Более 2,2 млн тонн зерна нового урожая перевезли в сентябре и октябре по сети КТЖ

По сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» за сентябрь-октябрь перевезли 2,2 миллиона тонн зерна нового урожая. Это более чем на половину больше общего объема перевозок за восемь месяцев этого года, передает Rail-news.kz.

Как сообщили в пресс-службе, в сентябре-октябре АО «НК «Қазақстан темір жолы» было готово оказать услуги по перевозке 4,3 миллиона тонн зерна, из которых 3,6 миллиона тонн - на экспорт. Соответствующие планы со стороны компании были ранее согласованы, но их не удалось исполнить в силу ряда причин - изношенности погрузочных ресурсов элеваторов и хлебоприемных пунктов, неудовлетворительного состояния подъездных путей, отсутствия собственных локомотивов практически у половины действующих элеваторов. С учетом этих обстоятельств погрузочные мощности всех элеваторов и хлебоприёмных предприятий составляют в среднем 600–650 вагонов в сутки, или 1-1,2 миллиона тонн в месяц.  Со своей стороны, КТЖ готово запланировать на ноябрь перевозку более двух миллионов тонн зерна, 1,7 миллиона тонн из которых - на экспорт.

«Ограничения в направлении Китая напрямую связаны с возможностями принимающей стороны. Это достаточно длительные процедуры выгрузки зерна, анализа проб, рабочий график таможенной службы КНР только в дневное время, из-за чего максимально возможный ежемесячный объем вывоза зерновых грузов в КНР составляет порядка 150 тысяч тонн. И это при условии соответствия качества груза и наличия действующих лицензий у грузополучателей Китая. Кроме того, в начале сентября КНР прекратила прием зерновых в бондовую зону всех зерновых грузов, после чего последовала череда отказов в приеме и возврате зерновых грузов.  В результате на возврат было поставлено более 360 вагонов», — отметили в компании.

Также в КТЖ отметили, что, принимая во внимание ограничения приема зерновых в контейнерах по два состава в сутки на два стыка (Алтынколь и Достык) и учитывая временные задержки по прохождению таможенных процедур и анализов груза, на территории Казахстана происходит скопление контейнерных поездов.

«Это приводит к занятости инфраструктуры и оказывает влияние на перевозки в других направлениях. В связи с этим для обеспечения бесперебойного пропуска пассажирских и грузовых поездов и проведения строительных и ремонтных работ на магистрали, в настоящее время компания вынуждена регулировать погрузку зерновых грузов в контейнерах», — сообщили в КТЖ.

Несмотря на временные затруднения в китайском направлении, стоит отметить, что зерно нового урожая возвратилось на традиционные рынки Центральной Азии: за сентябрь-октябрь рост поставок зерна в этом направлении составил более одного миллиона тонн или 30% к уровню прошлого года. (в 2023 году 782 тысячи тонн). Возобновлены перевозки на Иран через порт Актау - за два месяца отгружено более 250 тысяч тонн против 222 тысяч тонн за девять месяцев 2023 года. Также начались перевозки в страны Евросоюза как через порты РФ, так и Прибалтики, набирают обороты перевозки на новый рынок Турции.

Грузовые перевозки
30.10.2024
Около 297,7 тыс. тонн зерна отгрузили в октябре в Костанайском отделении ГП
Новости
30.10.2024
Строительство зернового терминала завершили в порту Курык
Регионы
30.10.2024
Новые здания для размещения сотрудников ВЖДО построили на станциях Тобол и Кушмурун
Новости
30.10.2024
Включились в работу новые терминальные мощности порта Курык
Новости
30.10.2024
Сотрудничество Казахстана и Литвы в области транспорта и логистики обсудили в Астане
Новости
29.10.2024
Тарифную политику железных дорог стран СНГ обсуждают в Алматы
Грузовые перевозки
29.10.2024
Более 2,2 млн тонн зерна нового урожая перевезли в сентябре и октябре по сети КТЖ
Спорт
29.10.2024
IX Спартакиада сотрудников «Самрук-Қазына» пройдет в Астане
Новости
29.10.2024
В 1,5 раза выросло железнодорожное машиностроение в Казахстане
Интервью
29.10.2024
ҚТЖ: обеспечение безопасности движения сегодня поставлено в приоритет
Интервью
29.10.2024
Перспективы увеличения товарооборота между Казахстаном и Афганистаном до 3 млрд долларов: вызовы и возможности
Инфраструктура
29.10.2024
Управление перевозочным процессом максимально автоматизируют на станции Достык
Новости / Архив
29.10.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №92 от 29 октября 2024 года
Спорт
28.10.2024
Четвертое место занял старший энергодиспечер ЭЧ-12 на Atyrau marathon 2024
Регионы
28.10.2024
Работники Семейского отделения грузовых перевозок получили различные награды ко Дню Республики
Новости
28.10.2024
Корпоративная олимпиада по охране окружающей среды прошла в КТЖ
Новости
28.10.2024
Работы по строительству второго пути на участке Достык – Мойынты завершили на 75%
Регионы
28.10.2024
Итоги осеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском отделении магистральной сети
Регионы
28.10.2024
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Усть-Каменогорск
Новости
28.10.2024
Сервисный центр по обслуживанию маневровых локомотивов открыли в Кокшетау