Более 2,2 млн тонн зерна нового урожая перевезли в сентябре и октябре по сети КТЖ

По сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» за сентябрь-октябрь перевезли 2,2 миллиона тонн зерна нового урожая. Это более чем на половину больше общего объема перевозок за восемь месяцев этого года, передает Rail-news.kz.

Как сообщили в пресс-службе, в сентябре-октябре АО «НК «Қазақстан темір жолы» было готово оказать услуги по перевозке 4,3 миллиона тонн зерна, из которых 3,6 миллиона тонн - на экспорт. Соответствующие планы со стороны компании были ранее согласованы, но их не удалось исполнить в силу ряда причин - изношенности погрузочных ресурсов элеваторов и хлебоприемных пунктов, неудовлетворительного состояния подъездных путей, отсутствия собственных локомотивов практически у половины действующих элеваторов. С учетом этих обстоятельств погрузочные мощности всех элеваторов и хлебоприёмных предприятий составляют в среднем 600–650 вагонов в сутки, или 1-1,2 миллиона тонн в месяц.  Со своей стороны, КТЖ готово запланировать на ноябрь перевозку более двух миллионов тонн зерна, 1,7 миллиона тонн из которых - на экспорт.

«Ограничения в направлении Китая напрямую связаны с возможностями принимающей стороны. Это достаточно длительные процедуры выгрузки зерна, анализа проб, рабочий график таможенной службы КНР только в дневное время, из-за чего максимально возможный ежемесячный объем вывоза зерновых грузов в КНР составляет порядка 150 тысяч тонн. И это при условии соответствия качества груза и наличия действующих лицензий у грузополучателей Китая. Кроме того, в начале сентября КНР прекратила прием зерновых в бондовую зону всех зерновых грузов, после чего последовала череда отказов в приеме и возврате зерновых грузов.  В результате на возврат было поставлено более 360 вагонов», — отметили в компании.

Также в КТЖ отметили, что, принимая во внимание ограничения приема зерновых в контейнерах по два состава в сутки на два стыка (Алтынколь и Достык) и учитывая временные задержки по прохождению таможенных процедур и анализов груза, на территории Казахстана происходит скопление контейнерных поездов.

«Это приводит к занятости инфраструктуры и оказывает влияние на перевозки в других направлениях. В связи с этим для обеспечения бесперебойного пропуска пассажирских и грузовых поездов и проведения строительных и ремонтных работ на магистрали, в настоящее время компания вынуждена регулировать погрузку зерновых грузов в контейнерах», — сообщили в КТЖ.

Несмотря на временные затруднения в китайском направлении, стоит отметить, что зерно нового урожая возвратилось на традиционные рынки Центральной Азии: за сентябрь-октябрь рост поставок зерна в этом направлении составил более одного миллиона тонн или 30% к уровню прошлого года. (в 2023 году 782 тысячи тонн). Возобновлены перевозки на Иран через порт Актау - за два месяца отгружено более 250 тысяч тонн против 222 тысяч тонн за девять месяцев 2023 года. Также начались перевозки в страны Евросоюза как через порты РФ, так и Прибалтики, набирают обороты перевозки на новый рынок Турции.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года