О работе на электровозах ALSTOM рассказали в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»

В ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» рассказали о преимуществах работы на новых грузовых электровозах серии KZ8A и пассажирских KZ4AT, передает Rail-news.kz.

Менеджер Департамента организации ремонта локомотивов ТОО «КПЖ-ГП» Сергей Качановский и исполняющий обязанности заместителя директора по эксплуатации ТЧЭ-14 Антон Старчук уверены, что большинство локомотивных бригад грузового движения предпочло бы осуществлять поездки на KZ8A, а бригады пассажирского движения — на KZ4At.

«Почему именно они? Большая модульная кабина управления — комфортабельна. В ней находятся удобные регулируемые кресла с подогревом. Помимо этого здесь есть встроенная микроволновая печь и мини-холодильник. Также имеется климат-контроль, обогрев пола и подножек», — отметили специалисты.

По их словам, пульт управления машиниста весьма минималистичен. Два системных монитора компании Alstom показывают машинисту электровоза данные о работе схем локомотива и не только, комплексная микропроцессорная система управления и диагностики выполнена с учетом недопущения неправильных действий со стороны локомотивной бригады. Локомотивные бригады знают, что для их защиты в случае столкновения на лобовой части кабины электровоза установлен усиливающий пояс - сотовый абсорбер.

Сергей Качановский и Антон Старчук особенно отметили мощь этих электровозов. Они подчеркнули, что применение асинхронных двигателей в корне изменила современные локомотивы.

«А что еще есть такого? Автоведение и ТСКБМ. Дополним еще, борт - замена КЛУБ-У. Приборы безопасности помогают локомотивной бригаде в обеспечении безопасности движения. Противопожарная система СПСТ 24 часа в сутки следит за пожарной безопасностью на всем локомотиве.

В дополнении отметим, что на электровозе установлены модульные компрессорные установки производства Knorr-Bremse SL-60 (KZ8A); SL-20 (KZ4At) с осушением воздуха. Тормозное оборудование так же производства Knorr-Bremse. Колесные пары цельно катанные — безбандажные. Для защиты колесных пар применена система WSP», — отметили специалисты.

В ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» заверили, что их электровозы не уступают локомотивам из других стран: ЭП1М, 2ЭС5К Ермак, ЭП20 Олимп, 3ЭС8 Малахит, 2ЭС6 Синара, ЭП2К, 2ЭС4К Дончак, 2ЭС7 Черный гранит, WAG-12. Они передовые и надежные.

Также в компании сообщили, что на сегодняшний день инвентарный парк составляет 142 грузовых и 65 пассажирских электровозов. До 2027 года ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует закупить у ALSTOM 108 грузовых KZ8A и 54 пассажирских электровозов KZ4AT.

В компании отметили, что в связи с увеличением эксплуатируемого парка немаловажной задачей стало развитие сервисных центров для своевременного и качественного обслуживания электровозов, в проекты строительства которых компания ALSTOM вкладывает дополнительные инвестиции.

«Например, с 2022 года запущен и функционирует цех по ремонту тележек локомотивов в Астане. Проект строительства сервисного центра по станции Шу запланирован до 2025 года с вложением инвестиций до 3,655 миллиарда тенге с организацией рабочих мест до 100 человек. Строительство по станции Арысь планируется до 2026 года с вложением инвестиции 3,344 миллиарда тенге, рабочие места – 65 человек. По Астане проект строительства до 2027 года – инвестиции 14,438 миллиарда тенге, рабочие места 400 человек. Инвестиции по станции Алматы составляют 3,598 миллиарда тенге, рабочие места 65 человек», — заключили в компании.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года