Представители КТЖ рассказали об экспорте зерна на зерновом форуме в Астане

Представители АО «НК «Қазақстан темір жолы» приняли участие в зерновом форуме и поделились данными о перевозках зерна в течение этого маркетингового года, передает Rail-news.kz.

По словам заместителя директора филиала АО «НК КТЖ» — «Дирекция интегрированного планирования» Гани Есенбаева, с начала маркетингового года (с сентября по ноябрь 2024 года) перевезено 3,7 миллиона тонн нового урожая, что на 45% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На 29% увеличился объем перевозок внутри страны - до 800 тысяч тонн, экспорт вырос на 51% - до 2,9 миллиона тонн.

В страны Центральной Азии было перевезено 1,6 миллиона тонн, что на 35% больше, чем в прошлом году. Ключевые пункты пропуска, такие как Оазис, Болашак и Сарыагаш, имеют достаточные резервы для транспортировки. В Иран (через порт Актау) перевезено 356 тысяч тонн, что в 25 раз больше, чем в прошлом году.

Также он отметил, что несмотря на положительные тенденции, наблюдается некоторое снижение перевозок в направлении Китая. Причина — перегрузка досмотровых площадок на китайской стороне, а также ограничения по приему казахстанского зерна, связанные с дополнительными проверками качества.

«Для решения проблем с китайскими таможенными органами были направлены обращения в Министерства транспорта, сельского хозяйства, финансов, а также в Комитеты государственных доходов и государственной инспекции, НПП «Атамекен» и другие заинтересованные организации. В целом необходимо отметить, что за три года произошел пятикратный рост перевозок зерна в КНР. Вся инфраструктура по выгрузке зерновых грузов на китайской стороне работает на пределе и не была рассчитана на большой объем со стороны Казахстана», — отметил Гани Есенбаев.

Спикер подчеркнул, что для оптимизации процесса КТЖ активно регулирует загрузку зерновозов, обеспечивая при этом бесперебойное движение как пассажирских, так и грузовых поездов. В регионах, где идет активная отгрузка зерна, функционируют специальные зерновые группы в центральном аппарате КТЖ — штабы. Они ежедневно мониторят ситуацию с перевозками.

С целью улучшения логистики и повышения эффективности перевозок парк локомотивов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» был существенно обновлен. В 2024 году было закуплено 183 локомотива, включая 20 маневровых единиц, которые активно используют для организации работы на зерносеющих станциях. В осенний период дополнительно увеличено количество маневровых локомотивов на ключевых станциях, таких как Есиль, Тобол, Кушмурун и Костанай. Также для обеспечения бесперебойной работы в Костанайский регион были переброшены дополнительные локомотивы с других частей страны.

Парк зерновозов составляет более 12 600 единиц. Для экспорта в Россию и страны Прибалтики в ноябре было привлечено более 1000 зерновозов из России, которые активно использовались для транспортировки зерна в порты и на рынки соседних стран. Для решения проблемы сезонных колебаний в спросе на зерновозы предлагается разработать комплексные меры, направленные на рациональное использование парка вагонов в течение года. Важную роль в этом процессе могут сыграть государственные органы, КТЖ, грузоотправители и отраслевые ассоциации.

С учетом роста экспортных поставок и сезонных колебаний спроса на зерновозы КТЖ продолжает развивать свою железнодорожную инфраструктуру, улучшая как технические возможности, так и логистику зерновых перевозок.

Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»