Представители КТЖ рассказали об экспорте зерна на зерновом форуме в Астане

Представители АО «НК «Қазақстан темір жолы» приняли участие в зерновом форуме и поделились данными о перевозках зерна в течение этого маркетингового года, передает Rail-news.kz.

По словам заместителя директора филиала АО «НК КТЖ» — «Дирекция интегрированного планирования» Гани Есенбаева, с начала маркетингового года (с сентября по ноябрь 2024 года) перевезено 3,7 миллиона тонн нового урожая, что на 45% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На 29% увеличился объем перевозок внутри страны - до 800 тысяч тонн, экспорт вырос на 51% - до 2,9 миллиона тонн.

В страны Центральной Азии было перевезено 1,6 миллиона тонн, что на 35% больше, чем в прошлом году. Ключевые пункты пропуска, такие как Оазис, Болашак и Сарыагаш, имеют достаточные резервы для транспортировки. В Иран (через порт Актау) перевезено 356 тысяч тонн, что в 25 раз больше, чем в прошлом году.

Также он отметил, что несмотря на положительные тенденции, наблюдается некоторое снижение перевозок в направлении Китая. Причина — перегрузка досмотровых площадок на китайской стороне, а также ограничения по приему казахстанского зерна, связанные с дополнительными проверками качества.

«Для решения проблем с китайскими таможенными органами были направлены обращения в Министерства транспорта, сельского хозяйства, финансов, а также в Комитеты государственных доходов и государственной инспекции, НПП «Атамекен» и другие заинтересованные организации. В целом необходимо отметить, что за три года произошел пятикратный рост перевозок зерна в КНР. Вся инфраструктура по выгрузке зерновых грузов на китайской стороне работает на пределе и не была рассчитана на большой объем со стороны Казахстана», — отметил Гани Есенбаев.

Спикер подчеркнул, что для оптимизации процесса КТЖ активно регулирует загрузку зерновозов, обеспечивая при этом бесперебойное движение как пассажирских, так и грузовых поездов. В регионах, где идет активная отгрузка зерна, функционируют специальные зерновые группы в центральном аппарате КТЖ — штабы. Они ежедневно мониторят ситуацию с перевозками.

С целью улучшения логистики и повышения эффективности перевозок парк локомотивов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» был существенно обновлен. В 2024 году было закуплено 183 локомотива, включая 20 маневровых единиц, которые активно используют для организации работы на зерносеющих станциях. В осенний период дополнительно увеличено количество маневровых локомотивов на ключевых станциях, таких как Есиль, Тобол, Кушмурун и Костанай. Также для обеспечения бесперебойной работы в Костанайский регион были переброшены дополнительные локомотивы с других частей страны.

Парк зерновозов составляет более 12 600 единиц. Для экспорта в Россию и страны Прибалтики в ноябре было привлечено более 1000 зерновозов из России, которые активно использовались для транспортировки зерна в порты и на рынки соседних стран. Для решения проблемы сезонных колебаний в спросе на зерновозы предлагается разработать комплексные меры, направленные на рациональное использование парка вагонов в течение года. Важную роль в этом процессе могут сыграть государственные органы, КТЖ, грузоотправители и отраслевые ассоциации.

С учетом роста экспортных поставок и сезонных колебаний спроса на зерновозы КТЖ продолжает развивать свою железнодорожную инфраструктуру, улучшая как технические возможности, так и логистику зерновых перевозок.

Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы