Организация маршрутных перевозок зерна в Казахстане

Надежда Новицкая

Собственный корреспондент по г. Кокшетау

В Акмолинском отделении ГП совместно с АО «Астык-Транс» успешно ведется работа по организации перевозки зерновых грузов маршрутными отправками. Огромным преимуществом отправительной и ступенчатой маршрутизации является то, что она позволяет избежать затрат времени на накопление вагонов при формировании прямых поездов до станции выгрузки, что значительно ускоряет до- ставку груза до потребителей а также сберечь средства, устранив переработку вагонов на ряде попутных сортировочных станций при следовании его до пункта назначения. Так, за ноябрь и декабрь прошлого года всего на станциях Акмолинского отделения сформировано и отправлено 97 зерновых маршрутов, из них в ноябре – 57, в том числе 22 отправительских и 35 ступенчатых, в декабре – 42 маршрута, в том числе 29 отправительских и 13 ступенчатых. Основные станции зарождения маршрутов – Жалтыр, Новоишимская, Атбасар, а также станции 4-го класса Шортанды, Ирченко, Тонкерис, Жасыл, Азат, Кокшетау-2, Тальщик. В дальнейшем Акмолинское отделение ГП нацелено совместно с АО «Астык-Транс» на организацию формирования вагонопотоков с места погрузки до места выгрузки, – сообщает начальник оперативно-распорядительного отдела Расул Буратаев. На сегодняшний день особенно важно освобождать станции от излишней переработки вагонов и увеличивать транзитность вагонопотоков за счет повышения уровня отправительской маршрутизации, прежде всего за счет полносоставных маршрутов, проходящих наибольшее количество станций без пере- работки, использования календарной погрузки по отдельным назначениям и своевременного подсыла порожних вагонов под погрузку маршрутов. Организация маршрутных отправок осуществляется с учетом погрузочных и выгрузочных возможностей станции отправления и назначения, а также в соответствии с полной технологией производства, то есть с учетом возможностей предприятий накапливать продукцию или получать целый маршрут вместо поступления груза отдельными партиями. География поставок зерновых культур с Акмолинского региона разнообразна: страны Центральной Азии, Иран, Афганистан и Китай.

Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры