Организация маршрутных перевозок зерна в Казахстане

Надежда Новицкая

Собственный корреспондент по г. Кокшетау

В Акмолинском отделении ГП совместно с АО «Астык-Транс» успешно ведется работа по организации перевозки зерновых грузов маршрутными отправками. Огромным преимуществом отправительной и ступенчатой маршрутизации является то, что она позволяет избежать затрат времени на накопление вагонов при формировании прямых поездов до станции выгрузки, что значительно ускоряет до- ставку груза до потребителей а также сберечь средства, устранив переработку вагонов на ряде попутных сортировочных станций при следовании его до пункта назначения. Так, за ноябрь и декабрь прошлого года всего на станциях Акмолинского отделения сформировано и отправлено 97 зерновых маршрутов, из них в ноябре – 57, в том числе 22 отправительских и 35 ступенчатых, в декабре – 42 маршрута, в том числе 29 отправительских и 13 ступенчатых. Основные станции зарождения маршрутов – Жалтыр, Новоишимская, Атбасар, а также станции 4-го класса Шортанды, Ирченко, Тонкерис, Жасыл, Азат, Кокшетау-2, Тальщик. В дальнейшем Акмолинское отделение ГП нацелено совместно с АО «Астык-Транс» на организацию формирования вагонопотоков с места погрузки до места выгрузки, – сообщает начальник оперативно-распорядительного отдела Расул Буратаев. На сегодняшний день особенно важно освобождать станции от излишней переработки вагонов и увеличивать транзитность вагонопотоков за счет повышения уровня отправительской маршрутизации, прежде всего за счет полносоставных маршрутов, проходящих наибольшее количество станций без пере- работки, использования календарной погрузки по отдельным назначениям и своевременного подсыла порожних вагонов под погрузку маршрутов. Организация маршрутных отправок осуществляется с учетом погрузочных и выгрузочных возможностей станции отправления и назначения, а также в соответствии с полной технологией производства, то есть с учетом возможностей предприятий накапливать продукцию или получать целый маршрут вместо поступления груза отдельными партиями. География поставок зерновых культур с Акмолинского региона разнообразна: страны Центральной Азии, Иран, Афганистан и Китай.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года