Организация маршрутных перевозок зерна в Казахстане

Надежда Новицкая

Собственный корреспондент по г. Кокшетау

В Акмолинском отделении ГП совместно с АО «Астык-Транс» успешно ведется работа по организации перевозки зерновых грузов маршрутными отправками. Огромным преимуществом отправительной и ступенчатой маршрутизации является то, что она позволяет избежать затрат времени на накопление вагонов при формировании прямых поездов до станции выгрузки, что значительно ускоряет до- ставку груза до потребителей а также сберечь средства, устранив переработку вагонов на ряде попутных сортировочных станций при следовании его до пункта назначения. Так, за ноябрь и декабрь прошлого года всего на станциях Акмолинского отделения сформировано и отправлено 97 зерновых маршрутов, из них в ноябре – 57, в том числе 22 отправительских и 35 ступенчатых, в декабре – 42 маршрута, в том числе 29 отправительских и 13 ступенчатых. Основные станции зарождения маршрутов – Жалтыр, Новоишимская, Атбасар, а также станции 4-го класса Шортанды, Ирченко, Тонкерис, Жасыл, Азат, Кокшетау-2, Тальщик. В дальнейшем Акмолинское отделение ГП нацелено совместно с АО «Астык-Транс» на организацию формирования вагонопотоков с места погрузки до места выгрузки, – сообщает начальник оперативно-распорядительного отдела Расул Буратаев. На сегодняшний день особенно важно освобождать станции от излишней переработки вагонов и увеличивать транзитность вагонопотоков за счет повышения уровня отправительской маршрутизации, прежде всего за счет полносоставных маршрутов, проходящих наибольшее количество станций без пере- работки, использования календарной погрузки по отдельным назначениям и своевременного подсыла порожних вагонов под погрузку маршрутов. Организация маршрутных отправок осуществляется с учетом погрузочных и выгрузочных возможностей станции отправления и назначения, а также в соответствии с полной технологией производства, то есть с учетом возможностей предприятий накапливать продукцию или получать целый маршрут вместо поступления груза отдельными партиями. География поставок зерновых культур с Акмолинского региона разнообразна: страны Центральной Азии, Иран, Афганистан и Китай.

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года