Грузопоток в направлении Китай – Европа– Китай увеличится до 2 млн ДФЭ к 2024 году - прогноз

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

К 2024 году грузопоток в направлении Китай – Европа– Китай, по прогнозам, может увеличиться до 2 миллионов ДФЭ. Развитие транспортной инфраструктуры при этом возможно путем привлечения частных инвестиций. Такую мысль озвучил председатель Подкомитета по транспортной логистике Комитета логистики и пере- возок НПП РК «Атамекен» Ерхат Искалиев, выступая на «круглом столе» по вопросам инновационной логистики.

– Надежным подспорьем для привлечения транзита через территорию Казахстана стало бы создание единого транспортного документа при мультимодальных перевозках, – считает он. – Решение инфраструктурных проблем для АО «НК «ҚТЖ» возможно в партнерстве с бизнесом, путем привлечения частных инвестиций.

В 2020 году в направлении Китай – Европа – Китай грузопоток составил 518 тысяч ДФЭ, к 2024 году этот показатель может увеличиться до 1,6-2 миллионов ДФЭ. Член президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Эдуард Каплан, в свою очередь, отметил, что в сфере железнодорожного транспорта есть давние проблемы, которые не находят своего решения. В их числе несвоевременная подача вагонов, сверхнормативные простои, брошенные поезда на казахстанско-китайской границе. Согласно исследованиям, время движения вагона в груженом состоянии составляет 20% его оборота, при этом 50% приходится на простои на подъездных путях, стыковых станциях, 30% – простои в пути. Таким образом, эффективность использования вагонного парка составляет около 12%, а с учетом времени на ремонт и ситуации с брошенными поездами и того ниже. Схожая картина и на пространстве 1520. По мнению Эдуарда Каплана, основные проблемы железной дороги кроются не в тяжелой инфраструктуре, а в так называемой «мягкой» инфраструктуре, поскольку среди главных проблем грузовладельцы называют неравномерную подачу вагонов и сверхнормативные простои, отсюда заторы, простои, штрафы за простои, конвенции и т. д. Участники пришли к выводу, что необходимо более комплексно и системно подходить к решению таких вопросов. А в качестве эффективных инструментов качественного транспортно-логистического обслуживания эксперты назвали создание интеграционных логистических команд из представителей грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, логистического оператора, развитие логического аутсорсинга, внедрение моделей комплексного обслуживания из «единого окна», а также сквозную информатизацию и цифровизацию логистических процессов и их постоянную оптимизацию.

Грузовые перевозки
16.07.2025
Казахстанская пшеница отправлена железнодорожным транспортом во Вьетнам через Китай
Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна
Новости / Архив
15.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №53 от 15 июля 2025 года
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года