4,3 млн тонн цемента перевезено в первом полугодии по сети ҚТЖ

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В первом полугодии 2021 года по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» перевезено порядка 4,3 миллиона тонн цемента, что на 9,1% больше аналогичного показателя прошлого года, передает Rail-news.kz.

Перевозки цемента и строительных грузов, а также меры по исключению задержки вагонов обсудили в ходе онлайн-совещания с участием представителей госорганов, бизнес-сообщества, отправителей и грузополучателей. Организатором мероприятия выступило ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки».

Смотреть также: Инфографика: Перевозка цемента по Казахстану выросла на 9%

Приветствуя участников, исполнительный директор по планированию ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов отметил, что компания принимает все необходимые меры по наращиванию перевозки грузов и готова к обсуждению возникающих в процессе вопросов. Он проинформировал, что по итогам шести месяцев текущего года перевезено на 356,6 тысячи тонн цемента больше, чем в соответствующем периоде 2020 года.

По Казахстану перевезено 3,3 миллиона тонн, что на 9% выше показателя минувшего года. При этом объем перевозок для потребителей столицы вырос на 43% – до 831 тысячи тонн. 488 тысяч из них отгружено на станцию Нур-Султан и 343 тысячи тонн – на станцию Сороковая, что выше аналогичных показателей первого полугодия 2020 года на 54% и 30%, соответственно.

– По информации из филиалов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», на сегодняшний день отсутствуют факты по необеспечению подвижным составом грузоотправителей цемента, – отметил спикер. – Все заявки обеспечиваются в полном объеме. Однако необходимо эффективно и рационально работать с имеющимся парком. На минувшей неделе на территории Казахстана в наличии было 4 526 хоппер-цементовозов, это на 333 больше, чем в прошлом году. Из них собственности АО «Қазтеміртранс» – 668. Общий среднесуточный оборот цементовозов за 14 дней при норме 6,05 суток составил 6,71, местный оборот при норме 3,17 суток – 3,42.

В своем выступлении Нуржан Кельбуганов также поделился информацией о погрузке строительных грузов по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы». Так, за шесть месяцев с начала года погружено свыше 7 миллионов тонн таких грузов, из них 6,8 миллиона перевезено внутри страны.

Стоит отметить, что на экспорт в первом полугодии отправлено 149 тысяч тонн строительных грузов, или 139% к соответствующему показателю 2020 года. По одному из самых актуальных для грузоотправителей вопросу – наличию полувагонов на сети Казахстана – на совещании проинформировали: в данный момент на магистральной сети РК насчитывается свыше 65 тысяч полувагонов. Из них 23 788 принадлежат АО «Қазтеміртранс», практически столько же – 23 805 – вагоны других собственников страны, а также 15 066 единиц – из соседних государств. В целом количество доступных вагонов к аналогичному периоду прошлого года увеличилось более чем на 2 000. Рабочий парк полувагонов, задействованных в перевозке строительных грузов, собственности АО «Қазтеміртранс» – 10 100 единиц, кроме того, имеется 7 300 крытых вагонов и 72 платформы.

В завершение участники обсудили мероприятия по улучшению ситуации с перевозкой строительных грузов и цемента.

– В АО «НК «ҚТЖ» создан оперативный чат WhatsApp, в который включены представители крупных цементных заводов и грузополучателей, – сообщил Нуржан Кельбуганов. – Все возникающие в процессе перевозки вопросы незамедлительно решаются, как по части своевременного развоза и передачи грузов, так и по исключению задержек вагонов в пути следования и на станциях выгрузки.

Кроме того, в западные регионы страны, где сосредоточена основная доля погрузки строительных грузов, в пиковый период направлены 18 дополнительных локомотивов. Для полного обеспечения заявок грузоотправителей АО «Қазтеміртранс» дополнительно направлены полувагоны. С целью увеличения ниток движения поездов с щебнем организованы тяжелые поезда, установлен круглосуточный контроль за продвижением груженых цементом и порожних вагонов. Встречи в таком широком формате планируется проводить регулярно.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо