4,3 млн тонн цемента перевезено в первом полугодии по сети ҚТЖ

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В первом полугодии 2021 года по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» перевезено порядка 4,3 миллиона тонн цемента, что на 9,1% больше аналогичного показателя прошлого года, передает Rail-news.kz.

Перевозки цемента и строительных грузов, а также меры по исключению задержки вагонов обсудили в ходе онлайн-совещания с участием представителей госорганов, бизнес-сообщества, отправителей и грузополучателей. Организатором мероприятия выступило ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки».

Смотреть также: Инфографика: Перевозка цемента по Казахстану выросла на 9%

Приветствуя участников, исполнительный директор по планированию ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов отметил, что компания принимает все необходимые меры по наращиванию перевозки грузов и готова к обсуждению возникающих в процессе вопросов. Он проинформировал, что по итогам шести месяцев текущего года перевезено на 356,6 тысячи тонн цемента больше, чем в соответствующем периоде 2020 года.

По Казахстану перевезено 3,3 миллиона тонн, что на 9% выше показателя минувшего года. При этом объем перевозок для потребителей столицы вырос на 43% – до 831 тысячи тонн. 488 тысяч из них отгружено на станцию Нур-Султан и 343 тысячи тонн – на станцию Сороковая, что выше аналогичных показателей первого полугодия 2020 года на 54% и 30%, соответственно.

– По информации из филиалов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», на сегодняшний день отсутствуют факты по необеспечению подвижным составом грузоотправителей цемента, – отметил спикер. – Все заявки обеспечиваются в полном объеме. Однако необходимо эффективно и рационально работать с имеющимся парком. На минувшей неделе на территории Казахстана в наличии было 4 526 хоппер-цементовозов, это на 333 больше, чем в прошлом году. Из них собственности АО «Қазтеміртранс» – 668. Общий среднесуточный оборот цементовозов за 14 дней при норме 6,05 суток составил 6,71, местный оборот при норме 3,17 суток – 3,42.

В своем выступлении Нуржан Кельбуганов также поделился информацией о погрузке строительных грузов по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы». Так, за шесть месяцев с начала года погружено свыше 7 миллионов тонн таких грузов, из них 6,8 миллиона перевезено внутри страны.

Стоит отметить, что на экспорт в первом полугодии отправлено 149 тысяч тонн строительных грузов, или 139% к соответствующему показателю 2020 года. По одному из самых актуальных для грузоотправителей вопросу – наличию полувагонов на сети Казахстана – на совещании проинформировали: в данный момент на магистральной сети РК насчитывается свыше 65 тысяч полувагонов. Из них 23 788 принадлежат АО «Қазтеміртранс», практически столько же – 23 805 – вагоны других собственников страны, а также 15 066 единиц – из соседних государств. В целом количество доступных вагонов к аналогичному периоду прошлого года увеличилось более чем на 2 000. Рабочий парк полувагонов, задействованных в перевозке строительных грузов, собственности АО «Қазтеміртранс» – 10 100 единиц, кроме того, имеется 7 300 крытых вагонов и 72 платформы.

В завершение участники обсудили мероприятия по улучшению ситуации с перевозкой строительных грузов и цемента.

– В АО «НК «ҚТЖ» создан оперативный чат WhatsApp, в который включены представители крупных цементных заводов и грузополучателей, – сообщил Нуржан Кельбуганов. – Все возникающие в процессе перевозки вопросы незамедлительно решаются, как по части своевременного развоза и передачи грузов, так и по исключению задержек вагонов в пути следования и на станциях выгрузки.

Кроме того, в западные регионы страны, где сосредоточена основная доля погрузки строительных грузов, в пиковый период направлены 18 дополнительных локомотивов. Для полного обеспечения заявок грузоотправителей АО «Қазтеміртранс» дополнительно направлены полувагоны. С целью увеличения ниток движения поездов с щебнем организованы тяжелые поезда, установлен круглосуточный контроль за продвижением груженых цементом и порожних вагонов. Встречи в таком широком формате планируется проводить регулярно.

Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию