4,3 млн тонн цемента перевезено в первом полугодии по сети ҚТЖ

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В первом полугодии 2021 года по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» перевезено порядка 4,3 миллиона тонн цемента, что на 9,1% больше аналогичного показателя прошлого года, передает Rail-news.kz.

Перевозки цемента и строительных грузов, а также меры по исключению задержки вагонов обсудили в ходе онлайн-совещания с участием представителей госорганов, бизнес-сообщества, отправителей и грузополучателей. Организатором мероприятия выступило ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки».

Смотреть также: Инфографика: Перевозка цемента по Казахстану выросла на 9%

Приветствуя участников, исполнительный директор по планированию ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов отметил, что компания принимает все необходимые меры по наращиванию перевозки грузов и готова к обсуждению возникающих в процессе вопросов. Он проинформировал, что по итогам шести месяцев текущего года перевезено на 356,6 тысячи тонн цемента больше, чем в соответствующем периоде 2020 года.

По Казахстану перевезено 3,3 миллиона тонн, что на 9% выше показателя минувшего года. При этом объем перевозок для потребителей столицы вырос на 43% – до 831 тысячи тонн. 488 тысяч из них отгружено на станцию Нур-Султан и 343 тысячи тонн – на станцию Сороковая, что выше аналогичных показателей первого полугодия 2020 года на 54% и 30%, соответственно.

– По информации из филиалов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», на сегодняшний день отсутствуют факты по необеспечению подвижным составом грузоотправителей цемента, – отметил спикер. – Все заявки обеспечиваются в полном объеме. Однако необходимо эффективно и рационально работать с имеющимся парком. На минувшей неделе на территории Казахстана в наличии было 4 526 хоппер-цементовозов, это на 333 больше, чем в прошлом году. Из них собственности АО «Қазтеміртранс» – 668. Общий среднесуточный оборот цементовозов за 14 дней при норме 6,05 суток составил 6,71, местный оборот при норме 3,17 суток – 3,42.

В своем выступлении Нуржан Кельбуганов также поделился информацией о погрузке строительных грузов по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы». Так, за шесть месяцев с начала года погружено свыше 7 миллионов тонн таких грузов, из них 6,8 миллиона перевезено внутри страны.

Стоит отметить, что на экспорт в первом полугодии отправлено 149 тысяч тонн строительных грузов, или 139% к соответствующему показателю 2020 года. По одному из самых актуальных для грузоотправителей вопросу – наличию полувагонов на сети Казахстана – на совещании проинформировали: в данный момент на магистральной сети РК насчитывается свыше 65 тысяч полувагонов. Из них 23 788 принадлежат АО «Қазтеміртранс», практически столько же – 23 805 – вагоны других собственников страны, а также 15 066 единиц – из соседних государств. В целом количество доступных вагонов к аналогичному периоду прошлого года увеличилось более чем на 2 000. Рабочий парк полувагонов, задействованных в перевозке строительных грузов, собственности АО «Қазтеміртранс» – 10 100 единиц, кроме того, имеется 7 300 крытых вагонов и 72 платформы.

В завершение участники обсудили мероприятия по улучшению ситуации с перевозкой строительных грузов и цемента.

– В АО «НК «ҚТЖ» создан оперативный чат WhatsApp, в который включены представители крупных цементных заводов и грузополучателей, – сообщил Нуржан Кельбуганов. – Все возникающие в процессе перевозки вопросы незамедлительно решаются, как по части своевременного развоза и передачи грузов, так и по исключению задержек вагонов в пути следования и на станциях выгрузки.

Кроме того, в западные регионы страны, где сосредоточена основная доля погрузки строительных грузов, в пиковый период направлены 18 дополнительных локомотивов. Для полного обеспечения заявок грузоотправителей АО «Қазтеміртранс» дополнительно направлены полувагоны. С целью увеличения ниток движения поездов с щебнем организованы тяжелые поезда, установлен круглосуточный контроль за продвижением груженых цементом и порожних вагонов. Встречи в таком широком формате планируется проводить регулярно.

Новости
10.05.2024
Более 3 тыс. грузовых вагонов отремонтировало АО «Қазтеміртранс»
Регионы
10.05.2024
Помощник машиниста написал книгу об истории железной дороги Казахстана
Регионы
10.05.2024
Пятерых тружеников тыла навестили сотрудники актауского порта
Регионы
10.05.2024
Железнодорожники посетили ветеранов Великой Отечественной войны в ВКО
Регионы
10.05.2024
Целевые проверки основных рабочих мест начали проводить на станции Оскемен-1
Новости
10.05.2024
Представители посольства Индонезии посетили порт Курык
Пассажирские перевозки
10.05.2024
Перевозки пассажиров в «женских вагонах» выросли в два раза
Новости
09.05.2024
О роли железнодорожников в военные годы рассказали в Усть-Каменогорске
Регионы
09.05.2024
О вкладе акмолинских железнодорожников в Победу в Великой Отечественной войне вспоминали в Кокшетау
Регионы
09.05.2024
О работе железной дороги в годы Отечественной войны вспомнили в Уральске
Новости
09.05.2024
Ветерана Великой Отечественной войны поздравили с 99-летием в Караганде
Новости
08.05.2024
Токаев: Железнодорожная отрасль Казахстана получит новый импульс к развитию
Спорт
08.05.2024
Алматинские железнодорожники приурочили ко Дню Победы турнир по настольному теннису
Спорт
08.05.2024
Железнодорожники посвятили Дню Победы спортивные соревнования в Щучинске
Новости
07.05.2024
В КТЖ традиционно чествуют ветеранов в преддверии Дня Победы
Новости / Архив
07.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №39-40 от 07 мая 2024 года
Грузовые перевозки
06.05.2024
Новый мультимодальный маршрут запустил Казахстан в ОАЭ
Грузовые перевозки
06.05.2024
Представители Ассоциации казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков побывали в Казахстанско-Немецком университете
Пассажирские перевозки
06.05.2024
Субсидирование социально-значимых пассажирских железнодорожных перевозок обсудили в Минтрансе
Новости
06.05.2024
Рост всех эксплуатационных показателей отмечают на станции Достык