В Казахстане наблюдается рост контейнерных перевозок по Северному коридору
Грузовые перевозки
26.07.2021, 16:13
Национальные интересы Казахстана в международных транзитных перевозках рассматриваются прежде всего через участие в транспортных коридорах. Об этом в ходе брифинга Службы центральных коммуникаций сообщил заместитель председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Жанибек Тайжанов, передает Rail-news.kz.
По словам спикера, в настоящее время в Казахстане сформированы и функционируют 5 международных железнодорожных коридоров:
1. Северный коридор (Трансазиатские железнодорожные магистрали, соединяющие Западную Европу, Китай, Корею, Японию через Россию и Казахстан).
2. Южный коридор (Трансазиатские железнодорожные магистрали: Юго-Восточная Европа, Китай и Юго-Восточная Азия через Турцию, Иран, страны Центральной Азии и Казахстан)
3. Средне-азиатский коридор (Центральная Азия, Россия и страны ЕС)
4. Коридор ТРАСЕКА (Китай, Казахстан, Кавказ, Турция, Румыния, Украина)
5. Север-Юг (РФ, Казахстан, Иран, страны Персидского залива, Индия).
"Большой объем транзитных перевозок приходится на Средне-азиатский коридор, соединяющий Центральную Азию с Россией и странами ЕС. Далее идет Южный коридор - ежегодно по данному коридору следует порядка 7 млн. тонн транзитных грузов. Особенное внимание уделяется также и Северному коридору, так как именно по нему сегодня наблюдается рост контейнерных перевозок в Китай, Европу и обратно", - отметил Ж.Тайжанов.
Также отмечалось, что контейнерный альянс, созданный совместно с российскими и белорусскими партнерами, позволил за последние 5 лет в 5 раз нарастить объемы контейнерных перевозок в направлении Китай -Европа.
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки