394 маршрутных состава с зерном отправлено в Акмолинском регионе за полгода

Акмолинские железнодорожники и зернотрейдеры обсудили организацию перевозок нового урожая зерна, передает Rail-news.kz. С начала года в регионе погружено 2,4 миллиона тонн зерна, что на 8,7% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Железнодорожники изменили технологию своей работы для ускорения процесса погрузки сельхозпродукции. Так, маршрутные составы отправляются одним грузоотправителем с одной станции и на одну станцию назначения. Такой метод отправки зерна сокращает сроки доставки груза.
– За период январь-июнь сформировано и отправлено 394 маршрутных состава с зерном и продуктами перемола, этот показатель к прошлому году вырос на 131 маршрутный поезд, – отметил заместитель директора филиала по логистике ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Кайрат Оразбаев.
Традиционно акмолинское зерно и мука экспортируются в страны Центральной Азии, Иран, Афганистан, Китай и Россию. В контейнерах пшеница и мука доставляются во Вьетнам, Китай, Турцию, Италию и другие страны. Так, со станции Джамантуз и Тайынша были отправлены 3 контейнерных поезда с грузом, состоящим из ячменя и семян льна, назначением Казахстан – Достык - Китай. Также было отмечено, что для обеспечения своевременной перевозки зерна всем участникам процесса необходимо мобилизовать усилия, оперативно и совместно решать возникающие вопросы. Однако все усилия по рациональному использованию подвижного состава нарушаются грузоотправителями из-за длительных простоев вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки. Кроме того, владельцам частных подъездных путей было рекомендовано обеспечить содержание путей в исправном состоянии, а также сохранность перевозимого груза и безопасность движения поездов.
– По Акмолинскому отделению ГП всего 129 хлебоприемных предприятий, из них по Амолинской области – 71, Северо-Казахстанской – 57, Костанайской – 1. Здесь уже ведутся работы по подготовке к приему нового урожая по фумигации и дегазации ХПП, – сказал Кайрат Оразбаев.
Аналогичные встречи с грузоотправителями прошли на станциях Атбасар, Курорт-Боровое, Жана-Есиль, Тайынша и других.
Новости
09.10.2025
Путешествие по вторым путям: от Нурлы жол до Достыка
Новости
09.10.2025
О подготовке к зимнему периоду рассказали в КТЖ
Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий
Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда