До 40 поездов в сутки планируется пропускать через Достык – Алашанькоу к 2025 году

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

До 40 поездов в сутки планируется пропускать через международный переход Достык – Алашанькоу к 2025 году. Планами по развитию транспортного потенциала Казахстана поделился заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов, выступая на международной научно-практической конференции «Транспортный потенциал Казахстана: истоки и перспективы», передает Rail-news.kz.

– Для увеличения пропуска поездов ведется модернизация и строительство путей на участке Достык – Мойынты, эта программа рассчитана до 2023 года включительно и даст ощутимый прирост объемов перевозки, – отметил Канат Кобесов. – Если сейчас мы сдаем по Достык – Алашанькоу в среднем по 12-15 поездов в сутки, то к 2025 году хотим достичь цифры 40 поездов в сутки.

Спикер проинформировал, что сейчас идет активная переориентация на контейнерные перевозки. В текущем году все грузовые станции Казахстана открыли для погрузки в контейнерах. Развивается терминальная инфраструктура станции Достык. Сейчас там 4 действующих терминала, один их которых принадлежит АО «Кедентранссервис», еще три – частным партнерам АО «НК «ҚТЖ». Планируется увеличить количество терминалов на станции Достык до шести единиц. По информации китайских коллег, в настоящее время ведется модернизация станции Сотрудничаем с китайскими коллегами. Там сейчас идет модернизация приемо-отправочных путей, терминалов по приемке насыпных грузов на станции Алашанькоу. В партнерстве с китайской стороной АО «НК «ҚТЖ» готово рассматривать все потребности грузоотправителей. Наблюдается переориентация большей части грузов на станцию Алтынколь, где расположен  крупнейший в Центральной Азии сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway».

– Заложенные Нигматжаном Исингариным в 90-х годах прошлого века зерна развития сотрудничества между Китаем и Казахстаном, сегодня имеют большой мультипликативный эффект,  – резюмировал Канат Кобесов. – Ежегодно идет прирост транзита, совершенствуются наши пункты перехода, а также набирает обороты контейнеризация.
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ
Спорт
22.07.2025
Команда КАЗПРОФТРАНС завоевала бронзу на II Спартакиаде АО «QARMET»
Новости
22.07.2025
Развитие Среднего коридора и контейнерных перевозок обсудили Казахстан и Грузия
Новости
22.07.2025
Казахстан и Грузия обсуждают укрепление торгово-экономического сотрудничества и развитие Транскаспийского маршрута
Новости
22.07.2025
Пожарный поезд задействовали при тушении склада в Алматы
Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол