До 40 поездов в сутки планируется пропускать через Достык – Алашанькоу к 2025 году

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

До 40 поездов в сутки планируется пропускать через международный переход Достык – Алашанькоу к 2025 году. Планами по развитию транспортного потенциала Казахстана поделился заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов, выступая на международной научно-практической конференции «Транспортный потенциал Казахстана: истоки и перспективы», передает Rail-news.kz.

– Для увеличения пропуска поездов ведется модернизация и строительство путей на участке Достык – Мойынты, эта программа рассчитана до 2023 года включительно и даст ощутимый прирост объемов перевозки, – отметил Канат Кобесов. – Если сейчас мы сдаем по Достык – Алашанькоу в среднем по 12-15 поездов в сутки, то к 2025 году хотим достичь цифры 40 поездов в сутки.

Спикер проинформировал, что сейчас идет активная переориентация на контейнерные перевозки. В текущем году все грузовые станции Казахстана открыли для погрузки в контейнерах. Развивается терминальная инфраструктура станции Достык. Сейчас там 4 действующих терминала, один их которых принадлежит АО «Кедентранссервис», еще три – частным партнерам АО «НК «ҚТЖ». Планируется увеличить количество терминалов на станции Достык до шести единиц. По информации китайских коллег, в настоящее время ведется модернизация станции Сотрудничаем с китайскими коллегами. Там сейчас идет модернизация приемо-отправочных путей, терминалов по приемке насыпных грузов на станции Алашанькоу. В партнерстве с китайской стороной АО «НК «ҚТЖ» готово рассматривать все потребности грузоотправителей. Наблюдается переориентация большей части грузов на станцию Алтынколь, где расположен  крупнейший в Центральной Азии сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway».

– Заложенные Нигматжаном Исингариным в 90-х годах прошлого века зерна развития сотрудничества между Китаем и Казахстаном, сегодня имеют большой мультипликативный эффект,  – резюмировал Канат Кобесов. – Ежегодно идет прирост транзита, совершенствуются наши пункты перехода, а также набирает обороты контейнеризация.
Новости
10.04.2025
Глава государства принял министра транспорта
Грузовые перевозки
10.04.2025
Более 67 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за отопительный сезон 2024–2025 годов
Новости
10.04.2025
Казахстан готов экспортировать в Иран до 2 млн тонн пшеницы в год
Регионы
10.04.2025
Более 2,2 млн тонн отгрузили в марте в Костанайском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара
Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз