Аналог “Яндекс Такси” для железнодорожных перевозок предлагают внедрить в Казахстане
Цифровизация
29.09.2021, 16:19
Аналог “Яндекс Такси” для железнодорожных перевозок предлагают внедрить в Казахстане. Такую идею озвучил академик международной академии транспорта (ITA) Эдуард Каплан в ходе второй сессии “Цифровизация как главный фактор повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта” на Международной научно-практической конференции «Транспортный потенциал Казахстана: истоки и перспективы», передает Rail-news.kz.
Эксперт сделал акцент на двух предпочтительных цифровых платформах для железнодорожных грузовых перевозок Казахстана. Первая - это платформа по принципу b2b, когда оператор долгосрочно сотрудничает с крупным грузовладельцем и все общение организовывает онлайн. Вторая - аналог "Яндекс Такси" для железной дороги.
- Если работы по первой платформе уже ведутся, и ее внедрение ожидается в ближайшие 2 года, то для аналога "Яндекса Такси" для железнодорожных перевозок требуется больше организационных и технических усилий. Поэтому, такая инициатива будет внедрена не раньше, чем через 3-5 лет, - считает Э. Каплан.Эдуард Каплан отметил, что на протяжении всех 30 лет независимости, Казахстан уделяет большое внимание усилению транзитного потенциала. В этом направлении много сделано, в частности, успешный проект “Организация контейнерных поездов из Китая в Европу”. Вторая мега задача - качественное обслуживание казахстанских грузовладельцев. По мнению спикера, для казахстанских грузовладельцев необходимо снижать транспортные издержки. Напомним, международная научно-практическая конференция была посвящена 30-летию независимости Казахстана и 80-летию государственного деятеля Нигметжана Исингарина и проходила с прямым включением из двух городов — Нур-Султана и Алматы.
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения