Как железнодорожники очищают пути от снега на узле станции Нур-Султан

Инфраструктура
18.02.2022, 09:33
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На этой неделе ряд регионов Казахстана накрыли обильные снегопады. Из-за разгула стихии временно закрывались автомобильные трассы, при этом поезда благодаря слаженным действиям железнодорожников следовали по расписанию. В эффективности организации работ по очистке путей на узле станции Нур-Султан мы убедились лично.

Каждое утро в Астанинской дистанции пути (ПЧ-17) начинается с селекторного совещания, в ходе которого определяется фронт работ, количество монтеров пути и спецтехники, привлекаемых к уборке снега, а также необходимость усиления бригад.

В границах обслуживания ПЧ-17 – 7 участков. Начальник каждого из них заблаговременно, исходя из метеопрогноза, формирует и передает диспетчеру дистанции список работников дневной и ночной смен, а также дежурной мобильной бригады. Она привлекается как дополнительная сила в случае ухудшения погодных условий. Смены длятся по 12 часов. Помимо этого, ведется круглосуточное дежурство высшего руководства ПЧ-17.

– Обеспечивать бесперебойность и безопасность перевозочного процесса в условиях снегопада помогает слаженная работа всех подразделений на основе заранее разработанного алгоритма действий, – отметил первый заместитель директора Астанинской дистанции пути Самат Усенов. – Ответственный руководитель, заступив на дежурство, полностью контролирует обстановку, проводит утреннюю и вечернюю планерку, производит обход территории. Мастер и бригадир участка постоянно поддерживают связь с диспетчером дистанции, передают информацию о ходе работ.

Наш визит на станцию Нур-Султан состоялся в минувшее воскресенье. В этот день с утра буранило и мело, но железнодорожники, готовые к любым превратностям погоды, оперативно освобождали пути от снежных заносов. На 5-м участке станции работала снегоуборочная машина СМ-7.

– Особое внимание уделяется стрелочным переводам. Отсутствие скопления наледи и снега в зонах подвижных узлов и деталей – важное условие их безотказной работы, – подчеркнул во время дежурного обхода Самат Усенов. – На стрелочных переводах во время бурана у нас круглосуточно дежурят по два монтера пути.

Хорошим подспорьем для путейцев является пневмообдувка. С ее помощью под давлением воздуха производится уборка свежевыпавшего снега со стрелочных переводов. Наряду со стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, которые включаются в работу по распоряжению дежурного по станции, дополнительно используется шланговая пневмообдувка.

Мы воочию понаблюдали за этой работой. Шланговая пневмоочистка стрелок выполняется двумя монтерами пути: старший группы следит за проходом поездов, закрывает и открывает кран воздухоразборной колонки, расправляет и переносит шланг, а второй соединяет его с воздухоразборной колонкой и с наконечником в руках тщательно очищает сжатым воздухом крестовины и узлы стрелок. При большом скоплении наледи и льда путейцы вручную с помощью лопат, метел и ломов очищают стрелки.

  – Производя работу по очистке стрелочных переводов, в том числе с использованием снегоуборочной техники, следует соблюдать особую осторожность, не допускать повреждения трубчатых электронагревателей, подводящего кабеля и других устройств электрообогрева. Монтеры пути, занятые на этих работах, проходят специальный инструктаж, – объясняет Самат Усенов.

В воскресенье на очистке снега в границах обслуживания Астанинской дистанции пути были задействованы 113 человек, из них 54 – вахтовики.

– С 2020 года к снегоборьбе привлекаются вахтовые работники из южных регионов страны. Если местные монтеры пути работают по графику 5/2 плюс дежурства по выходным, то путейцы-вахтовики 20 дней работают, 10 отдыхают, – рассказал Самат Усенов. – По узлу станции Нур-Султан сегодня трудятся 32 монтера пути. Мы привлекли столько человек из-за ухудшения погодных условий. Узел у нас большой, на одном участке работают по 5-6 бригад.

На перегонах снежные заносы убирала снегоочистительная тех- ника. С утра на объезд Боровского и Анарского хода выехали два начальника участка.

По итогам поездки они докладывают дежурному руководителю об обстановке. Снежные заносы, скот на путях, просадки, не- габаритные рельсы – все это тщательно отслеживается во время объезда.

К слову, сам Самат Усенов, будучи ответственным за Боровской ход, проживает на станции Макинка и на суточные дежурства приезжает в столицу на поезде.

– Я еду в кабине машиниста объездом. Затем по всем выявленным в пути замечаниями даю поручения, – рассказал он. – Во время дежурства тоже не сидим на месте, все контролируем. Ведь железные дороги ни на секунду не закрываются, и мы не имеем права останавливать движение поездов.

Ответственный подход дает свои результаты. Внеклассная станция Нур-Султан с интенсивным пассажирским движением в период обильных снегопадов работала в штатном режиме, поезда следовали по расписанию.

С начала зимы силами Астанинской дистанции пути очищено 450 километров пути и убрано 43 680 кубометров снега, осуществлено 312 выгрузок.

Новости
10.04.2025
КТЖ выявило хищение дизельного топлива в Карагандинской области
Новости
10.04.2025
Глава государства принял министра транспорта
Грузовые перевозки
10.04.2025
Более 67 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за отопительный сезон 2024–2025 годов
Новости
10.04.2025
Казахстан готов экспортировать в Иран до 2 млн тонн пшеницы в год
Регионы
10.04.2025
Более 2,2 млн тонн отгрузили в марте в Костанайском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара
Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо