Как железнодорожники очищают пути от снега на узле станции Нур-Султан

Инфраструктура
18.02.2022, 09:33
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На этой неделе ряд регионов Казахстана накрыли обильные снегопады. Из-за разгула стихии временно закрывались автомобильные трассы, при этом поезда благодаря слаженным действиям железнодорожников следовали по расписанию. В эффективности организации работ по очистке путей на узле станции Нур-Султан мы убедились лично.

Каждое утро в Астанинской дистанции пути (ПЧ-17) начинается с селекторного совещания, в ходе которого определяется фронт работ, количество монтеров пути и спецтехники, привлекаемых к уборке снега, а также необходимость усиления бригад.

В границах обслуживания ПЧ-17 – 7 участков. Начальник каждого из них заблаговременно, исходя из метеопрогноза, формирует и передает диспетчеру дистанции список работников дневной и ночной смен, а также дежурной мобильной бригады. Она привлекается как дополнительная сила в случае ухудшения погодных условий. Смены длятся по 12 часов. Помимо этого, ведется круглосуточное дежурство высшего руководства ПЧ-17.

– Обеспечивать бесперебойность и безопасность перевозочного процесса в условиях снегопада помогает слаженная работа всех подразделений на основе заранее разработанного алгоритма действий, – отметил первый заместитель директора Астанинской дистанции пути Самат Усенов. – Ответственный руководитель, заступив на дежурство, полностью контролирует обстановку, проводит утреннюю и вечернюю планерку, производит обход территории. Мастер и бригадир участка постоянно поддерживают связь с диспетчером дистанции, передают информацию о ходе работ.

Наш визит на станцию Нур-Султан состоялся в минувшее воскресенье. В этот день с утра буранило и мело, но железнодорожники, готовые к любым превратностям погоды, оперативно освобождали пути от снежных заносов. На 5-м участке станции работала снегоуборочная машина СМ-7.

– Особое внимание уделяется стрелочным переводам. Отсутствие скопления наледи и снега в зонах подвижных узлов и деталей – важное условие их безотказной работы, – подчеркнул во время дежурного обхода Самат Усенов. – На стрелочных переводах во время бурана у нас круглосуточно дежурят по два монтера пути.

Хорошим подспорьем для путейцев является пневмообдувка. С ее помощью под давлением воздуха производится уборка свежевыпавшего снега со стрелочных переводов. Наряду со стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, которые включаются в работу по распоряжению дежурного по станции, дополнительно используется шланговая пневмообдувка.

Мы воочию понаблюдали за этой работой. Шланговая пневмоочистка стрелок выполняется двумя монтерами пути: старший группы следит за проходом поездов, закрывает и открывает кран воздухоразборной колонки, расправляет и переносит шланг, а второй соединяет его с воздухоразборной колонкой и с наконечником в руках тщательно очищает сжатым воздухом крестовины и узлы стрелок. При большом скоплении наледи и льда путейцы вручную с помощью лопат, метел и ломов очищают стрелки.

  – Производя работу по очистке стрелочных переводов, в том числе с использованием снегоуборочной техники, следует соблюдать особую осторожность, не допускать повреждения трубчатых электронагревателей, подводящего кабеля и других устройств электрообогрева. Монтеры пути, занятые на этих работах, проходят специальный инструктаж, – объясняет Самат Усенов.

В воскресенье на очистке снега в границах обслуживания Астанинской дистанции пути были задействованы 113 человек, из них 54 – вахтовики.

– С 2020 года к снегоборьбе привлекаются вахтовые работники из южных регионов страны. Если местные монтеры пути работают по графику 5/2 плюс дежурства по выходным, то путейцы-вахтовики 20 дней работают, 10 отдыхают, – рассказал Самат Усенов. – По узлу станции Нур-Султан сегодня трудятся 32 монтера пути. Мы привлекли столько человек из-за ухудшения погодных условий. Узел у нас большой, на одном участке работают по 5-6 бригад.

На перегонах снежные заносы убирала снегоочистительная тех- ника. С утра на объезд Боровского и Анарского хода выехали два начальника участка.

По итогам поездки они докладывают дежурному руководителю об обстановке. Снежные заносы, скот на путях, просадки, не- габаритные рельсы – все это тщательно отслеживается во время объезда.

К слову, сам Самат Усенов, будучи ответственным за Боровской ход, проживает на станции Макинка и на суточные дежурства приезжает в столицу на поезде.

– Я еду в кабине машиниста объездом. Затем по всем выявленным в пути замечаниями даю поручения, – рассказал он. – Во время дежурства тоже не сидим на месте, все контролируем. Ведь железные дороги ни на секунду не закрываются, и мы не имеем права останавливать движение поездов.

Ответственный подход дает свои результаты. Внеклассная станция Нур-Султан с интенсивным пассажирским движением в период обильных снегопадов работала в штатном режиме, поезда следовали по расписанию.

С начала зимы силами Астанинской дистанции пути очищено 450 километров пути и убрано 43 680 кубометров снега, осуществлено 312 выгрузок.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом