Для общего результата

Инфраструктура
15.11.2018, 12:09

  Вопросы безопасности были подняты и обсуждены в День начальника станции Алматы-1 с участием правоохранительных органов и руководителей смежных служб. 

     Стоит отметить, что работниками станции Алматы-1 проделана определенная работа по улучшению ситуации, но из-за несоблюдения требований личной безопасности, неосторожности и поспешности все же гибнут люди. Так, с начала года на станции Алматы-1 было зафиксировано 2 случая наезда на людей, один с летальным исходом. Как показывают материалы расследований несчастных случаев, основными причинами травмирования граждан являются грубые нарушения ими правил безопасности на железнодорожном транспорте.  

      – Мы проводим рейды, разъяснительную работу среди учащихся и местных жителей. На станции, в паркеесть билборды и памятки о правилах нахождения в зоне повышенной опасности, – говорит начальник станции Алматы-1 Аскар Исимбеков. – Также установлены предупреждающие знаки об опасности, обновлены знаки на перегоне Алматы-1 – Алматы-2, Алматы-1 – Медеу, Алматы-1 – Бурундай.

        Аскар Исимбеков отметил, что лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров и подлезать под вагоны нельзя: каждый из них находится в работе, поэтому может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду человека, того затянет под колеса. Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время.

         В свою очередь, заместитель начальника ЛУВД на транспорте, подполковник полиции Махмет Абенов сообщил, что с начала текущего года в Алматинском регионе машинистами применено 298 экстренных торможений, и наиболее криминогенными участками являются перегоны Алматы1 – Бурундай, Аксенгир – Бурундай, Аксенгир – Шамалган, Жетыген – Илийская и Илийская – Капшагай.

       – Несмотря на проводимые регулярно рейдовые мероприятия сотрудниками ЛУВД, встречи с населением, проживающим вблизи железнодорожного полотна, по разъяснению ответственности за совершение административных нарушений на объектах транспорта, они все же имеют место, – отметил Махмет Абенов.

       Также говорилось, что следует обратить внимание на распространение молодежного неформального движения «трейнсерфинг», где молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах подвижного состава, межвагонных сцепках, записывая это на видеокамеры и выкладывая отснятые сюжеты на сайты. При этом подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.

     Не обошли вниманием проблему с выпасом домашнего скота. И хотя руководством отделения были отправлены обращения в местные акиматы по запрету выпаса вблизи железной дороги, ситуация все же не нормализовалась. Блуждающий скот выходит на пути и провоцирует экстренные торможения поездов.

       Под занавес встречи было принято решение участить проведение совместных рейдов работниками станций и других причастных служб.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы                                                                                             

Фото автора



Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн