Связывающая нить

Инфраструктура
14.01.2019, 17:52

Рабочий день главного инженера Алматинского отделения грузовых перевозок Сабыра Имангалиева буквально расписан по минутам. Он начинается с традиционного обхода диспетчерского аппарата, где главный инженер включается в процесс, читая поездную обстановку, окунувшись в водоворот графиков, отчетов, сводок. Один час в диспетчерской – и поездная обстановка как на ладони. 

На главного инженера возлагается огромная нагрузка. Сплав физических и моральных сил делает его ключевой фигурой с многофункциональными обязанностями. А если учитывать масштаб работы в Алматинском отделении грузовых перевозок, где возлагаются функции по совершенствованию перевозочного процесса, эффективному использованию технических средств, охраны труда, обеспечению безопасности движения поездов, то нагрузка колоссально возрастает.  

Мы выехали на станцию Кайрат. Данная станция является промежуточной и относится к четвертому классу. Недавно начальником станции Кайрат был назначен Даулет Карабатыров .

Сабыр Имангалиев поговорил с дежурным по станции, проверил журнал инструктажа и ДУ-46, остановился на вопросах безопасности, проверив наличие знаний у дежурного по станции. Дежурный по станции Канат Мурзубаев работает более тридцати пяти лет и считается одним из лучших работников станции Кайрат. Сабыр Имангалиев заглянул и к товарному кассиру Мадияру Ауданбаеву, проверив все журналы, задав несколько вопросов, касающихся его деятельности, направился к приемосдатчику груза и багажа. Сегодня в смене Шолпан Бектемирова, несмотря на свой молодой возраст, девушка уже имеет опыт работы по своей специальности. Недавно Шолпан перевелась со станции Жетыген и не жалеет, что пришла работать сюда. Коллектив здесь маленький, всего 12 человек, но очень дружный. Здесь, как нигде ощущается взаимовыручка и солидарность сотрудников. Ежедневно через станцию Кайрат проходит 20 пар поездов. Есть и основные клиенты станции, свои грузоотправители. В тесном контакте станция работает с компаниями УП «Алем», ТОО «Рауар», ИП «Утеуов», АО «ЮСКО Логистик Интернейшл», ТОО « ЛТ-Газ» и ТОО «Ойлян ЛТД». 

Между тем, Сабыр Болатбекович поинтересовался всеми смежными службами, которые работают непосредственно на данной станции. Вместе с начальником станции прошелся по путям, посмотрел стрелочные переводы, заглянул в табельную к путейцам. В целом остался доволен работой станционников.

Сабыр Болатбекович поинтересовался детьми железнодорожников. Всего в Кайрате 40 учащихся, из них 15 детей начальных классов. Еще недавно маленькие кайратовцы, все, как один «ломоносовы», ежедневно ходили в школу, в поход за знаниями, преодолевая 3 километра в село «Даулет. Дело в том, что в одноименном поселке нет школы, и детям приходилось идти по пустынной дороге, подвергая себя опасности. На данный момент эта проблема решена, и теперь детей возит в школу на автомашине местный житель.

Сабыр Имангалиев не оставил без внимания и социальные вопросы. В поселке только один магазин, нет объектов бытового назначения и аптеки. К примеру, за медицинской помощью жители поселка обращаются к местному медику Кальяш Батталовой, которая лечит у себя на дому, так как помещение для амбулатории на станции не предусмотрено. Людям приходится довольствоваться этим, ведь не всегда есть возможность выехать на станции Капчагай или Жетыген в часы недуга.

 Ни один вопрос станционной жизни и поселка не остался без внимания. С работниками станции главный инженер провел небольшое совещание, где лейтмотивом стало четкое выполнение каждого работника своих функциональных обязанностей, профилактика, качество работы и дисциплина.

Станция Кайрат – словно связывающая нить в цепи дороги, одна из многих точек которую систематически посещает главный инженер. В ней, как океан в капле воды, отражаются заботы каждой из малых станций.

– В жизни станции Кайрат есть трудности и радости, свои прелести и недостатки, но главное – здесь живут люди, которые беззаветно преданы своему делу и своей малой родине, прилагают все усилия по продвижению транспортных потоков, – говорит Сабыр Болатбекович.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

фото автора


Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ
Новости
14.05.2024
Перечни продукции к техрегламентам в сфере железнодорожного транспорта утвердили для стран ЕАЭС
Новости
14.05.2024
Семинар по ТМТМ и логистике прошел в Мангистауской области
Новости
14.05.2024
Пропускная способность станции Арысь увеличена на 20%
Регионы
14.05.2024
Почетному железнодорожнику Аби Саркыншакову открыли мемориальную доску в Павлодаре
Новости / Архив
14.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №41 от 14 мая 2024 года
Регионы
13.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Туркестан – Павлодар»
Новости
13.05.2024
Итоги перевозок угля за отопительный сезон подвели в КТЖ
Регионы
13.05.2024
Рабочие группы проверили станции и перегоны в Карагандинской области
Регионы
13.05.2024
План погрузки перевыполнили в Костанайском отделении грузовых перевозок
Новости
13.05.2024
Казахстан готов предоставить материалы для строительства железной дороги «Термез-Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар»
Новости
13.05.2024
Программа развития молодых специалистов «Жас Темір» стартует в КТЖ
Новости
10.05.2024
Более 3 тыс. грузовых вагонов отремонтировало АО «Қазтеміртранс»
Регионы
10.05.2024
Помощник машиниста написал книгу об истории железной дороги Казахстана
Регионы
10.05.2024
Пятерых тружеников тыла навестили сотрудники актауского порта
Регионы
10.05.2024
Железнодорожники посетили ветеранов Великой Отечественной войны в ВКО