Связывающая нить

Инфраструктура
14.01.2019, 17:52

Рабочий день главного инженера Алматинского отделения грузовых перевозок Сабыра Имангалиева буквально расписан по минутам. Он начинается с традиционного обхода диспетчерского аппарата, где главный инженер включается в процесс, читая поездную обстановку, окунувшись в водоворот графиков, отчетов, сводок. Один час в диспетчерской – и поездная обстановка как на ладони. 

На главного инженера возлагается огромная нагрузка. Сплав физических и моральных сил делает его ключевой фигурой с многофункциональными обязанностями. А если учитывать масштаб работы в Алматинском отделении грузовых перевозок, где возлагаются функции по совершенствованию перевозочного процесса, эффективному использованию технических средств, охраны труда, обеспечению безопасности движения поездов, то нагрузка колоссально возрастает.  

Мы выехали на станцию Кайрат. Данная станция является промежуточной и относится к четвертому классу. Недавно начальником станции Кайрат был назначен Даулет Карабатыров .

Сабыр Имангалиев поговорил с дежурным по станции, проверил журнал инструктажа и ДУ-46, остановился на вопросах безопасности, проверив наличие знаний у дежурного по станции. Дежурный по станции Канат Мурзубаев работает более тридцати пяти лет и считается одним из лучших работников станции Кайрат. Сабыр Имангалиев заглянул и к товарному кассиру Мадияру Ауданбаеву, проверив все журналы, задав несколько вопросов, касающихся его деятельности, направился к приемосдатчику груза и багажа. Сегодня в смене Шолпан Бектемирова, несмотря на свой молодой возраст, девушка уже имеет опыт работы по своей специальности. Недавно Шолпан перевелась со станции Жетыген и не жалеет, что пришла работать сюда. Коллектив здесь маленький, всего 12 человек, но очень дружный. Здесь, как нигде ощущается взаимовыручка и солидарность сотрудников. Ежедневно через станцию Кайрат проходит 20 пар поездов. Есть и основные клиенты станции, свои грузоотправители. В тесном контакте станция работает с компаниями УП «Алем», ТОО «Рауар», ИП «Утеуов», АО «ЮСКО Логистик Интернейшл», ТОО « ЛТ-Газ» и ТОО «Ойлян ЛТД». 

Между тем, Сабыр Болатбекович поинтересовался всеми смежными службами, которые работают непосредственно на данной станции. Вместе с начальником станции прошелся по путям, посмотрел стрелочные переводы, заглянул в табельную к путейцам. В целом остался доволен работой станционников.

Сабыр Болатбекович поинтересовался детьми железнодорожников. Всего в Кайрате 40 учащихся, из них 15 детей начальных классов. Еще недавно маленькие кайратовцы, все, как один «ломоносовы», ежедневно ходили в школу, в поход за знаниями, преодолевая 3 километра в село «Даулет. Дело в том, что в одноименном поселке нет школы, и детям приходилось идти по пустынной дороге, подвергая себя опасности. На данный момент эта проблема решена, и теперь детей возит в школу на автомашине местный житель.

Сабыр Имангалиев не оставил без внимания и социальные вопросы. В поселке только один магазин, нет объектов бытового назначения и аптеки. К примеру, за медицинской помощью жители поселка обращаются к местному медику Кальяш Батталовой, которая лечит у себя на дому, так как помещение для амбулатории на станции не предусмотрено. Людям приходится довольствоваться этим, ведь не всегда есть возможность выехать на станции Капчагай или Жетыген в часы недуга.

 Ни один вопрос станционной жизни и поселка не остался без внимания. С работниками станции главный инженер провел небольшое совещание, где лейтмотивом стало четкое выполнение каждого работника своих функциональных обязанностей, профилактика, качество работы и дисциплина.

Станция Кайрат – словно связывающая нить в цепи дороги, одна из многих точек которую систематически посещает главный инженер. В ней, как океан в капле воды, отражаются заботы каждой из малых станций.

– В жизни станции Кайрат есть трудности и радости, свои прелести и недостатки, но главное – здесь живут люди, которые беззаветно преданы своему делу и своей малой родине, прилагают все усилия по продвижению транспортных потоков, – говорит Сабыр Болатбекович.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

фото автора


Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии