В Костанайском регионе намерены превзойти показатели минувшего года в части внедрения рационализаторских предложений

Инфраструктура
17.01.2019, 15:06

В Костанайском регионе в новом году намерены превзойти показатели минувшего года в части внедрения рационализаторских предложений. 

По словам начальника центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Костанайское отделение магистральной сети» Галины Преображенской, в 2018 году по Костанайскому региону внедрено 43 технических новшества, в том числе тиражированных, что составляет 126% от плана. Экономический эффект от внедрения этих предложений составил 1 509 000 тенге.

Вот только некоторые внедренные технические новшества, принесшие наибольший экономический эффект: в ЭЧС Кушмурун Костанайской дистанции электроснабжения филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Костанайское отделение магистральной сети» внедрено техническое новшество «Траверса для анкеровки проводов ВЛ-0,4кВ на самостоятельных опорах» с экономическим эффектом 756 300 тенге. Данное новшество заимствовано из информационного листка Забайкальской железной дороги ОАО «РЖД». Применение металлических траверс позволяет повысить надежность крепления проводов 0,4 кВ в анкеровках, увеличить срок службы траверс.

В транспортных блоках Аркалыкской и Костанайской дистанций пути внедрено техническое новшество «Восстановление подошвы домкратов» с экономическим эффектом 211 177 тенге, заимствованное из информационного листка Дальневосточной железной дороги ОАО «РЖД». Использование этого технического решения позволяет возвращать в работу неисправные путевые домкраты, не требует больших материальных затрат и обеспечивает восстановление технических характеристик домкратов после восстановления.

– На сегодня у нас сложилась определенная схема внедрения технических новшеств, заимствующихся из информационных источников, – говорит Галина Преображенская. – Работники филиалов отбирают информацию о передовом производственном опыте из большого количества информации электронной библиотеки автоматизированной системы управления научно технической информации (АСУ НТИ), пополняемую Техническим центром. Предприятия знают свои «узкие места», требующие усовершенствования, свои возможности, могут определить необходимость внедрения конкретного новшества – технического решения на конкретном участке. Это не поиск легких путей, а жизненная необходимость.

Костанайские железнодорожники перенимают опыт рацпредложений не только у россиян, но и у других отделений ҚТЖ. Костанайским отделением ГП в минувшем году было заимствовано и внедрено 16 технических новшеств. Так, Есильское эксплуатационное локомотивное депо заимствовало рацпредложение у Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо и внедрило техновшество «Ежемесячный разворот локомотивов для ликвидации интенсивного износа колесных пар» с экономическим эффектом 242 264 тенге. Использование данного технического новшества приведет к экономии средств и времени нахождения локомотивов на ремонте ТО-4.

– Анализируя внедренные технические новшества за 2018 год, следует отметить, что наиболее эффективные и значимые внедрения направлены на надежность работы устройств, улучшение условий и безопасности труда, экономию топливно-энергетических ресурсов и безопасность движения, – говорит Галина Преображенская. – А в новом году мы намерены не только продолжать эту работу, но и превзойти показатели прошлого года.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай


Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ