«Локомотив құрастыру зауыты»: 10 лет под знаком качества

Инфраструктура
18.07.2019, 12:45
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

АО «Локомотив құрастыру зауыты», на тот момент дочернее предприятие АО «НК «Қазақстан темір жолы», было создано в рамках реализации государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана.

Завод стал одной из первых ласточек начала серьезных структурных изменений в экономическом росте страны. Основной целью предприятия и по сей день является внесение достойного вклада в индустриально-инновационное развитие Казахстана и повышение конкурентоспособности железнодорожной транспортной системы страны.

Напомним, 16 декабря 2009 года состоялась торжественная презентация первого грузового магистрального односекционного тепловоза пятого поколения двухкабинного исполнения серии Evolution-ТЭ33А, собранного в Казахстане. Локомотив с бортовым номером 0011 принимали Премьер-министр Республики Казахстан и президент АО «НК «ҚТЖ».

С того памятного дня прошло немногим больше 9 лет, но уже к концу первого квартала 2019 года с конвейера казахстанского завода сошло 346 тепловозов, из которых 326 грузовых и 20 пассажирских.

На сегодняшний день перед молодым, но уже окрепшим предприятием стоят очень амбициозные и сложные задачи. С каждым годом план выпуска и линейка производства растут. В начале 2020 года планируется изготовить первую партию маневровых тепловозов согласно Техническим заданиям АО «НК «ҚТЖ» с началом серийного производства после сертификационных испытаний.

Проектная мощность завода составляет 100 грузовых магистральных локомотивов в год, и, в сравнении с другими локомотивостроительными заводами, на ЛКЗ проводится полный цикл производства, от раскроя металла и формирования всех крупных металлоконструкций до сборки. Также на месте проводятся 19 видов испытаний.

За прошедшее время 2011 год можно с уверенностью назвать знаковым для предприятия – именно тогда был заключен первый экспортный контракт с «ТЖД» (Таджикские железные дороги). Потенциальными покупателями казахстанского локомотива являются также железнодорожные администрации и частные операторы всего пространства колеи 1520, а это все страны СНГ и Балтийского региона.

Также одним из наиболее приоритетных направлений в работе АО «Локомотив құрастыру зауыты» является локализация производства. Именно для этого в рамках предприятия организован мощный отдел технической локализации. На конец первого квартала 2019 года процент казахстанского содержания при выпуске ТЭ33А в денежном выражении составил более 30%.

Сегодня АО «Локомотив құрастыру зауыты» представляет собой современное машиностроительное предприятие с высококвалифицированным персоналом, обеспечивающее рабочими местами уже более 600 казахстанцев.

Новости
31.01.2025
Почти 2,5 млн тонн грузов планируют перевалить в 2025 году через порт Курык
Новости
31.01.2025
Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
31.01.2025
О работе по улучшению условий труда сотрудников рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
31.01.2025
Более 437,1 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом в 2024 году
Новости
31.01.2025
СТК «Kazlogistics» и Eurasian Caspian Trans обсуждают транзитные перевозки через Север – Юг
Новости / Архив
31.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №7 от 31 января 2025 года
Регионы
30.01.2025
Диалоговую площадку Bir Tolqynda организовали и провели в Усть-Каменогорске
Новости
30.01.2025
Объединённый международный пункт перехода возобновит свою работу на станции Болашак
Новости
30.01.2025
Железнодорожники Казахстана, Туркменистана, России и Ирана обсудили увеличение объёмов перевозок по маршруту Север — Юг
Новости
30.01.2025
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия начнут модернизацию 6 пунктов пропуска
Регионы
30.01.2025
«День мастера» провели в Екибастузской дистанции пути
Регионы
30.01.2025
Железнодорожные пути активно очищают от снега в Костанайском регионе
Новости
30.01.2025
Расширение транспортных коридоров обсуждают Казахстан и Пакистан
Новости
29.01.2025
Досрочно открыто движение поездов по второму пути на участке Балхаш – Мойынты
Новости
29.01.2025
Итоги работы по повышению пожарной безопасности в 2024 году подвели в КТЖ
Регионы
29.01.2025
Локомотивные бригады прошли обучение на станции Жанаарка
Пассажирские перевозки
29.01.2025
Стоимость проезда в поездах КТЖ повысится с марта
Регионы
29.01.2025
Более 5 тысяч кубометров снега вывезли со станции Риддер
Новости
29.01.2025
Планы объемов перевозок на 2025 год предварительно согласовали Казахстан и Китай
Новости
28.01.2025
Токаев: Необходимо ускорить развитие Трансказахстанского железнодорожного коридора