«Локомотив құрастыру зауыты»: 10 лет под знаком качества
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
АО «Локомотив құрастыру зауыты», на тот момент дочернее предприятие АО «НК «Қазақстан темір жолы», было создано в рамках реализации государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана.
Завод стал одной из первых ласточек начала серьезных структурных изменений в экономическом росте страны. Основной целью предприятия и по сей день является внесение достойного вклада в индустриально-инновационное развитие Казахстана и повышение конкурентоспособности железнодорожной транспортной системы страны.
Напомним, 16 декабря 2009 года состоялась торжественная презентация первого грузового магистрального односекционного тепловоза пятого поколения двухкабинного исполнения серии Evolution-ТЭ33А, собранного в Казахстане. Локомотив с бортовым номером 0011 принимали Премьер-министр Республики Казахстан и президент АО «НК «ҚТЖ».
С того памятного дня прошло немногим больше 9 лет, но уже к концу первого квартала 2019 года с конвейера казахстанского завода сошло 346 тепловозов, из которых 326 грузовых и 20 пассажирских.
На сегодняшний день перед молодым, но уже окрепшим предприятием стоят очень амбициозные и сложные задачи. С каждым годом план выпуска и линейка производства растут. В начале 2020 года планируется изготовить первую партию маневровых тепловозов согласно Техническим заданиям АО «НК «ҚТЖ» с началом серийного производства после сертификационных испытаний.
Проектная мощность завода составляет 100 грузовых магистральных локомотивов в год, и, в сравнении с другими локомотивостроительными заводами, на ЛКЗ проводится полный цикл производства, от раскроя металла и формирования всех крупных металлоконструкций до сборки. Также на месте проводятся 19 видов испытаний.
За прошедшее время 2011 год можно с уверенностью назвать знаковым для предприятия – именно тогда был заключен первый экспортный контракт с «ТЖД» (Таджикские железные дороги). Потенциальными покупателями казахстанского локомотива являются также железнодорожные администрации и частные операторы всего пространства колеи 1520, а это все страны СНГ и Балтийского региона.
Также одним из наиболее приоритетных направлений в работе АО «Локомотив құрастыру зауыты» является локализация производства. Именно для этого в рамках предприятия организован мощный отдел технической локализации. На конец первого квартала 2019 года процент казахстанского содержания при выпуске ТЭ33А в денежном выражении составил более 30%.
Сегодня АО «Локомотив құрастыру зауыты» представляет собой современное машиностроительное предприятие с высококвалифицированным персоналом, обеспечивающее рабочими местами уже более 600 казахстанцев.