«Локомотив құрастыру зауыты»: 10 лет под знаком качества

Инфраструктура
18.07.2019, 12:45
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

АО «Локомотив құрастыру зауыты», на тот момент дочернее предприятие АО «НК «Қазақстан темір жолы», было создано в рамках реализации государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана.

Завод стал одной из первых ласточек начала серьезных структурных изменений в экономическом росте страны. Основной целью предприятия и по сей день является внесение достойного вклада в индустриально-инновационное развитие Казахстана и повышение конкурентоспособности железнодорожной транспортной системы страны.

Напомним, 16 декабря 2009 года состоялась торжественная презентация первого грузового магистрального односекционного тепловоза пятого поколения двухкабинного исполнения серии Evolution-ТЭ33А, собранного в Казахстане. Локомотив с бортовым номером 0011 принимали Премьер-министр Республики Казахстан и президент АО «НК «ҚТЖ».

С того памятного дня прошло немногим больше 9 лет, но уже к концу первого квартала 2019 года с конвейера казахстанского завода сошло 346 тепловозов, из которых 326 грузовых и 20 пассажирских.

На сегодняшний день перед молодым, но уже окрепшим предприятием стоят очень амбициозные и сложные задачи. С каждым годом план выпуска и линейка производства растут. В начале 2020 года планируется изготовить первую партию маневровых тепловозов согласно Техническим заданиям АО «НК «ҚТЖ» с началом серийного производства после сертификационных испытаний.

Проектная мощность завода составляет 100 грузовых магистральных локомотивов в год, и, в сравнении с другими локомотивостроительными заводами, на ЛКЗ проводится полный цикл производства, от раскроя металла и формирования всех крупных металлоконструкций до сборки. Также на месте проводятся 19 видов испытаний.

За прошедшее время 2011 год можно с уверенностью назвать знаковым для предприятия – именно тогда был заключен первый экспортный контракт с «ТЖД» (Таджикские железные дороги). Потенциальными покупателями казахстанского локомотива являются также железнодорожные администрации и частные операторы всего пространства колеи 1520, а это все страны СНГ и Балтийского региона.

Также одним из наиболее приоритетных направлений в работе АО «Локомотив құрастыру зауыты» является локализация производства. Именно для этого в рамках предприятия организован мощный отдел технической локализации. На конец первого квартала 2019 года процент казахстанского содержания при выпуске ТЭ33А в денежном выражении составил более 30%.

Сегодня АО «Локомотив құрастыру зауыты» представляет собой современное машиностроительное предприятие с высококвалифицированным персоналом, обеспечивающее рабочими местами уже более 600 казахстанцев.

Спорт
04.05.2024
Республиканские соревнования по национальным видам спорта среди железнодорожников прошли в Караганде
Регионы
04.05.2024
По новой технологии ремонтируют железную дорогу в Карагандинской области
Новости
04.05.2024
Железнодорожников наградили за вклад в производственную безопасность и охрану труда
Новости
04.05.2024
Казахстан, Афганистан и Туркменистан планируют построить логистический хаб в провинции Герат
Новости
03.05.2024
Железнодорожники выпустили личинки рипуса в Иртыш
Новости
03.05.2024
Брейн-ринг ко Всемирному дню охраны труда провели железнодорожники в Астане
Регионы
03.05.2024
30 случаев экстренных торможений поезда зарегистрировано в Алматинской области
Новости
03.05.2024
Дети поблагодарили проводников поезда за хорошую поездку
Регионы
03.05.2024
Железнодорожники приняли участие в тренировочных противоэпидемических учениях в ЗКО
Новости
03.05.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал на предприятиях и станциях в Акмолинской области
Грузовые перевозки
03.05.2024
КТЖ: все заявки на перевозку газа в Костанайский регион обеспечены на 100%
Грузовые перевозки
03.05.2024
Объем грузоперевозок увеличился по всем транзитным маршрутам в 2024 году
Пассажирские перевозки
03.05.2024
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Новости / Архив
03.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №37 от 03 мая 2024 года
Новости
02.05.2024
Работники Актауского порта прошли обучение по оказанию первой доврачебной помощи
Новости
02.05.2024
Дорожную карту по развитию транспортного коридора «Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан» приняли в Термезе
Новости
02.05.2024
Платформы Digital Trade Corridor и Tez Customs презентовали в Астане
Новости
02.05.2024
Волонтеры-железнодорожники протянули руку помощи пострадавшим от паводков
Регионы
02.05.2024
Семинары-совещания прошли на предприятиях железной дороги в Оскеменском регионе
Новости
02.05.2024
Условия перевозки домашних животных напомнили в КТЖ