Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов


Собственный корреспондент по Алматинской области
В состав Алматинского отделения грузовых перевозок входят два эксплуатационных вагонных депо – Алматинское и Достыкское (ВЧД-25 и ВЧД-26), и они оба играют большую роль в обеспечении технического состояния вагонного парка и безопасности перевозок, передаёт Rail-news.kz.
Алматинское депо обслуживает промышленно развитый и густонаселённый регион с высоким уровнем грузооборота. Достыкское депо расположено на стратегически важном участке — на границе с Китаем, где сосредоточен крупный поток транзитных перевозок. Несмотря на различия в специализации, оба подразделения обеспечивают стабильную работу и высокий уровень технической подготовки.
За первое полугодие 2025 года к техническому осмотру в Алматинском депо было предъявлено 33 062 поезда, в Достыкском — 25 427. На обеих станциях активно применяются устройства зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-РМ). В Алматинском депо, где установлено пять таких устройств, с их помощью подготовлено 7 284 поезда (в 2024 году — 5 633), в Достыкском — 6 011 (в 2024 году — 5 810).
Количество отцепленных вагонов также увеличилось: в Алматинском депо — 3 387 (в 2024 году — 2 918), в Достыкском — 2 859. Возросли и объёмы текущего ремонта: в 2025 году отремонтировано 2 130 вагонов против 1 432 годом ранее.
На межгосударственных стыках за первое полугодие 2025 года по станции Достык передано 5 217 поездов (в 2024 году — 5 326), по станции Алтынколь — 3 225 (в 2024 году — 3 084).
В ВЧД-25 работают 35 установок автоматического контроля технического состояния подвижного состава (КТСМ). За шесть месяцев 2025 года с их помощью проверено 124 050 поездов (в 2024 году — 121 161); остановлено 33 состава (в прошлом году — 42), суммарное время задержек составило 13 часов 8 минут (против 10 часов 25 минут в 2024 году). В ВЧД-26 функционируют 22 установки КТСМ. Ими проконтролировано 64 902 поезда (в 2024 году — 82 979); также остановлено 33 состава (в 2024 году — 77). Общее время задержек сократилось до 7 часов 2 минут против 20 часов 30 минут годом ранее.
В связи с технологическими неисправностями в первом полугодии в Алматинском депо было составлено 24 акта формы ВУ-41, в Достыкском — пять.
Руководитель службы вагонного хозяйства Юго-Восточного региона ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Бауыржан Мусагитов подчеркнул, что, несмотря на различие в задачах — городских и приграничных, — между депо налажено эффективное взаимодействие. Это позволяет поддерживать стабильную эксплуатацию вагонов. По его словам, оба подразделения внедряют современные технологии ремонта, развивают систему подготовки специалистов и выполняют стратегически важную функцию по обеспечению надёжности подвижного состава на одном из самых загруженных направлений страны.