Диагностика жд путей: доказанная эффективность

Инфраструктура
23.07.2019, 13:49
Любовь Негембелева

Более 28 тысяч километров пути проверено новыми мобильными диагностическими комплексами за два с половиной месяца работы.

Оказание услуг по диагностике инфраструктуры магистральной сети начато первой партией мобильных диагностических комплексов (МДК) со 2 мая текущего года. Тогда на службу ҚТЖ в дополнение к имеющемуся поступили три новых.

За этот период с помощью мобильных комплексов удалось выявить порядка 2600 отступлений в содержании железнодорожного пути.

Напомним, новые МДК значительно усовершенствованы по сравнению с первым, запущенным в эксплуатацию в 2015 году. Помимо современной лазерной системы измерения геометрических параметров рельсовой колеи с расширенными параметрами, ведется контроль состояния рельсового хозяйства и видеоконтроль состояния элементов верхнего строения пути на более высоких скоростях, до 90 километров, а также установлена система пространственного сканирования и система георадиолокации. То есть измеряемые параметры дают возможность качественно диагностировать фактическое состояние пути и земляного полотна, пояснили в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути».

Данные, непосредственно влияющие на безопасность движения, обрабатываются на месте, другая часть из них – для планирования планово-предупредительных работ – в Центре диагностики пути. Это позволяет своевременно выявлять неисправности и дефекты в рельсах, а также осуществить переход на ремонт по фактическому состоянию пути.

Поставка второй партии мобильных диагностических комплексов (3 штуки) ожидается в ноябре 2019 года. 

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске