Браков и задержек поездов по вине энергетиков не допущено

Инфраструктура
24.07.2019, 16:55
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

За три года после слияния Уральской и Актобинской дистанций электроснабжения браков и задержек поездов по вине энергетиков не допущено. Об этом и не только говорилось на семинаре-совещании на тему «Организация безопасной эксплуатации электроустановок», прошедшем на базе Уральской дистанции электроснабжения.

Открывая семинар, начальник филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Актобинская дистанция электроснабжения» Сакен Орынбаев подчеркнул, что цель мероприятия – повышение технологической и трудовой дисциплины, недопущение производственного травматизма и улучшение безопасности труда. Он рассказал об опыте работы Актобинской дистанции электроснабжения по организации безопасной эксплуатации электроустановок.

Главный инженер этой дистанции Куаныш Аленов сделал обзор состояния охраны труда в дистанции электроснабжения за 5 месяцев текущего года, подчеркнув, что по дистанции не допущено травматических случаев ни в 2019-ом, ни за аналогичный период прошлого года.

– Работа энергетика – это работа в условиях с повышенной опасностью, и выполнение требований правил является обязательным. Электричество шутить не умеет, – напомнил он. – А несчастные случаи происходят, как правило или вследствие неопытности работника или от излишней самоуверенности профессионалов.

В своем докладе замначальника филиала АО «НК «КТЖ» – «Актобин ская дистанция электроснабжения» Алтынбек Даулетиаров рассказал о структуре Уральского участка электроснабжения, ЭЧС Казахстан и электрочасти Илецкого железнодорожного участка, находящегося в оперативном подчинении ЭЧ-2, а это составляет более 510 километров пути от границы РФ Приволжской железной дороги до перегона Кос – Арал – Жайсан. В частности, за прошедшие 3 года по участку были полностью отревизированы и отремонтированы трансформаторы ОМ, проверены на испытании разрядники типа РВО, произведена реконструкция наружного освещения по станциям Уральск, Уральск-Товарная, Белес, Жилаево, Казахстан, перронного освещения станций Семиглавый Мар, Жайык, Амангельды, а также на мостах через реки Чаган и Урал. Заменены светильники на высокоэффективные светодиодные, экономичность составила более 70%. Также были модернизированы ЦРП по ЭЧС Уральск и ЭЧС Казахстан, где было установлено современное оборудование с вакуумными выключателями. На треть снизилось число сбоев АЛСН. Особое внимание уделяется охране труда, проводится корпоративная политика нулевой терпимости к травматизму, а также плановые и неплановые технические занятия с детальным разбором допущенных в компании случаев травматизма.

– Большой вклад в развитие производства вносят передовики предприятия, награжденные знаком «Адал еңбегі үшін» – электромеханик РРУ Игорь Мантров, электромонтер ЭЧС Уральск Руслан Жумаканов, дежурный электромонтер ОВБ ЭЧС Уральск Куангалей Кужанов, награжденный знаком «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін» электромеханик ЭЧС Уральск Александр Астафуров, а также электромеханик РРУ Адиетолла Юсупов, старший электромеханик РРУ Кыдыр Ержанов, старший электромеханик ЭЧС Уральск Александр Безбородов, электромеханик ЭЧС Казахстан Максут Утемисов, начальник ЭЧС Уральск Еркин Жиеналин, начальник ЭЧС Казахстан Нурболат Сатканов. Молодые работники дистанции активно участвуют в общественной жизни компании, в спортивных и благотворительных мероприятиях. К примеру, в числе первых, кто сдал кровь в рамках молодежного благотворительного марафона «Мейiрiмдi темiржолшы» – инженер АСКУЭ Берик Утегалиев и старший электромеханик РРУ Канат Сарбасов, – отметил Алтынбек Даулетиаров.

В ходе семинара-совещания работниками Центра НТИ Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону была организована тематическая выставка с целью ознакомления участников с новыми периодическими изданиями, поступившими в техническую библиотеку. Начальник центра НТИ НЖС-11 Гульнара Маутеева рассказала о новой услуге, внедренной в марте текущего года не только в НТБ центрального аппарата компании, но и во всех региональных центрах НТИ – электронной кольцевой почте. Кроме того, были проведены экскурсии по цехам РЭС Уральск с осмотром состояния оборудования ТП, ЦРП, общественного музея железнодорожников, показательные занятия с последующим разбором, а также конкурс на знание норм ПТЭ, ПТБ электроустановок с награждением победителей. 

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года