КТЖ обеспокоены тенденцией ухудшения качества ремонта локомотивов

Инфраструктура
09.08.2019, 09:53
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» под председательством управляющего директора – директора департамента по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова состоялась конференция по вопросам повышения надежности локомотивов.

В мероприятии, организованном департаментом безопасности движения АО «НК «ҚТЖ», приняли участие руководители структурных подразделений ҚТЖ, АО «КТЖ – Грузовые перевозки», ТОО «Қамқор Локомотив», ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», ТОО «Аlstom Kazakhstan», ТОО «Asmadin Project», ТОО «Зергер СБ», ТОО «Казахстанский центр сертификации на железнодорожном транспорте» и другие.

В ходе конференции представлен детальный анализ состояния безопасности движения.

– Повышение надежности локомотивов, качественное предоставление услуг по их ремонту и обслуживанию – это главный фактор обеспечения безопасности перевозочного процесса, – отметил Марат Шакенов.

Спикер подчеркнул, что основная доля нарушений безопасности, допущенных в локомотивном комплексе, приходится на ремонтные и сервисные предприятия, являющиеся подрядчиками АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Он акцентировал внимание на увеличении непланового ремонта локомотивов, основными причинами роста которого являются такие факторы, как несвоевременное обеспечение локомотиворемонтных предприятий запасными частями, материалами и оборудованием, несоблюдение технологии работ при сервисном обслуживании и другие.

Участники конференции поделились видением в сфере ремонта и обслуживания локомотивов. Так, главный менеджер департамента безопасности движения Ниязбек Жанабаев отметил роль ревизорского аппарата.

– Учитывая тенденцию ухудшения качества ремонта и сервисного обслуживания локомотивов, компанией на постоянной основе принимаются меры, которые служат барьером по недопуску на инфраструктуру общего пользования потенциально опасного подвижного состава. Здесь необходимо отметить роль ревизорского аппарата, которым на постоянной основе проводятся проверки ремонтных и сервисных предприятий, – сказал он.

В свою очередь, генеральный директор ТОО «Қамқор Локомотив» Мурат Амиров проинформировал о планируемой цифровизации процесса ремонта, использовании современной технологии, в частности, QR-кодов. Современные технологии средств диагностирования помогут объективно оценивать техническое состояние агрегатов, узлов и деталей локомотивов и качество выполненных ремонтных операций.

В целом, участники конференции рассмотрели вопросы внедрения инновационных технологий на локомотиворемонтных предприятиях, а также совершенствования взаимодействия сервисных компаний и АО «НК «ҚТЖ». Отдельное внимание эксперты уделили теме повышения эксплуатационных характеристик подвижного состава, динамике обновления парка локомотивов, снижению затрат и оптимизации расходов на закупку железнодорожной техники.

В заключение участники отметили, что для улучшения качества сервисного обслуживания локомотивов, а также для повышения уровня надежности техники необходимо консолидировать работу производителей, ремонтных предприятий и эксплуатирующей компании.

Даны рекомендации по дальнейшему улучшению состояния безопасности движения поездов.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо