КТЖ обеспокоены тенденцией ухудшения качества ремонта локомотивов

Инфраструктура
09.08.2019, 09:53
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» под председательством управляющего директора – директора департамента по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова состоялась конференция по вопросам повышения надежности локомотивов.

В мероприятии, организованном департаментом безопасности движения АО «НК «ҚТЖ», приняли участие руководители структурных подразделений ҚТЖ, АО «КТЖ – Грузовые перевозки», ТОО «Қамқор Локомотив», ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», ТОО «Аlstom Kazakhstan», ТОО «Asmadin Project», ТОО «Зергер СБ», ТОО «Казахстанский центр сертификации на железнодорожном транспорте» и другие.

В ходе конференции представлен детальный анализ состояния безопасности движения.

– Повышение надежности локомотивов, качественное предоставление услуг по их ремонту и обслуживанию – это главный фактор обеспечения безопасности перевозочного процесса, – отметил Марат Шакенов.

Спикер подчеркнул, что основная доля нарушений безопасности, допущенных в локомотивном комплексе, приходится на ремонтные и сервисные предприятия, являющиеся подрядчиками АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Он акцентировал внимание на увеличении непланового ремонта локомотивов, основными причинами роста которого являются такие факторы, как несвоевременное обеспечение локомотиворемонтных предприятий запасными частями, материалами и оборудованием, несоблюдение технологии работ при сервисном обслуживании и другие.

Участники конференции поделились видением в сфере ремонта и обслуживания локомотивов. Так, главный менеджер департамента безопасности движения Ниязбек Жанабаев отметил роль ревизорского аппарата.

– Учитывая тенденцию ухудшения качества ремонта и сервисного обслуживания локомотивов, компанией на постоянной основе принимаются меры, которые служат барьером по недопуску на инфраструктуру общего пользования потенциально опасного подвижного состава. Здесь необходимо отметить роль ревизорского аппарата, которым на постоянной основе проводятся проверки ремонтных и сервисных предприятий, – сказал он.

В свою очередь, генеральный директор ТОО «Қамқор Локомотив» Мурат Амиров проинформировал о планируемой цифровизации процесса ремонта, использовании современной технологии, в частности, QR-кодов. Современные технологии средств диагностирования помогут объективно оценивать техническое состояние агрегатов, узлов и деталей локомотивов и качество выполненных ремонтных операций.

В целом, участники конференции рассмотрели вопросы внедрения инновационных технологий на локомотиворемонтных предприятиях, а также совершенствования взаимодействия сервисных компаний и АО «НК «ҚТЖ». Отдельное внимание эксперты уделили теме повышения эксплуатационных характеристик подвижного состава, динамике обновления парка локомотивов, снижению затрат и оптимизации расходов на закупку железнодорожной техники.

В заключение участники отметили, что для улучшения качества сервисного обслуживания локомотивов, а также для повышения уровня надежности техники необходимо консолидировать работу производителей, ремонтных предприятий и эксплуатирующей компании.

Даны рекомендации по дальнейшему улучшению состояния безопасности движения поездов.

Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы
Новости
04.04.2025
KTZ Express и YXE Trading Service Group договорились о развитии логистики и транзита
Инфраструктура
04.04.2025
Более 244 км железнодорожного полотна капитально отремонтирует ТОО «Теміржол жөндеу»
Новости
04.04.2025
Железнодорожники и полицейские совместно провели 283 рейда
Новости
04.04.2025
Токаев: Объем контейнерных перевозок по ТМТМ вырос на 62% в 2024 году
Регионы
04.04.2025
Реконструкцию железнодорожной инфраструктуры обсудили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
04.04.2025
КТЖ завершает интеграцию автоматизированной системы расчетов грузоперевозок с банками
Новости / Архив
04.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №25 от 04 апреля 2025 года
Новости
03.04.2025
Экскурсию в локомотивное депо организовали для будущего машиниста в Астане