КТЖ обеспокоены тенденцией ухудшения качества ремонта локомотивов
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В АО «НК «ҚТЖ» под председательством управляющего директора – директора департамента по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова состоялась конференция по вопросам повышения надежности локомотивов.
В мероприятии, организованном департаментом безопасности движения АО «НК «ҚТЖ», приняли участие руководители структурных подразделений ҚТЖ, АО «КТЖ – Грузовые перевозки», ТОО «Қамқор Локомотив», ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», ТОО «Аlstom Kazakhstan», ТОО «Asmadin Project», ТОО «Зергер СБ», ТОО «Казахстанский центр сертификации на железнодорожном транспорте» и другие.
В ходе конференции представлен детальный анализ состояния безопасности движения.
– Повышение надежности локомотивов, качественное предоставление услуг по их ремонту и обслуживанию – это главный фактор обеспечения безопасности перевозочного процесса, – отметил Марат Шакенов.
Спикер подчеркнул, что основная доля нарушений безопасности, допущенных в локомотивном комплексе, приходится на ремонтные и сервисные предприятия, являющиеся подрядчиками АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Он акцентировал внимание на увеличении непланового ремонта локомотивов, основными причинами роста которого являются такие факторы, как несвоевременное обеспечение локомотиворемонтных предприятий запасными частями, материалами и оборудованием, несоблюдение технологии работ при сервисном обслуживании и другие.
Участники конференции поделились видением в сфере ремонта и обслуживания локомотивов. Так, главный менеджер департамента безопасности движения Ниязбек Жанабаев отметил роль ревизорского аппарата.
– Учитывая тенденцию ухудшения качества ремонта и сервисного обслуживания локомотивов, компанией на постоянной основе принимаются меры, которые служат барьером по недопуску на инфраструктуру общего пользования потенциально опасного подвижного состава. Здесь необходимо отметить роль ревизорского аппарата, которым на постоянной основе проводятся проверки ремонтных и сервисных предприятий, – сказал он.
В свою очередь, генеральный директор ТОО «Қамқор Локомотив» Мурат Амиров проинформировал о планируемой цифровизации процесса ремонта, использовании современной технологии, в частности, QR-кодов. Современные технологии средств диагностирования помогут объективно оценивать техническое состояние агрегатов, узлов и деталей локомотивов и качество выполненных ремонтных операций.
В целом, участники конференции рассмотрели вопросы внедрения инновационных технологий на локомотиворемонтных предприятиях, а также совершенствования взаимодействия сервисных компаний и АО «НК «ҚТЖ». Отдельное внимание эксперты уделили теме повышения эксплуатационных характеристик подвижного состава, динамике обновления парка локомотивов, снижению затрат и оптимизации расходов на закупку железнодорожной техники.
В заключение участники отметили, что для улучшения качества сервисного обслуживания локомотивов, а также для повышения уровня надежности техники необходимо консолидировать работу производителей, ремонтных предприятий и эксплуатирующей компании.
Даны рекомендации по дальнейшему улучшению состояния безопасности движения поездов.