Электроснабжение железных дорог: как усилить уровень надежности

Инфраструктура
26.08.2019, 09:52
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В целях повышения надежности устройств электроснабжения и во избежание проблем в осенне-зимний период, алматинскими энергетиками проводятся работы по усилению уровня надежности технических устройств.

Безотказная работа устройств электроснабжения оказывает влияние на эксплуатационные и экономические показатели на железнодорожном транспорте, а также влияет на результативность и дееспособность предприятия. Поэтому алматинскими энергетиками проводится работа по выполнению графика планово-предупредительного ремонта, улучшению технического состояния устройств контактной сети, устройств энергетики и тяговых подстанций, противопожарного состояния объектов, санитарно-гигиенического состояния зданий.

Чтобы исключить отказы технических средств, энергетики провели текущий ремонт контактной сети, развернутая длина которой составила 674 километра, также произвели замену 8 комплектов стальных тросов компенсирующих устройств на контактной сети С-70. В летний период проводилась выправка опор контактной сети. Кроме того, энергетики заменили фиксаторные изоляторы VKL на ФСПО на контактной сети в количестве 76 штук.

Также на участках дистанции специалистами проводилась диагностика фарфоровых изоляторов на контактной сети, линии ДПР в количестве 3015 штук, заменены фиксаторные изоляторы, изношенные поддерживающие струны на контактной сети – 1884 штуки. Подлежали замене и шлейфы разъединителей и разрядников на контактной сети, линии ДПР – 7 штук, установлены продольные и поперечные соединители на контактной сети.

На этом работы не остановились. Алматинские энергетики провели текущий ремонт воздушных линий автоблокировки и продольного электроснабжения в объеме 54 километров, усилили изоляцию продольной линии электроснабжения, основания опор – 30 километров, произвели ремонт воздушных низковольтных линий, замену трансформаторов, траверса.

Эксплуатационная длина обслуживаемого участка Отар – Алматы – Копр составляет 399,7 километра, из них 165,7 – электрифицированный участок Отар – Алматы-2. На обслуживании имеются три тяговые подстанции на станциях Отар, Узун-Агаш, Медеу. На данных объектах проводится осмотр, особое внимание обращается на состояние контактных соединений, исправность приборов, средств подогрева, состояние заземлений, опор и поддерживающих конструкций.

– Основным направлением дистанции является обеспечение надежной и бесперебойной работы всех устройств и оборудования, а также осуществление мер по предупреждению отказов, браков в работе, – говорит начальник Алматинской дистанции электроснабжения Рамазан Садыркулов.

А для диагностики параметров устройств контактной сети имеется вагон-лаборатория, который рассчитывает ежеквартально балльную оценку содержания контактной сети по дистанции. Специалистами проводится тщательный анализ причин нарушений в работе устройств, в том числе вызвавших задержки в движении поездов. Ведь основной задачей эксплуатации контактной сети является обеспечение надежной работы при скоростях движения в любых атмосферных условиях. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом