Новый лубрикатор опробовали на станции Екибастуз-1

Инфраструктура
02.09.2019, 10:07
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На станции Екибастуз-1 и перегоне Сарыбель – Актасты успешно завершились эксплуатационные испытания путевого рельсосмазывателя «Rail Lubricurve 50» производства компании «Whitmore» (Польша).

Железнодорожные рельсы являются наиболее дорогостоящими элементами верхнего строения пути. Их эксплуатационная надежность и качественные характеристики существенно влияют на обеспечение безопасности движения поездов и перевозочного процесса. По словам специалистов, на ремонт, содержание и замену дефектных рельсов расходуется значительная часть средств, выделяемых на текущее содержание пути.

– Техническим центром совместно с департаментом пути и сооружений Дирекции магистральной сети, Центром диагностики пути проведены эксплуатационные испытания рельсосмазывателя «Rail Lubricurve 50» на магистральных сетях АО «НК «ҚТЖ». Они проводились в течении 4 месяцев. Цель – получение объективной информации о работоспособности, эффективности, показателей надежности, определенных в технической документации, и возможности его применения на магистральных сетях АО «НК «ҚТЖ», – отметил директор Технического центра Азамат Жангельды.

Во время эксплуатационных испытаний два раза в месяц осуществлялся контроль за боковым износом рельс с оформлением измеренных данных. При замерах применялись средства измерений, прошедшие метрологическую поверку. В целом, комплексная проверка состояния лубрикатора производилась рабочей группой 2 раза за период испытаний.

– Производилась проверка видимого разноса смазки на рельсах в кривых участках пути, на удалении от рельсосмазывателя. Также производился замер бокового износа головки рельс, полный осмотр устройства, объем смазки в резервуаре, определялась необходимость замены отдельных узлов рельсосмазывателя, – подчеркнул Азамат Жангельды.

При проведении эксплуатационных испытаний лубрикатора установлено, что видимый разнос смазки имеется на рельсах, в кривых участках пути, на удалении от рельсосмазывателя до 5200 метров. При этом рельсосмазыватель стабильно работал при температурах окружающей среды от -25 до +25 градусов по Цельсию и в межсезонный период. Максимальный боковой износ головки рельсов в Павлодарском отделении составил 0,5 миллиметра. В Карагандинском отделении износа рельсов не установлено. Отметим, что годовой износ рельсов на данных участках в 2018 году составил 3 миллиметра.

Нужно также отметить, что участки, на которых проводились испытания, напряженные. За период испытаний по участку пути с рельсосмазывателем на Павлодарском отделении пропущено 18,67 миллиона тонно-километров брутто, а на Карагандинском – 17.

– В период проведения испытаний в Карагандинском отделении наблюдались два кратковременных сбоя в работе рельсосмазывателя по причине завоздушенности системы и снижения объема масла в резервуаре до минимального, которые были оперативно устранены после прокачки системы и заправки резервуара маслом. Других отклонений от норм содержания и нарушений работы не было. Замена деталей элементов лубрикатора не производилась, – отметил главный менеджер (главный инженер) департамента пути и сооружений Дирекции магистральной сети Руслан Рамазанов.

Таким образом, эксплуатационные испытания рельсосмазывателя успешно завершены. По словам специалистов, он соответствует заявленным характеристикам, по функциональной эффективности показал себя как надежное и неприхотливое в применении устройство.

Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ