Как ҚТТ за год повысил доходность за счет оперирования?

Инфраструктура
14.04.2020, 13:43
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Разработана и утверждена СД ҚТТ тарифная политика, направленная на повышение прозрачности, конкурентоспособности и оперативности тарифных решений, основанная на обеспечении эффективности за счет оптимизации порожних пробегов и повышения доли ҚТТ на рынке.

– К примеру, есть заложенная условная доходность в сутки, и невозможно ее просто поднять за счет повышения цен на услуги, потому что рынок у нас конкурентный, платит только тот, кто может платить. Поэтому единственный вариант повысить доходность – это применение эффективных логистических схем (минимизация порожнего пробега, исключение встречных пробегов). Таким образом, по итогам 2019 года чистый дополнительный эффект от перехода из аренды в оперирование составил порядка 10,4 миллиарда тенге, – делится Даурен Бимов. – Так как ҚТТ сейчас сосредоточен на оказании услуг по оперированию вагонами и работе с клиентами, грузоотправителями, грузовладельцами, экспедиторами и так далее. Ремонт вагонов становится для нас непрофильной деятельностью.

С этого года ремонт вагонов передан в сервисное обслуживание подвижного состава, что позволило ҚТТ исключить ряд непрофильных функций, оптимизировать штат и минимизировать риск роста нерабочего парка.

Суть сервисного обслуживания заключается в том, что ҚТТ теперь платит за техническое содержание вагонов в виде суточной ставки только за рабочий день рабочего вагона. Таким образом, сервисная компания заинтересована в оперативном ремонте и в качестве, чтобы обеспечить непрерывную готовность вагонов заказчика. По итогам торгов и за счет передачи штата вагонников в сервисную компанию мы обеспечили экономический эффект порядка 10 миллиардов тенге в пятилетнем периоде.

Кроме того, данный подход исключил необходимость ҚТТ проводить закуп, хранение и логистику запчастей, что всегда было подвержено возникновению риска коррупционной составляющей и хищений. 

Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Новости
26.04.2024
КТЖ готовится отметить Всемирный день охраны труда
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе