Как ҚТТ за год повысил доходность за счет оперирования?
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Разработана и утверждена СД ҚТТ тарифная политика, направленная на повышение прозрачности, конкурентоспособности и оперативности тарифных решений, основанная на обеспечении эффективности за счет оптимизации порожних пробегов и повышения доли ҚТТ на рынке.
– К примеру, есть заложенная условная доходность в сутки, и невозможно ее просто поднять за счет повышения цен на услуги, потому что рынок у нас конкурентный, платит только тот, кто может платить. Поэтому единственный вариант повысить доходность – это применение эффективных логистических схем (минимизация порожнего пробега, исключение встречных пробегов). Таким образом, по итогам 2019 года чистый дополнительный эффект от перехода из аренды в оперирование составил порядка 10,4 миллиарда тенге, – делится Даурен Бимов. – Так как ҚТТ сейчас сосредоточен на оказании услуг по оперированию вагонами и работе с клиентами, грузоотправителями, грузовладельцами, экспедиторами и так далее. Ремонт вагонов становится для нас непрофильной деятельностью.
С этого года ремонт вагонов передан в сервисное обслуживание подвижного состава, что позволило ҚТТ исключить ряд непрофильных функций, оптимизировать штат и минимизировать риск роста нерабочего парка.
Суть сервисного обслуживания заключается в том, что ҚТТ теперь платит за техническое содержание вагонов в виде суточной ставки только за рабочий день рабочего вагона. Таким образом, сервисная компания заинтересована в оперативном ремонте и в качестве, чтобы обеспечить непрерывную готовность вагонов заказчика. По итогам торгов и за счет передачи штата вагонников в сервисную компанию мы обеспечили экономический эффект порядка 10 миллиардов тенге в пятилетнем периоде.
Кроме того, данный подход исключил необходимость ҚТТ проводить закуп, хранение и логистику запчастей, что всегда было подвержено возникновению риска коррупционной составляющей и хищений.