Как ҚТТ за год повысил доходность за счет оперирования?

Инфраструктура
14.04.2020, 13:43
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Разработана и утверждена СД ҚТТ тарифная политика, направленная на повышение прозрачности, конкурентоспособности и оперативности тарифных решений, основанная на обеспечении эффективности за счет оптимизации порожних пробегов и повышения доли ҚТТ на рынке.

– К примеру, есть заложенная условная доходность в сутки, и невозможно ее просто поднять за счет повышения цен на услуги, потому что рынок у нас конкурентный, платит только тот, кто может платить. Поэтому единственный вариант повысить доходность – это применение эффективных логистических схем (минимизация порожнего пробега, исключение встречных пробегов). Таким образом, по итогам 2019 года чистый дополнительный эффект от перехода из аренды в оперирование составил порядка 10,4 миллиарда тенге, – делится Даурен Бимов. – Так как ҚТТ сейчас сосредоточен на оказании услуг по оперированию вагонами и работе с клиентами, грузоотправителями, грузовладельцами, экспедиторами и так далее. Ремонт вагонов становится для нас непрофильной деятельностью.

С этого года ремонт вагонов передан в сервисное обслуживание подвижного состава, что позволило ҚТТ исключить ряд непрофильных функций, оптимизировать штат и минимизировать риск роста нерабочего парка.

Суть сервисного обслуживания заключается в том, что ҚТТ теперь платит за техническое содержание вагонов в виде суточной ставки только за рабочий день рабочего вагона. Таким образом, сервисная компания заинтересована в оперативном ремонте и в качестве, чтобы обеспечить непрерывную готовность вагонов заказчика. По итогам торгов и за счет передачи штата вагонников в сервисную компанию мы обеспечили экономический эффект порядка 10 миллиардов тенге в пятилетнем периоде.

Кроме того, данный подход исключил необходимость ҚТТ проводить закуп, хранение и логистику запчастей, что всегда было подвержено возникновению риска коррупционной составляющей и хищений. 

Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна
Спорт
24.07.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл в Астане
Пассажирские перевозки
24.07.2025
Электропоезд «Астана – Павлодар» изменил расписание
Новости
24.07.2025
Министр энергетики поручил КТЖ обеспечить бесперебойную логистику угля в отопительный сезон
Новости
24.07.2025
Транспортная полиция выявила около 48 тысяч правонарушений
Регионы
24.07.2025
Более 7 тысяч пациентов получили помощь специалистов поезда «Саламатты Қазақстан» в ЗКО
Регионы
24.07.2025
Более 12 тысяч контейнеров погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ