Ремонт железнодорожного пути - в приоритете
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Развитие железнодорожной инфраструктуры является одним из приоритетных направлений АО «НК «ҚТЖ». В текущем году капитальному ремонту подвергнуто 416 километров пути.
Так, с начала текущего года выполнение капитального ремонта пути с использованием новых материалов из общего плана объема 416 километров составило 380,4 километра. Это на 103% больше, чем в 2019 году. При этом подрядным способом ТОО «Integra Construction KZ» ремонт выполнен на 161,83 километра пути, ТОО «Теміржол жөндеу» – 157,68, ПЧМ Акадыр хозяйственным способом с применением путевой машины СМД-80 – на 60,93 километра.
Выполнение работ по капитальному ремонту пути планируется завершить до конца ноября.
Специалисты отмечают, что работы проходят в штатном режиме, без задержек. Учтены все меры безопасности, принятые в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией.
Вместе с тем, при задержках поездов из-за проведения плановых работ по ремонту пути предусмотрены выплаты компенсаций.
Так, в соответствии с п. 3 ст. 80 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте», предусмотрена выплата штрафа за опоздание пассажирского поезда в размере 3% от стоимости проездного документа (билета) за каждый час задержки. Уплата производится по заявлению пассажира при предъявлении проездного документа с отметкой о фактическом проезде в данном поезде.
По прибытию на конечный пункт пассажир должен у дежурного по вокзалу получить отметку о фактическом прибытии пассажирского поезда. Затем обратиться в билетную кассу перевозчика с этим же документом, а также с документом, удостоверяющим личность, и оформить заявление, на основании которых кассир производит расчет и выплачивает компенсацию.