Железнодорожные переезды - не место для лихачества

Инфраструктура
23.06.2021, 11:49
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В связи с интенсивностью движения на дорогах все острее становится вопрос обеспечения пропускной способности переездов без потери необходимого уровня безопасности. А железнодорожный переезд является одним из самых опасных участков дороги. В Алматинской дистанции пути насчитывается 50 железнодорожных переездов, из которых 32 охраняемых при наличии дежурного и 18 неохраняемых. Все они – под особым контролем. Переезды оснащены светофорной и звуковой сигнализацией, наружным освещением, дорожными знаками со стороны автомобильной дороги, шлагбаумами. Есть и нерегулируемые переезды без шлагбаумов, где водители-лихачи чаще всего забывают о правилах дорожного движения и не задумываются о последствиях своих безрассудных действий. В основном, виновниками ДТП являются водители легкового транспорта, причины их деяний – безответственность, торопливость, риск, а иногда отсутствие навыков вождения. К примеру, охраняемый переезд на станции Медеу считается одним из напряженных, с интенсивным движением, участок находится и в промышленной зоне, и вблизи поселка. Здесь можно увидеть технику, груженую строительными материалами и бытовой техникой, электроникой, продуктами питания. Дежурный по переезду Берикжан Мукашев работает на этом участке шесть лет и, как говорится, находится в постоянном напряжении, потому что автовладельцы порой игнорируют правила, летят на скорости, не думая о тяжелых последствиях.

– Лихачество просто процветает, огорчает и тот факт, что люди порой теряют сознательность и, видя, что закрыт шлагбаум, все равно стараются «пролететь» через переезд, – говорит он.

Несмотря на то, что недавно здесь установлено видеонаблюдение, автовладельцев это не останавливает. Они забывают, что несоблюдение установленных норм может стоить человеку жизни, что участники дорожного движения должны подчиняться запрету на нахождение в зоне переезда, когда шлагбаум начинает закрываться или уже находится в таком положении, и загорелся соответствующий сигнал светофора. Нарушения автовладельцев и местных жителей происходят на переезде 1664-й километр станции Байсерке, на переезде участка Жетысу – Байсерке, на перегоне Аксенгир – Шамалган участка Алматы – Отар. – В обязанности дежурного по переезду входит наблюдение за состоянием проходящих поездов, а также принятие мер по остановке поезда, если есть какие-либо неисправности. Присутствие его на переезде – это дополнительная гарантия безопасности. Каждый из них знает, какие действия предпринять, если сложилась нестандартная ситуация на переезде, угрожающая безопасности движения или жизни человека, – говорит ведущий инженер производственно-технического отдела дистанции пути Даурен Сарсенбаев. Бывает, что дежурные по переездам несвоевременно передают информацию в технический отдел дистанции пути о нарушениях на их участке, в свою очередь инженерно-технические работники не оформляют соответствующую информацию в ГИБДД. Поэтому водители, нарушившие правила проезда через железнодорожные переезды, к сожалению, не привлекаются к ответственности.

Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии
Новости
27.05.2025
АО «Кедентранссервис» и Maersk наладили терминальное сотрудничество в Казахстане
Новости
27.05.2025
Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года
Новости
27.05.2025
Более одной тысячи железнодорожников приняли участие в акции «Велосипедный день»
Новости / Архив
27.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №40 от 27 мая 2025 года
Инфраструктура
26.05.2025
Движение по вторым путям железнодорожного участка Достык – Мойынты запустят в июне
Новости
26.05.2025
Железнодорожники приняли участие в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2025»