Комиссия ОСЖД по транспортному праву: «Изменения дают новые возможности»

Интервью
05.04.2024, 16:01

Председатель Комиссии Организации сотрудничества железных дорог по транспортному праву Елена Олексий в интервью Rail-news.kz рассказала о работе по правовому совершенствованию международных грузовых перевозок.  

- В Астане проходит совещание экспертов Комиссии Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) по транспортному праву по вопросам   совершенствования Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Расскажите подробнее о работе комиссии.  

— Это ежегодное мероприятие. В этом году мы проводим заседание экспертов Комиссии ОСЖД по транспортному праву по вопросам СМГС в столице Казахстана.  В нашем заседании участвуют эксперты из Азербайджана, Беларуси, Венгрии, Грузии, Казахстана, КНР, Кыргызстана, Монголии, Польши, России, а также я, как представитель Комитета ОСЖД. Наша главная задача – совершенствование основного документа по перевозке грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении на пространстве стран-участниц ОСЖД.  Вносимые изменения и дополнения направлены на то, чтобы СМГС соответствовал высоким стандартам и потребностям современного рынка транспортных услуг, чтобы перевозки были максимально эффективны, комфортны и отвечали ожиданиям и требованиям всех участников перевозочного процесса. Применение СМГС позволяет участникам соглашения осуществлять международные перевозки, в том числе, в сообщении Европа-Азия по единым стандартам, единой накладной, единым условиям. СМГС — это комплексный документ, который содержит положения не только в отношении договора перевозки, но и правил перевозок грузов, в том числе опасных грузов, технических условий размещения и крепления грузов. 

На сегодня участниками Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении являются 26 стран. Каждый участник Соглашения   имеет возможность внести на рассмотрение, свои предложения   по дополнением и изменениям к СМГС, которые рассматриваются в соответствии с установленной процедурой в рамках заседаний Комиссии ОСЖД по транспортному праву. Указанный подход позволяет адаптировать документ к изменяющимся условиям и отражать практический опыт наших участников.  Все изменения в СМГС принимаются только при условии единогласного согласия всех участников Соглашения.  

- Какие вопросы комиссия планирует обсудить в Астане?

-  На совещании планируется рассмотреть ряд предложений по внесению изменений и дополнений в Соглашение, поступивших от участников, связанных непосредственно с правилами перевозок грузов, сроками доставки и претензиями.  Также планируется обсудить проект изменений и дополнений, связанных с перевозкой по одной накладной при условии следования отправки по нескольким железнодорожным участкам пути, соединённым водными участками. Указанные изменения предполагают возможность осуществления международной перевозки груза по накладной СМГС без переоформления перевозочного документа, когда перевозка груза осуществляется как по железнодорожным, так и по водным участкам пути. Участник СМГС от Республики Казахстан выступал инициатором разработки изменений по применению единой накладной СМГС в прямом международном железнодорожно-водном сообщении. В случае внесения указанных изменений, и расширения сферы применения СМГС на водные участки пути, это откроет новые возможности для перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, в том числе будет способствовать расширению логистических маршрутов и предоставлению новых видов логистических услуг.  

- Какие вопросы курирует Комиссия ОСЖД по транспортному праву?  

- Комиссия ОСЖД по транспортному праву занимается ведением дел по Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и   Соглашению о международном пассажирском сообщении (СМПС), а также сопутствующим документам в области перевозок грузов, пассажиров, багажа и товаробагажа.  

 - Благодарю за беседу.

Для справки: Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении устанавливается прямое международное железнодорожное сообщение для перевозок грузов по железным дорогам. Документ принят в 1951 году. Основная цель документа – создание единого регламента в вопросах, связанных с заключением международного договора перевозки, содержанием взаимных прав и обязанностей сторон договора.  

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау