Комиссия ОСЖД по транспортному праву: «Изменения дают новые возможности»

Интервью
05.04.2024, 16:01

Председатель Комиссии Организации сотрудничества железных дорог по транспортному праву Елена Олексий в интервью Rail-news.kz рассказала о работе по правовому совершенствованию международных грузовых перевозок.  

- В Астане проходит совещание экспертов Комиссии Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) по транспортному праву по вопросам   совершенствования Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Расскажите подробнее о работе комиссии.  

— Это ежегодное мероприятие. В этом году мы проводим заседание экспертов Комиссии ОСЖД по транспортному праву по вопросам СМГС в столице Казахстана.  В нашем заседании участвуют эксперты из Азербайджана, Беларуси, Венгрии, Грузии, Казахстана, КНР, Кыргызстана, Монголии, Польши, России, а также я, как представитель Комитета ОСЖД. Наша главная задача – совершенствование основного документа по перевозке грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении на пространстве стран-участниц ОСЖД.  Вносимые изменения и дополнения направлены на то, чтобы СМГС соответствовал высоким стандартам и потребностям современного рынка транспортных услуг, чтобы перевозки были максимально эффективны, комфортны и отвечали ожиданиям и требованиям всех участников перевозочного процесса. Применение СМГС позволяет участникам соглашения осуществлять международные перевозки, в том числе, в сообщении Европа-Азия по единым стандартам, единой накладной, единым условиям. СМГС — это комплексный документ, который содержит положения не только в отношении договора перевозки, но и правил перевозок грузов, в том числе опасных грузов, технических условий размещения и крепления грузов. 

На сегодня участниками Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении являются 26 стран. Каждый участник Соглашения   имеет возможность внести на рассмотрение, свои предложения   по дополнением и изменениям к СМГС, которые рассматриваются в соответствии с установленной процедурой в рамках заседаний Комиссии ОСЖД по транспортному праву. Указанный подход позволяет адаптировать документ к изменяющимся условиям и отражать практический опыт наших участников.  Все изменения в СМГС принимаются только при условии единогласного согласия всех участников Соглашения.  

- Какие вопросы комиссия планирует обсудить в Астане?

-  На совещании планируется рассмотреть ряд предложений по внесению изменений и дополнений в Соглашение, поступивших от участников, связанных непосредственно с правилами перевозок грузов, сроками доставки и претензиями.  Также планируется обсудить проект изменений и дополнений, связанных с перевозкой по одной накладной при условии следования отправки по нескольким железнодорожным участкам пути, соединённым водными участками. Указанные изменения предполагают возможность осуществления международной перевозки груза по накладной СМГС без переоформления перевозочного документа, когда перевозка груза осуществляется как по железнодорожным, так и по водным участкам пути. Участник СМГС от Республики Казахстан выступал инициатором разработки изменений по применению единой накладной СМГС в прямом международном железнодорожно-водном сообщении. В случае внесения указанных изменений, и расширения сферы применения СМГС на водные участки пути, это откроет новые возможности для перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, в том числе будет способствовать расширению логистических маршрутов и предоставлению новых видов логистических услуг.  

- Какие вопросы курирует Комиссия ОСЖД по транспортному праву?  

- Комиссия ОСЖД по транспортному праву занимается ведением дел по Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и   Соглашению о международном пассажирском сообщении (СМПС), а также сопутствующим документам в области перевозок грузов, пассажиров, багажа и товаробагажа.  

 - Благодарю за беседу.

Для справки: Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении устанавливается прямое международное железнодорожное сообщение для перевозок грузов по железным дорогам. Документ принят в 1951 году. Основная цель документа – создание единого регламента в вопросах, связанных с заключением международного договора перевозки, содержанием взаимных прав и обязанностей сторон договора.  

Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай
Новости
15.10.2025
КТЖ запускает «Институт наставничества» для молодых специалистов
Регионы
15.10.2025
Воспитанники детского сада побывали на экскурсии на станции Илецк
Регионы
15.10.2025
Журналисты посетили производственные площадки Railways Systems KZ
Регионы
15.10.2025
Урок безопасности на железной дороге провели для школьников в поселке Желаево
Регионы
15.10.2025
Итоги работы подвели в Матайском эксплуатационном вагонном депо
Новости
15.10.2025
Новые энергообъекты введены в эксплуатацию на участке Достык – Мойынты
Регионы
15.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
15.10.2025
Комплексную подготовку к зиме проходят пассажирские поезда КТЖ
Регионы
14.10.2025
Демонтажные и земляные работы завершились на вокзале станции Оскемен-1
Новости
14.10.2025
Запуск вторых путей Достык – Мойынты: Новый импульс экономике и железнодорожной отрасли Казахстана
Новости
14.10.2025
Қазтеміртранс перевыполнил план ремонта вагонов и снизил долю нерабочего парка
Новости
14.10.2025
Объём грузоперевозок в Казахстане вырос на 9,1%
Новости
14.10.2025
Изображения лучших железнодорожников появились на LED-экране здания КТЖ
Интервью
14.10.2025
Порты Казахстана на Каспии: Новый этап развития и перспективы Казахстана
Новости / Архив
14.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №84-85 от 14 октября 2025 года