КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге

Интервью
17.05.2024, 10:52

Директор департамента безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» Марат Шакенов рассказал Rail-news.kz о реализации Дорожной карты по повышению уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге Казахстана на 2022 - 2024 годы.

Он отметил, что основное внимание в документе уделено укреплению взаимодействия в противодействии преступности на объектах железнодорожного транспорта, а также организации согласованной совместной работы.

«АО «НК «ҚТЖ» реализует профилактические мероприятия по снижению количества наездов на людей и скот. Для безопасного прохода граждан через железнодорожные пути, предотвращения наездов на людей, скот обновлены запрещающие распознавательные знаки, установлены ограждения, исключающие выход посторонних лиц на железнодорожные пути в неустановленных местах, а также скотоизгороди», - сказал он.

Директор департамента безопасности движения также сообщил, что обновлено около 540 запрещающих распознавательных знаков. Еще 209 обновят до конца года. Ежегодно устанавливают около тысячи километров ограждающих устройств, исключающих выход скота на железнодорожные пути.

«На территориях станций, зданий вокзалов установлено 3 985 камер видеонаблюдения: в зданиях вокзалов – 3 645, на станциях и в парках – 340.  Поскольку видеокамеры помогают раскрывать преступления по горячим следам, в компании сейчас обсуждают установку еще 3 354 камер на 358 станциях», — отметил Марат Шакенов.

По его словам, на перронах вокзалов Алматы-1 и Алматы-2 установлены мобильные пункты полиции. Для безопасности пассажиров в вагонах-ресторанах и вагонах-барах на всех маршрутах пассажирских поездов установлены камеры видеонаблюдения. На железнодорожных станциях и вокзалах также в скором времени появятся камеры видеонаблюдения. Это будет способствовать обеспечению сохранности перевозимых грузов и противодействию правонарушений. Видео будет поступать на мониторы в комнаты полиции и храниться не менее 30 суток.

«Локомотивы КТЖ продолжают оборудовать видеорегистраторами наружного и внутреннего наблюдения для фиксации экстренных торможений, неграфиковых стоянок и несчастных случаев. В данный момент система видеонаблюдения функционирует на 347 локомотивах. Они позволяют контролировать работу машинистов, производить фиксацию экстренных торможений и наездов, и устанавливать причины их совершения», — сказал Марат Шакенов.

Он также сообщил, что для повышения эффективности перевозочного процесса и уровня безопасности движения поездов на магистральной сети КТЖ реализует масштабный проект систем контроля подвижного состава «Цифровые рамки».  На станциях Караганда-Сортировочная, Жанаарка, Арыс, Кандыагаш и Локоть планируют установить рамки, которые с помощью лазерных устройств, лидаров и весовых приборов позволят вести видеонаблюдение и определять состояние грузов. Компания проведет модернизацию 40 существующих комплексов, которые осуществляют на станциях контроль целостности прибывающих и убывающих вагонов.

По словам Марата Шакенова, в парках станций Риддер, Аягоз, Шу, Шымкент, Туркестан, Дегелен, Алматы-1, Шиели, Шетпе, Узень, Павлодар, Тобол, Костанай, Алтынколь, Сарыагаш, Ганюшкино и Щербакты установлены вагонные весы. Подвижные составы взвешивают, чтобы не допустить перегруза вагонов или недостачи груза, поскольку это влияет на безопасность движения поездов.

«С начала года организованы встречи с жителями населенных пунктов о правилах нахождения на железнодорожных путях. Разъяснительные беседы проходят в учебных заведениях и с раздачей буклетов на переездах, где чаще всего происходят ДТП, таким образом водителей призывают неуклонно соблюдать правила дорожного движения вблизи железной дороги», — отметил собеседник.

Он отметил, что первые руководители регионального уровня КТЖ регулярно рассказывают через СМИ о правилах нахождения на железнодорожных путях. А в своих соцсетях компания транслирует профилактические видеоролики.

«В ближайшие два месяца мы планируем провести масштабную информационную кампанию с раздачей наглядного пособия в регионах страны, которые оказались в красной зоне по количеству случаев наезда (Алматы, Туркестан, Тараз, Уральск, Шымкент, Караганда и Астана)», — сказал Марат Шакенов.

Директор департамента безопасности движения подчеркнул, что в попытке сэкономить секунды можно потерять жизнь.

«Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации», — заключил он.

Новости
13.06.2024
Первый этап модернизации сетей передачи данных реализовали КТЖ и Huawei Technologies Kazakhstan
Новости
13.06.2024
Новая техника появилась в Актауском морском торговом порту
Новости
13.06.2024
Ремонт железных дорог идет с опережением графика в Казахстане
Пассажирские перевозки
13.06.2024
Названы самые популярные направления для путешествия на поезде по Казахстану
Регионы / Спорт
12.06.2024
Железнодорожники приняли участие в первенстве по волейболу в Уральске
Новости
12.06.2024
В КТЖ рассказали о долговой нагрузке
Регионы
12.06.2024
Мешающие движению поездов кустарники принялись вырубать в ВКО
Новости
12.06.2024
Еврокомиссия и Казахстан приняли участие в запуске Координационной платформы ТМТМ
Новости
12.06.2024
Состоялось 80 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
Пассажирские перевозки
12.06.2024
Первый туристический поезд прибудет в Алматы из Сианя 1 июля
Пассажирские перевозки
12.06.2024
За 2,5 часа можно добраться на электричке из Астаны до Борового
Новости
11.06.2024
Более 550 тысяч тонн сжиженного газа доставлено железнодорожным транспортом по Казахстану
Новости
11.06.2024
Казахстан и Китай намерены развивать терминальную деятельность
Новости
11.06.2024
Гендиректор Еврокомиссии и глава Минтранса РК обсудили инфраструктурные и инвестиционные проекты
История железной дороги
11.06.2024
Музей истории железнодорожного транспорта пополнился архивными документами
Пассажирские перевозки
11.06.2024
КТЖ запустило дополнительные поезда из столицы в Алматы и Шымкент
Грузовые перевозки
11.06.2024
Новую цифровую экосистему запустят на маршруте Китай – Казахстан – Россия
Грузовые перевозки
11.06.2024
Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 12%
Новости / Архив
11.06.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №49 от 11 июня 2024 года
В мире
10.06.2024
Новая железная дорога соединит Китай, Кыргызстан и Узбекистан