КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге

Интервью
17.05.2024, 10:52

Директор департамента безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» Марат Шакенов рассказал Rail-news.kz о реализации Дорожной карты по повышению уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге Казахстана на 2022 - 2024 годы.

Он отметил, что основное внимание в документе уделено укреплению взаимодействия в противодействии преступности на объектах железнодорожного транспорта, а также организации согласованной совместной работы.

«АО «НК «ҚТЖ» реализует профилактические мероприятия по снижению количества наездов на людей и скот. Для безопасного прохода граждан через железнодорожные пути, предотвращения наездов на людей, скот обновлены запрещающие распознавательные знаки, установлены ограждения, исключающие выход посторонних лиц на железнодорожные пути в неустановленных местах, а также скотоизгороди», - сказал он.

Директор департамента безопасности движения также сообщил, что обновлено около 540 запрещающих распознавательных знаков. Еще 209 обновят до конца года. Ежегодно устанавливают около тысячи километров ограждающих устройств, исключающих выход скота на железнодорожные пути.

«На территориях станций, зданий вокзалов установлено 3 985 камер видеонаблюдения: в зданиях вокзалов – 3 645, на станциях и в парках – 340.  Поскольку видеокамеры помогают раскрывать преступления по горячим следам, в компании сейчас обсуждают установку еще 3 354 камер на 358 станциях», — отметил Марат Шакенов.

По его словам, на перронах вокзалов Алматы-1 и Алматы-2 установлены мобильные пункты полиции. Для безопасности пассажиров в вагонах-ресторанах и вагонах-барах на всех маршрутах пассажирских поездов установлены камеры видеонаблюдения. На железнодорожных станциях и вокзалах также в скором времени появятся камеры видеонаблюдения. Это будет способствовать обеспечению сохранности перевозимых грузов и противодействию правонарушений. Видео будет поступать на мониторы в комнаты полиции и храниться не менее 30 суток.

«Локомотивы КТЖ продолжают оборудовать видеорегистраторами наружного и внутреннего наблюдения для фиксации экстренных торможений, неграфиковых стоянок и несчастных случаев. В данный момент система видеонаблюдения функционирует на 347 локомотивах. Они позволяют контролировать работу машинистов, производить фиксацию экстренных торможений и наездов, и устанавливать причины их совершения», — сказал Марат Шакенов.

Он также сообщил, что для повышения эффективности перевозочного процесса и уровня безопасности движения поездов на магистральной сети КТЖ реализует масштабный проект систем контроля подвижного состава «Цифровые рамки».  На станциях Караганда-Сортировочная, Жанаарка, Арыс, Кандыагаш и Локоть планируют установить рамки, которые с помощью лазерных устройств, лидаров и весовых приборов позволят вести видеонаблюдение и определять состояние грузов. Компания проведет модернизацию 40 существующих комплексов, которые осуществляют на станциях контроль целостности прибывающих и убывающих вагонов.

По словам Марата Шакенова, в парках станций Риддер, Аягоз, Шу, Шымкент, Туркестан, Дегелен, Алматы-1, Шиели, Шетпе, Узень, Павлодар, Тобол, Костанай, Алтынколь, Сарыагаш, Ганюшкино и Щербакты установлены вагонные весы. Подвижные составы взвешивают, чтобы не допустить перегруза вагонов или недостачи груза, поскольку это влияет на безопасность движения поездов.

«С начала года организованы встречи с жителями населенных пунктов о правилах нахождения на железнодорожных путях. Разъяснительные беседы проходят в учебных заведениях и с раздачей буклетов на переездах, где чаще всего происходят ДТП, таким образом водителей призывают неуклонно соблюдать правила дорожного движения вблизи железной дороги», — отметил собеседник.

Он отметил, что первые руководители регионального уровня КТЖ регулярно рассказывают через СМИ о правилах нахождения на железнодорожных путях. А в своих соцсетях компания транслирует профилактические видеоролики.

«В ближайшие два месяца мы планируем провести масштабную информационную кампанию с раздачей наглядного пособия в регионах страны, которые оказались в красной зоне по количеству случаев наезда (Алматы, Туркестан, Тараз, Уральск, Шымкент, Караганда и Астана)», — сказал Марат Шакенов.

Директор департамента безопасности движения подчеркнул, что в попытке сэкономить секунды можно потерять жизнь.

«Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации», — заключил он.

Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ
Пассажирские перевозки
02.07.2024
Количество инва-купе увеличивается в Казахстане
Новости / Архив
02.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №55 от 02 июля 2024 года
Новости
02.07.2024
Президент Казахстана подписал расширяющие сотрудничество с Китаем в транспортной сфере законы
История железной дороги
01.07.2024
Жамбылское эксплуатационное локомотивное депо отмечает вековой юбилей
Новости
01.07.2024
Вокзалы Астаны перешли на усиленный режим