КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге

Интервью
17.05.2024, 10:52

Директор департамента безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» Марат Шакенов рассказал Rail-news.kz о реализации Дорожной карты по повышению уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге Казахстана на 2022 - 2024 годы.

Он отметил, что основное внимание в документе уделено укреплению взаимодействия в противодействии преступности на объектах железнодорожного транспорта, а также организации согласованной совместной работы.

«АО «НК «ҚТЖ» реализует профилактические мероприятия по снижению количества наездов на людей и скот. Для безопасного прохода граждан через железнодорожные пути, предотвращения наездов на людей, скот обновлены запрещающие распознавательные знаки, установлены ограждения, исключающие выход посторонних лиц на железнодорожные пути в неустановленных местах, а также скотоизгороди», - сказал он.

Директор департамента безопасности движения также сообщил, что обновлено около 540 запрещающих распознавательных знаков. Еще 209 обновят до конца года. Ежегодно устанавливают около тысячи километров ограждающих устройств, исключающих выход скота на железнодорожные пути.

«На территориях станций, зданий вокзалов установлено 3 985 камер видеонаблюдения: в зданиях вокзалов – 3 645, на станциях и в парках – 340.  Поскольку видеокамеры помогают раскрывать преступления по горячим следам, в компании сейчас обсуждают установку еще 3 354 камер на 358 станциях», — отметил Марат Шакенов.

По его словам, на перронах вокзалов Алматы-1 и Алматы-2 установлены мобильные пункты полиции. Для безопасности пассажиров в вагонах-ресторанах и вагонах-барах на всех маршрутах пассажирских поездов установлены камеры видеонаблюдения. На железнодорожных станциях и вокзалах также в скором времени появятся камеры видеонаблюдения. Это будет способствовать обеспечению сохранности перевозимых грузов и противодействию правонарушений. Видео будет поступать на мониторы в комнаты полиции и храниться не менее 30 суток.

«Локомотивы КТЖ продолжают оборудовать видеорегистраторами наружного и внутреннего наблюдения для фиксации экстренных торможений, неграфиковых стоянок и несчастных случаев. В данный момент система видеонаблюдения функционирует на 347 локомотивах. Они позволяют контролировать работу машинистов, производить фиксацию экстренных торможений и наездов, и устанавливать причины их совершения», — сказал Марат Шакенов.

Он также сообщил, что для повышения эффективности перевозочного процесса и уровня безопасности движения поездов на магистральной сети КТЖ реализует масштабный проект систем контроля подвижного состава «Цифровые рамки».  На станциях Караганда-Сортировочная, Жанаарка, Арыс, Кандыагаш и Локоть планируют установить рамки, которые с помощью лазерных устройств, лидаров и весовых приборов позволят вести видеонаблюдение и определять состояние грузов. Компания проведет модернизацию 40 существующих комплексов, которые осуществляют на станциях контроль целостности прибывающих и убывающих вагонов.

По словам Марата Шакенова, в парках станций Риддер, Аягоз, Шу, Шымкент, Туркестан, Дегелен, Алматы-1, Шиели, Шетпе, Узень, Павлодар, Тобол, Костанай, Алтынколь, Сарыагаш, Ганюшкино и Щербакты установлены вагонные весы. Подвижные составы взвешивают, чтобы не допустить перегруза вагонов или недостачи груза, поскольку это влияет на безопасность движения поездов.

«С начала года организованы встречи с жителями населенных пунктов о правилах нахождения на железнодорожных путях. Разъяснительные беседы проходят в учебных заведениях и с раздачей буклетов на переездах, где чаще всего происходят ДТП, таким образом водителей призывают неуклонно соблюдать правила дорожного движения вблизи железной дороги», — отметил собеседник.

Он отметил, что первые руководители регионального уровня КТЖ регулярно рассказывают через СМИ о правилах нахождения на железнодорожных путях. А в своих соцсетях компания транслирует профилактические видеоролики.

«В ближайшие два месяца мы планируем провести масштабную информационную кампанию с раздачей наглядного пособия в регионах страны, которые оказались в красной зоне по количеству случаев наезда (Алматы, Туркестан, Тараз, Уральск, Шымкент, Караганда и Астана)», — сказал Марат Шакенов.

Директор департамента безопасности движения подчеркнул, что в попытке сэкономить секунды можно потерять жизнь.

«Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации», — заключил он.

Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии