Приоритетный проект: как реализуется Программа трансформации бизнеса ҚТЖ

Интервью
10.10.2017, 14:45
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Как известно, сейчас активно реализуется Программа трансформации бизнеса группы компаний АО «НК «Қазақстан темір жолы». О статусе курируемых проектов Программы трансформации рассказал вице-президент по логистике АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»  Санжар Елюбаев.

– Санжар Бахытович, расскажите, пожалуйста, о внедрении новой модели маркетинга и продаж.

– В рамках Дорожной карты Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» реализуется проект «Внедрение новой модели маркетинга и продаж». Осуществление проекта происходит согласно утвержденному базовому плану. При этом хочу отметить, что по проекту не планировалось получение выгод в этом году, однако мы уже получаем дополнительные доходы. Например, увеличилось количество выигранных тендеров на сумму 1,7 миллиарда тенге. Так, за первые 9 месяцев 2017 года эта сумма увеличилась в восемь раз по сравнению с 2016 годом. Также запланированы работы по анализу рынка тендерных площадок РФ и увеличение эффективности работы на площадках РК за счет покупки подписки на автоматическую рассылку заинтересованным лицам информации по всем объявленным тендерам в сфере транспорта и логистики.

– Каков на сегодняшний день статус проекта?

– На текущий момент уже разработаны и внедрены 12 регламентирующих документов, охватывающих 31 процесс по направлениям «маркетинг, продажи и обслуживание». Часть наших активностей охватывают периметр АО «КТЖ – Грузовые перевозки», особенно в части прогнозирования погрузки и грузооборота и в части регламента работы шаттлов. Вместе с тем, в данное время проводятся работы по автоматизации внедряемых процессов на базе CRM-системы (система управления взаимоотношениями с клиентами), вынесена на рассмотрение Советом директоров АО «KTZ Express» новая организационная структура, в которой введена и усилена функция маркетинга. Кроме того, с целью увеличения доходов от транзитных перевозок подготовлена детальная техническая спецификация и инициирована корректировка плана закупа консалтинговых услуг, в рамках которых предполагается использовать опыт международных компаний для переориентации грузовых потоков между Китаем, странами Европейского союза и Каспийско-Черноморского региона (Иран, Турция) на железнодорожный транспорт транзитом через Казахстан. В рамках данной услуги предполагается получить конкретный целевой список клиентов (грузоотправителей) в Китае с потенциалом по грузообороту, а также в странах Европейского союза для обеспечения обратной загрузки.

– А как выглядит статус работы по запущенным регламентам?

– В рамках внедренного регламента проведения анализа рынка и методики распределения клиентов по сегментам проведен первичный сбор и анализ данных по рынкам грузовых перевозок стран-партнеров (конкурентный анализ), определены наиболее важные на текущий момент издания, которые позволят более точно определить сильные и слабые стороны АО «KTZ Express» по отношению к конкурентам, сформировать понимание по объему рынка, сегментам и направлениям. Вместе с тем, при использовании регламента анализа исторических данных разработано техническое задание на закуп услуг по формированию прогноза по погрузке на 2018 год с использованием современных статистических моделей прогнозирования, также нейронных сетей. В свою очередь, командой проекта была проделана предварительная работа по анализу предложенного решения с использованием автоматизированных систем при участии магистрантов Назарбаев Университета, и полученные результаты показали, что переход на современные модели и инструменты прогнозирования ощутимо повысит качество прогноза и сократит время его подготовки. Также была проведена работа по предварительной оценке удовлетворенности клиентов. Оценка проводилась на 157 наиболее лояльных клиентах АО «KTZ Express», по итогам которой уровень удовлетворенности составил 55%. На текущий момент уже запущен процесс оценки по всей клиентской базе компании. После тщательного анализа ответов будет подготовлен план корректирующих действий.

– Меняется и подход к рекламе?

– Да, командой проекта был разработан и внедрен регламент разработки годового маркетингового плана, рекламы и маркетинговых коммуникаций. В части повышения функций рекламы и улучшения каналов продаж был детально проанализирован web-сайт АО «KTZ Express», выявлены как технические несоответствия, так и функциональные – в части удобства представления информации по услугам для клиента, запроса различной информации и в целом его оформления. Уже разработано и передано в реализацию техническое задание на разработку обновленного web-сайта. На текущий момент исполнителем готовятся макеты интерфейса и в целом его архитектура.

–  Как видим, проделана огромная работа. А каковы ближайшие планы проекта?

– В рамках базового плана на ближайшее время – проведение обучения сотрудников коммерческих блоков компании по теории и практике всех утвержденных регламентов. Также предстоит утверждение обновленной организационной структуры общества и введение новых положений и должностных инструкций сотрудников коммерческих подразделений. Кроме того, предстоит проведение закупочных процедур по внедрению и интеграции CRM-системы, совершенствование работы call-центра, заключение договора на консалтинг по транзиту. В целом, проект выполняется в установленные сроки,  поэтому мы не видим рисков с фиксацией выгод от проекта.

– Спасибо Вам за интересную беседу!

Беседовала Асель ШАЙХЫНОВА

Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года
Новости
14.04.2025
Казпрофтранс помог школьнице из Щучинска представить проект «умной остановки» в Актобе
Регионы
14.04.2025
Лекции к 80-летию Победы читают в музее железнодорожников Уральска
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.04.2025
Железнодорожные перевозки выросли на 4,4%
Новости
14.04.2025
Минтранс сообщил о начале модернизации 125 железнодорожных вокзалов
Регионы
14.04.2025
Железнодорожники и полицейские продолжают вести профилактические беседы с уральскими школьниками
Пассажирские перевозки
14.04.2025
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске