Потенциал не исчерпан

Интервью
04.11.2016, 16:24
У каждого предприятия, любого коллектива есть своя история. Она может укладываться в одно десятилетие, может в столетие, а может равняться и нескольким годам. Но чем богаче эта история, тем больше добрых традиций она в себе хранит. У Алматинского отделения грузовых перевозок своя летопись, за плечами долгий, тернистый путь. О буднях и  значимых событиях за период независимости Казахстана делится директор филиала АО «ҚТЖГрузовые перевозки» «Алматинское отделение ГП» Съезбек Алишев.        – Съезбек Алипбаевич,   какие важные события в отделении  прошли за годы независимости Республики?       – Прежде всего, один из  самых мощных и амбициозных проектов   в рамках инновационного развития – строительство новой линии Жетыген – Коргас. Крупнейший индустриальный проект транспортной отрасли Казахстана придал новый импульс всему региону. Открытие новой линии, бесперебойная работа магистрали, развитие инфраструктуры в отдаленной местности послужило наглядным свидетельством того, насколько глубоко продуманным и дальновидным было решение руководства страны о строительстве этой линии. Ведь если провести параллель между прошлым и будущим, то   вспоминается  хроника прошлых лет, строительство легендарного Турксиба, когда путепроходчики взрывали горы, одолевали реки, покоряя Чокпарский перевал, и с допотопной  для того времени техникой шли вперед, прокладывая дорогу будущего. И наших строителей вполне можно назвать путепроходцами, которые вопреки сложному ландшафту, географическим условиям уверенно и профессионально проложили путь. Открылись новые станции, одной из которых стала Алтынколь, оснащенная новейшими технологиями, современным оборудованием и высококлассными специалистами. Вдохнули новую жизнь станции Кундызды, Таскарасу,  Шелек, Жетыген,  малые разъезды, появились новые рабочие места. Немаловажным событием явилось строительство СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», сухого порта как транспортно-логистического комплекса, Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». За годы независимости стало грандиозным событием двадцатилетие станции Достык, на празднование которой были приглашены гости из КНР и стран СНГ. С каждым годом укрепляются добрососедские отношения с китайскими коллегами. За годы работы на международном переходе Достык – Алашанькоу железнодорожники Казахстана и Китая, как добрые друзья и партнеры, вместе сдвинули с места не одну «гору». Источник этих замечательных достижений и побед кроется в неисчерпаемой инициативе, энтузиазме и активности простых людей, тружеников магистрали. Многое уже сделано, но предстоит еще больше масштабной и разноплановой работы. Успешно развивая транзитные перевозки через территорию Казахстана, перед страной открываются перспективы, рост которых практически неограничен.      На отделении стало доброй традицией почитать имена всех, кто внес огромный вклад в развитие железнодорожного транспорта. Расскажите об этом…      – Должен сказать, что преемственность поколений является одним из самых важных аспектов в жизни отделения, поскольку благодаря этой связи оберегается прошлое, определяется вектор дальнейшего развития. За двадцать пять лет силами коллективов железнодорожников открылись памятники известным людям, преданным стальной колее: на станции Айна-Булак был открыт памятник известному легендарному путейцу Накысбеку Байшапанову, к которому еще в советское время приезжали со всех точек Союза перенимать опыт. На привокзальной площади станции Сары-Озек красуется памятник Герою Социалистического труда, известному железнодорожнику Мухамеди Жарболову, в Укрупненной  Алматинской дистанции пути –  Аблахату Култанову.  На разъезде Таурасы взметнулась ввысь стрела, посвященная героям Великой Отечественной войны, а на маленькой станции Акбалык установлена гранитная доска, где высечены имена железнодорожников – героев войны и труда. Коллектив отделения постоянно держит связь с ветеранами, ни одно массовое мероприятие не проходит без участия представителей старшего поколения, организуются встречи с молодежью. В Центральный музей железнодорожного транспорта, который открылся в 1999 году, постоянно  проходят экскурсии со студентами, школьникам о становлении и развитии железнодорожного транспорта в целях  поднятия имиджа профессии железнодорожника.       – Съезбек Алипбаевич, поделитесь планами на будущее.        – Человеку свойственно заглядывать в будущее. Ритм дороги, внедрение современной техники позволяет это делать в реальном времени.  Полным ходом ведется строительство вторых путей на участке Алматы – Шу по программе «Нұрлы жол», куда вложено много сил, умения и энергии. С каждым годом  увеличиваются транзитные перевозки. Если контейнеропоток Китай – Кавказ – Турция в 2016 году составляет восемь тысяч (ДФЭ), то на следующий год планируется 20 тысяч. По прогнозам, к 2020 году он составит 300 тысяч ДФЭ. Доля дохода от транзита в этом году составила 28 процентов. Работы предстоит много, завершается строительство ПТО – Тальго, планируется строительство вторых путей участка Алматы-1 – Алматы-2, обводной дороги Жетыген – Казыбек бек. Главной задачей отделения является сохранение дееспособности, эффективности, безопасности и надежности перевозок и пассажиров. Мы работаем на перспективу, закладывая основу будущего, сохраняя добрые традиции. У отделения есть реальные предпосылки для развития: хорошие специалисты, технология и современная техника.         – Какие задачи стоят перед Вами, как депутатом областного маслихата?         – Как депутат,  я  отстаиваю права и интересы своих избирателей, как никто другой знаю  чаяния и нужны жителей  сельских глубинок.  В повестку дня  заседаний областного маслихата вводятся вопросы касательно благоустройства сел, разъездов, отдаленных пунктов Алматинской области.  Раз в месяц в формате общественной приемной проводится прием граждан по всем  наболевшим и интересующим вопросам. Ни  одно обращение не остается без внимания. Сейчас рассматривается вопрос по обеспечению жителей  станции Жайляу качественной водой. Аналогичная проблема есть у жителей станций Коскудук, Боктер и Кулантобе. Кроме того, мы организуем встречи с местным населением, особенно это значимо для  отдаленных железнодорожных станций, где дети по стопам родителей осваивают железнодорожные профессии, а  по окончании вузов  возвращаются работать в родные края. Создание  достойных условий  труда и проживания на далеких станциях и разъездах – залог успешной работы отделения грузовых перевозок. Мы это отлично понимаем и пытаемся сохранить кадры на станциях третьего, четвертого и пятого класса.        –  Будущее любого предприятия – молодые кадры, которым продолжать и развивать свершения нынешнего поколения. Как поставлена работа отделения с молодежью?       – Еще один из древних философов сказал, что если хочешь результатов на всю жизнь – развивай человека. И я  не ошибусь, если скажу, что самые необходимые инвестиции сегодня – это вложение в человека. А кадровым идеалом современного предприятия становится развивающаяся личность с постоянно обновляемым индивидуальным и профессиональным опытом.  Мы это хорошо осознаем и делаем ставку на молодежь – нашу достойную смену. Я всегда поддерживаю любое начинание наших молодых специалистов. Подтверждение вышесказанному – участие наших работников в молодежных форумах, где они представили весьма актуальные для железнодорожного транспорта идеи и проекты и заняли призовые места. Работа с молодежью, прежде  всего,  направлена на стимулирование инноваций и технического творчества в молодежной среде, внедрение рационализаторства, развитие лидерских качеств, повышение уровня профессиональной компетенции молодых сотрудников. Для нашего отделения очень важно вовлечение в корпоративное пространство молодежи, знающей и понимающей принципы работы железной дороги. Несмотря на сложности текущего периода, коллектив отделения прилагает максимум усилий для выполнения поставленных задач и достойной встречи 25-летнего юбилея  независимости Республики Казахстан.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года
Новости
14.04.2025
Казпрофтранс помог школьнице из Щучинска представить проект «умной остановки» в Актобе
Регионы
14.04.2025
Лекции к 80-летию Победы читают в музее железнодорожников Уральска
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.04.2025
Железнодорожные перевозки выросли на 4,4%
Новости
14.04.2025
Минтранс сообщил о начале модернизации 125 железнодорожных вокзалов
Регионы
14.04.2025
Железнодорожники и полицейские продолжают вести профилактические беседы с уральскими школьниками
Пассажирские перевозки
14.04.2025
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске