Потенциал не исчерпан
Интервью
04.11.2016, 16:24

У каждого предприятия, любого коллектива есть своя история. Она может укладываться в одно десятилетие, может в столетие, а может равняться и нескольким годам. Но чем богаче эта история, тем больше добрых традиций она в себе хранит. У Алматинского отделения грузовых перевозок своя летопись, за плечами долгий, тернистый путь. О буднях и значимых событиях за период независимости Казахстана делится директор филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» Съезбек Алишев.
– Съезбек Алипбаевич, какие важные события в отделении прошли за годы независимости Республики?
– Прежде всего, один из самых мощных и амбициозных проектов в рамках инновационного развития – строительство новой линии Жетыген – Коргас. Крупнейший индустриальный проект транспортной отрасли Казахстана придал новый импульс всему региону. Открытие новой линии, бесперебойная работа магистрали, развитие инфраструктуры в отдаленной местности послужило наглядным свидетельством того, насколько глубоко продуманным и дальновидным было решение руководства страны о строительстве этой линии. Ведь если провести параллель между прошлым и будущим, то вспоминается хроника прошлых лет, строительство легендарного Турксиба, когда путепроходчики взрывали горы, одолевали реки, покоряя Чокпарский перевал, и с допотопной для того времени техникой шли вперед, прокладывая дорогу будущего. И наших строителей вполне можно назвать путепроходцами, которые вопреки сложному ландшафту, географическим условиям уверенно и профессионально проложили путь. Открылись новые станции, одной из которых стала Алтынколь, оснащенная новейшими технологиями, современным оборудованием и высококлассными специалистами. Вдохнули новую жизнь станции Кундызды, Таскарасу, Шелек, Жетыген, малые разъезды, появились новые рабочие места. Немаловажным событием явилось строительство СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», сухого порта как транспортно-логистического комплекса, Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». За годы независимости стало грандиозным событием двадцатилетие станции Достык, на празднование которой были приглашены гости из КНР и стран СНГ. С каждым годом укрепляются добрососедские отношения с китайскими коллегами. За годы работы на международном переходе Достык – Алашанькоу железнодорожники Казахстана и Китая, как добрые друзья и партнеры, вместе сдвинули с места не одну «гору». Источник этих замечательных достижений и побед кроется в неисчерпаемой инициативе, энтузиазме и активности простых людей, тружеников магистрали. Многое уже сделано, но предстоит еще больше масштабной и разноплановой работы. Успешно развивая транзитные перевозки через территорию Казахстана, перед страной открываются перспективы, рост которых практически неограничен.
– На отделении стало доброй традицией почитать имена всех, кто внес огромный вклад в развитие железнодорожного транспорта. Расскажите об этом…
– Должен сказать, что преемственность поколений является одним из самых важных аспектов в жизни отделения, поскольку благодаря этой связи оберегается прошлое, определяется вектор дальнейшего развития. За двадцать пять лет силами коллективов железнодорожников открылись памятники известным людям, преданным стальной колее: на станции Айна-Булак был открыт памятник известному легендарному путейцу Накысбеку Байшапанову, к которому еще в советское время приезжали со всех точек Союза перенимать опыт. На привокзальной площади станции Сары-Озек красуется памятник Герою Социалистического труда, известному железнодорожнику Мухамеди Жарболову, в Укрупненной Алматинской дистанции пути – Аблахату Култанову. На разъезде Таурасы взметнулась ввысь стрела, посвященная героям Великой Отечественной войны, а на маленькой станции Акбалык установлена гранитная доска, где высечены имена железнодорожников – героев войны и труда. Коллектив отделения постоянно держит связь с ветеранами, ни одно массовое мероприятие не проходит без участия представителей старшего поколения, организуются встречи с молодежью. В Центральный музей железнодорожного транспорта, который открылся в 1999 году, постоянно проходят экскурсии со студентами, школьникам о становлении и развитии железнодорожного транспорта в целях поднятия имиджа профессии железнодорожника.
– Съезбек Алипбаевич, поделитесь планами на будущее.
– Человеку свойственно заглядывать в будущее. Ритм дороги, внедрение современной техники позволяет это делать в реальном времени. Полным ходом ведется строительство вторых путей на участке Алматы – Шу по программе «Нұрлы жол», куда вложено много сил, умения и энергии. С каждым годом увеличиваются транзитные перевозки. Если контейнеропоток Китай – Кавказ – Турция в 2016 году составляет восемь тысяч (ДФЭ), то на следующий год планируется 20 тысяч. По прогнозам, к 2020 году он составит 300 тысяч ДФЭ. Доля дохода от транзита в этом году составила 28 процентов. Работы предстоит много, завершается строительство ПТО – Тальго, планируется строительство вторых путей участка Алматы-1 – Алматы-2, обводной дороги Жетыген – Казыбек бек. Главной задачей отделения является сохранение дееспособности, эффективности, безопасности и надежности перевозок и пассажиров. Мы работаем на перспективу, закладывая основу будущего, сохраняя добрые традиции. У отделения есть реальные предпосылки для развития: хорошие специалисты, технология и современная техника.
– Какие задачи стоят перед Вами, как депутатом областного маслихата?
– Как депутат, я отстаиваю права и интересы своих избирателей, как никто другой знаю чаяния и нужны жителей сельских глубинок. В повестку дня заседаний областного маслихата вводятся вопросы касательно благоустройства сел, разъездов, отдаленных пунктов Алматинской области. Раз в месяц в формате общественной приемной проводится прием граждан по всем наболевшим и интересующим вопросам. Ни одно обращение не остается без внимания. Сейчас рассматривается вопрос по обеспечению жителей станции Жайляу качественной водой. Аналогичная проблема есть у жителей станций Коскудук, Боктер и Кулантобе. Кроме того, мы организуем встречи с местным населением, особенно это значимо для отдаленных железнодорожных станций, где дети по стопам родителей осваивают железнодорожные профессии, а по окончании вузов возвращаются работать в родные края. Создание достойных условий труда и проживания на далеких станциях и разъездах – залог успешной работы отделения грузовых перевозок. Мы это отлично понимаем и пытаемся сохранить кадры на станциях третьего, четвертого и пятого класса.
– Будущее любого предприятия – молодые кадры, которым продолжать и развивать свершения нынешнего поколения. Как поставлена работа отделения с молодежью?
– Еще один из древних философов сказал, что если хочешь результатов на всю жизнь – развивай человека. И я не ошибусь, если скажу, что самые необходимые инвестиции сегодня – это вложение в человека. А кадровым идеалом современного предприятия становится развивающаяся личность с постоянно обновляемым индивидуальным и профессиональным опытом. Мы это хорошо осознаем и делаем ставку на молодежь – нашу достойную смену. Я всегда поддерживаю любое начинание наших молодых специалистов. Подтверждение вышесказанному – участие наших работников в молодежных форумах, где они представили весьма актуальные для железнодорожного транспорта идеи и проекты и заняли призовые места. Работа с молодежью, прежде всего, направлена на стимулирование инноваций и технического творчества в молодежной среде, внедрение рационализаторства, развитие лидерских качеств, повышение уровня профессиональной компетенции молодых сотрудников. Для нашего отделения очень важно вовлечение в корпоративное пространство молодежи, знающей и понимающей принципы работы железной дороги. Несмотря на сложности текущего периода, коллектив отделения прилагает максимум усилий для выполнения поставленных задач и достойной встречи 25-летнего юбилея независимости Республики Казахстан.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Новости
14.03.2025
RHENUS заинтересован в создании новых терминалов в Казахстане
Регионы
14.03.2025
Международный женский день отметили в РЦУП Юго-Восточного региона
Регионы
14.03.2025
Уральские железнодорожники поздравили коллег с Международным женским днем
Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути