Потенциал не исчерпан

Сұхбат
04.11.2016, 16:24
У каждого предприятия, любого коллектива есть своя история. Она может укладываться в одно десятилетие, может в столетие, а может равняться и нескольким годам. Но чем богаче эта история, тем больше добрых традиций она в себе хранит. У Алматинского отделения грузовых перевозок своя летопись, за плечами долгий, тернистый путь. О буднях и  значимых событиях за период независимости Казахстана делится директор филиала АО «ҚТЖГрузовые перевозки» «Алматинское отделение ГП» Съезбек Алишев.        – Съезбек Алипбаевич,   какие важные события в отделении  прошли за годы независимости Республики?       – Прежде всего, один из  самых мощных и амбициозных проектов   в рамках инновационного развития – строительство новой линии Жетыген – Коргас. Крупнейший индустриальный проект транспортной отрасли Казахстана придал новый импульс всему региону. Открытие новой линии, бесперебойная работа магистрали, развитие инфраструктуры в отдаленной местности послужило наглядным свидетельством того, насколько глубоко продуманным и дальновидным было решение руководства страны о строительстве этой линии. Ведь если провести параллель между прошлым и будущим, то   вспоминается  хроника прошлых лет, строительство легендарного Турксиба, когда путепроходчики взрывали горы, одолевали реки, покоряя Чокпарский перевал, и с допотопной  для того времени техникой шли вперед, прокладывая дорогу будущего. И наших строителей вполне можно назвать путепроходцами, которые вопреки сложному ландшафту, географическим условиям уверенно и профессионально проложили путь. Открылись новые станции, одной из которых стала Алтынколь, оснащенная новейшими технологиями, современным оборудованием и высококлассными специалистами. Вдохнули новую жизнь станции Кундызды, Таскарасу,  Шелек, Жетыген,  малые разъезды, появились новые рабочие места. Немаловажным событием явилось строительство СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», сухого порта как транспортно-логистического комплекса, Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». За годы независимости стало грандиозным событием двадцатилетие станции Достык, на празднование которой были приглашены гости из КНР и стран СНГ. С каждым годом укрепляются добрососедские отношения с китайскими коллегами. За годы работы на международном переходе Достык – Алашанькоу железнодорожники Казахстана и Китая, как добрые друзья и партнеры, вместе сдвинули с места не одну «гору». Источник этих замечательных достижений и побед кроется в неисчерпаемой инициативе, энтузиазме и активности простых людей, тружеников магистрали. Многое уже сделано, но предстоит еще больше масштабной и разноплановой работы. Успешно развивая транзитные перевозки через территорию Казахстана, перед страной открываются перспективы, рост которых практически неограничен.      На отделении стало доброй традицией почитать имена всех, кто внес огромный вклад в развитие железнодорожного транспорта. Расскажите об этом…      – Должен сказать, что преемственность поколений является одним из самых важных аспектов в жизни отделения, поскольку благодаря этой связи оберегается прошлое, определяется вектор дальнейшего развития. За двадцать пять лет силами коллективов железнодорожников открылись памятники известным людям, преданным стальной колее: на станции Айна-Булак был открыт памятник известному легендарному путейцу Накысбеку Байшапанову, к которому еще в советское время приезжали со всех точек Союза перенимать опыт. На привокзальной площади станции Сары-Озек красуется памятник Герою Социалистического труда, известному железнодорожнику Мухамеди Жарболову, в Укрупненной  Алматинской дистанции пути –  Аблахату Култанову.  На разъезде Таурасы взметнулась ввысь стрела, посвященная героям Великой Отечественной войны, а на маленькой станции Акбалык установлена гранитная доска, где высечены имена железнодорожников – героев войны и труда. Коллектив отделения постоянно держит связь с ветеранами, ни одно массовое мероприятие не проходит без участия представителей старшего поколения, организуются встречи с молодежью. В Центральный музей железнодорожного транспорта, который открылся в 1999 году, постоянно  проходят экскурсии со студентами, школьникам о становлении и развитии железнодорожного транспорта в целях  поднятия имиджа профессии железнодорожника.       – Съезбек Алипбаевич, поделитесь планами на будущее.        – Человеку свойственно заглядывать в будущее. Ритм дороги, внедрение современной техники позволяет это делать в реальном времени.  Полным ходом ведется строительство вторых путей на участке Алматы – Шу по программе «Нұрлы жол», куда вложено много сил, умения и энергии. С каждым годом  увеличиваются транзитные перевозки. Если контейнеропоток Китай – Кавказ – Турция в 2016 году составляет восемь тысяч (ДФЭ), то на следующий год планируется 20 тысяч. По прогнозам, к 2020 году он составит 300 тысяч ДФЭ. Доля дохода от транзита в этом году составила 28 процентов. Работы предстоит много, завершается строительство ПТО – Тальго, планируется строительство вторых путей участка Алматы-1 – Алматы-2, обводной дороги Жетыген – Казыбек бек. Главной задачей отделения является сохранение дееспособности, эффективности, безопасности и надежности перевозок и пассажиров. Мы работаем на перспективу, закладывая основу будущего, сохраняя добрые традиции. У отделения есть реальные предпосылки для развития: хорошие специалисты, технология и современная техника.         – Какие задачи стоят перед Вами, как депутатом областного маслихата?         – Как депутат,  я  отстаиваю права и интересы своих избирателей, как никто другой знаю  чаяния и нужны жителей  сельских глубинок.  В повестку дня  заседаний областного маслихата вводятся вопросы касательно благоустройства сел, разъездов, отдаленных пунктов Алматинской области.  Раз в месяц в формате общественной приемной проводится прием граждан по всем  наболевшим и интересующим вопросам. Ни  одно обращение не остается без внимания. Сейчас рассматривается вопрос по обеспечению жителей  станции Жайляу качественной водой. Аналогичная проблема есть у жителей станций Коскудук, Боктер и Кулантобе. Кроме того, мы организуем встречи с местным населением, особенно это значимо для  отдаленных железнодорожных станций, где дети по стопам родителей осваивают железнодорожные профессии, а  по окончании вузов  возвращаются работать в родные края. Создание  достойных условий  труда и проживания на далеких станциях и разъездах – залог успешной работы отделения грузовых перевозок. Мы это отлично понимаем и пытаемся сохранить кадры на станциях третьего, четвертого и пятого класса.        –  Будущее любого предприятия – молодые кадры, которым продолжать и развивать свершения нынешнего поколения. Как поставлена работа отделения с молодежью?       – Еще один из древних философов сказал, что если хочешь результатов на всю жизнь – развивай человека. И я  не ошибусь, если скажу, что самые необходимые инвестиции сегодня – это вложение в человека. А кадровым идеалом современного предприятия становится развивающаяся личность с постоянно обновляемым индивидуальным и профессиональным опытом.  Мы это хорошо осознаем и делаем ставку на молодежь – нашу достойную смену. Я всегда поддерживаю любое начинание наших молодых специалистов. Подтверждение вышесказанному – участие наших работников в молодежных форумах, где они представили весьма актуальные для железнодорожного транспорта идеи и проекты и заняли призовые места. Работа с молодежью, прежде  всего,  направлена на стимулирование инноваций и технического творчества в молодежной среде, внедрение рационализаторства, развитие лидерских качеств, повышение уровня профессиональной компетенции молодых сотрудников. Для нашего отделения очень важно вовлечение в корпоративное пространство молодежи, знающей и понимающей принципы работы железной дороги. Несмотря на сложности текущего периода, коллектив отделения прилагает максимум усилий для выполнения поставленных задач и достойной встречи 25-летнего юбилея  независимости Республики Казахстан.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Қауіпсіздік
23.04.2024
Ақтөбе теміржолында 90 азамат әкімшілік жауапкершілікке тартылды
Қауіпсіздік
23.04.2024
Теміржол аумағында терроризм акті жасалған жағдайда қалай әрекет ету керек?
Аймақтар
23.04.2024
Жол жиегі күлтөкпеге айналып барады
Станция тынысы
23.04.2024
Студенттер Тараз станциясына экскурсия жасады
Аймақтар
23.04.2024
Семейлік теміржолшылар жылыту маусымын қорытындылады
ҚТЖ келбеті
23.04.2024
Қандыағаш станциясының жетекші инженері еңбек қорғау инспекторы төсбелгісімен марапатталды
Аймақтар
23.04.2024
Атырау облысында су тасқынына қарсы шаралар жалғасып жатыр
Аймақтар
23.04.2024
Технология шапшаң дамығанымен білікті машинистке деген сұраныс жоғары
Жаңалықтар
23.04.2024
2024 жылы теміржолшылар үшін 180 модульдік ғимарат орнатылады
Жаңалықтар
23.04.2024
Қазақстан мен Қытай арасында жүк пойыздарының тәуліктік алмасуы өсті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.04.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №35 23 сәуір 2024 жыл
Жаңалықтар
22.04.2024
10 мың тоннадан астам гуманитарлық көмек пойызбен жеткізілді
Әлеумет
22.04.2024
Сарыағаш станциясына Тәжікстаннан гуманитарлық жүк жеткізілді
Инфрақұрылым
22.04.2024
Достық – Мойынты желісінің құрылысы қарқынды жүріп жатыр
Әлемде
22.04.2024
Қытай биыл CR450 жүрдек пойызының баламасын жасап шығарады
Спорт
20.04.2024
«Ұмтылfest»: Дружба келесі кезеңге өтті
Жаңалықтар
19.04.2024
“БКЛК” АҚ серіктестігі: ынтымақтастықты нығайту, теміржол логистикасын дамыту
Аймақтар
19.04.2024
Маңғыстау вокзалы үлкеюі мүмкін
Жаңалықтар
19.04.2024
ҚТЖ өкілдері ТЖЫҰ басқарушы органының отырысына қатысты
Жаңалықтар
19.04.2024
Қазақстан мен Түркия аралас жүк тасымалын дамыту жөніндегі бірлескен комитет құрады