Как опросы помогают КТЖ понимать настроения сотрудников

Интервью
17.09.2021, 13:38
Как опросы помогают КТЖ держать руку на пульсе настроений сотрудников? Почему исследования персонала так важны для выстраивания внутренних коммуникаций? Как в КТЖ работают в дистанционном формате во время пандемии? На эти вопросы в интервью Rail-news.kz ответил главный менеджер Департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «КТЖ» Замир Сериков.
- Замир, поделитесь, насколько полезно исследование вовлеченности персонала? Как вы работаете с результатами? - Ежегодно КТЖ проводит исследование вовлеченности среди административного персонала. Корпоративный университет «Самрук-Казына» выступает провайдером этой услуги. В исследовании 2020 года участие приняло 7 тысяч железнодорожников. Мы активно используем этот инструмент в нашей работе. Для понимая нужд административного персонала мы прибегаем к анализу от Корпоративного университета. Для изучения настроений производственного персонала мы используем результаты исследования социальной стабильности (Samruk Research Service), которые составляют Центр социального взаимодействия и коммуникаций. Также дважды в год, опираясь на результаты исследования вовлеченности и социальной стабильности, мы проводим собственное исследование — «Мониторинг производственных отношений». - А что дает проведение всех этих исследований? - Анализируя все эти исследования, мы составляем полную картину удовлетворенности коллектива и принимаем стратегические решения в работе компании. Исследование вовлеченности очень помогает нам аргументировано заявлять руководству о необходимости реализации разных программ для работы с сотрудниками, улучшения условий их работы. Таким образом, движение и перемены идут быстрее и эффективнее. Наиболее крупная инициатива, которая появилась после получения результатов исследований — это План корректирующих мероприятий по улучшению уровня вовлеченности и социальной стабильности. Мы разработали документ «Концепция по выстраиванию внутренних коммуникаций на год». По результатам исследования вовлеченности мы увидели, что сотрудники в основном получают информацию от руководителя, от других коллег или в социальных сетях. К примеру, в 2020 году было много недостоверных сообщений в социальных сетях о массовом сокращении. Мы начали объяснять сотрудникам и рассказывать, что по факту реальных сокращений единицы, при этим решение о сокращении многие работники выбирали сами, так как их привлекала компенсация. Итогом этой работы явилось отсутствие социальной напряженности по группе компаний. - А какие еще инструменты вы используете для коммуникаций с сотрудниками? - В этом году мы сформировали документ с рабочим названием «Темы годы», который включает девять главных тем для коммуникации с персоналом. Транслирование этих тем крайне важно для понимания персоналом текущей ситуации в компании. Руководители всех уровней должны регулярно доводить эти темы до своих подчиненных. Мы стремимся к тому, чтобы работник получал единую проверенную информацию и при этом не доверял слухам и не поддавался дезинформации. Мы понимаем, что активные коммуникации влияют не только на внутреннюю, но и на внешнюю аудиторию. В целом мы транслируем информацию для 113 тысяч сотрудников, но совокупный информационный «пул» может доходить до полумиллиона человек, если брать в расчет родных и близких работников. Исследование вовлеченности очень помогло с видением куда компании нужно двигаться дальше. С прошлого года мы разрабатываем План внутренних коммуникаций, в рамках которого хотим выстроить более эффективный и конструктивный диалог с сотрудниками линейных подразделений, так как до регионов информация доходит дольше или частично. Для нас принципиально важно, чтобы информация не оседала только на бумагах в отчетах или среди работников корпоративного или сетевого уровня, так как основной конечный получатель информации – это работник линейного подразделения. В настоящее время именно над этим процессом мы работаем. - Расскажите о плане подробнее. Как он влияет на сотрудников, какие мероприятия в нем содержатся? Мы стремимся распространять экспертизу и знания. Например, наши HR-эксперты имеют опыт работы в различных компаниях, внедряют много проектов, владеют информацией о лучших практиках. Мы говорим, давайте собирать всех коллег HR направления из нашей группы компаний и передавать информацию дальше: проводить небольшие инфосессии, встречи. Главное, не оставлять информацию на уровне корпоративного центра, а транслировать в регионы. Ещё одна программа, которую мы запустили – «Программа по созданию БЛАГОприятных условий труда». По опросам мы понимаем, что у работников есть запрос и ожидания на улучшение санитарно-бытовых условий. Мы выдвинули инициативу — экономию бюджета тратить на улучшение санитарно-бытовых условий. Например, ежегодно в летний период мы отправляем детей наших сотрудников в детские лагеря. В этом году из-за ограничительных мер и рисков пандемии мы нарушили традицию. Сэкономленные средства мы направили на улучшение санитарно-бытовых условий и приобретению бытовой техники. - Расскажите, как проводится работа по улучшению показателей развития сотрудников? Какие акценты вы делаете в обучении? У нас есть программа, которая направлена на обучение как «мягким» (soft), так и «жестким» (hard) навыкам. При этом мы делаем акценты не только на профессиональные, но и на прикладные сторонние темы. К примеру, приглашали специалистов, которые рассказывали и объясняли детали программы «Отбасы банк», проводили инфосессии по использованию пенсионных накоплений. Также в рамках кадровой политики с прошлого года активно идёт программа внутреннего тренерства. Если раньше для обучения мы привлекали сторонних тренеров, то сейчас обучение «мягким» навыкам проводится нашими сотрудниками. У нас функционирует передвижная школа обучения, которая выезжает и проводит инфосессии по противодействию коррупции, клиентоориентированности, эффективным коммуникациям. Силами внутренних тренеров было организовано обучение проводников пассажирских поездов по развитию личностно-деловых качеств. С началом пандемии, когда сотрудники находились на простое наша HR служба активно занялись обучением сотрудников. Было много инициатив: школа лидерства, инициативы от HR академии, программа «100 молодых лиц КТЖ» и т.д. Эту работу мы продолжаем в этом году. До сих пор проводится много обучающих мероприятий. SKCU нам предлагал больше количество бесплатных вебинаров. - Можете поделиться опытом организации удаленной работы в КТЖ? Удаленная работа стала новым вызовом для компании. Мы все испытывали стресс по этому поводу. Разумеется, в самом начале никто не был готов к «удаленке». Это нашло отражение и в исследовании вовлеченности, так как сотрудники отметили нехватку рабочей техники дома. Однако мы быстро сориентировались и наладили процессы. Сейчас две дочерние организации — «Казтемиртранс» и «КТЖ Экспресс» —полностью перешли на дистанционный формат и продолжат сохранять его и после пандемии. Сэкономленные на аренде помещений средства отправлены на покупку компьютеров и обеспечение связью. Теперь, наоборот, сотрудники не хотят работать в офисе, так как работа из дома экономит время на поездки туда и обратно. - Что вам показалось важным в Исследовании вовлеченности? Как правило, в любой компании на проведение исследования тратятся различные ресурсы. Сотрудники выделяют время на заполнение анкет, озвучивают свои основные проблемы, делятся сокровенным, выделяются дополнительные средства. И если по итогам работодатель не реагирует, такая ситуация подрывает доверие сорудников. И наоборот, если сотрудник, видит конкретные результаты, получает обратную связь от компании о проблемных вопросах, то это позитивно сказывается на его лояльности, открытости, активном участии в следующих исследованиях. Такое отношение положительно влияет на его личную эффективность, что в итоге позитивно сказывается на результатах компании, в конечном счете выиграют все.
Корпоративный университет «Самрук-Казына» замеряет вовлеченность в казахстанских компаниях ежегодно. В 2020 году в опросах приняли участие более 10 тысяч человек. На основе этих данных публикуются аналитические материалы и экспертные интервью.
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года
Новости
14.04.2025
Казпрофтранс помог школьнице из Щучинска представить проект «умной остановки» в Актобе
Регионы
14.04.2025
Лекции к 80-летию Победы читают в музее железнодорожников Уральска
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.04.2025
Железнодорожные перевозки выросли на 4,4%
Новости
14.04.2025
Минтранс сообщил о начале модернизации 125 железнодорожных вокзалов
Регионы
14.04.2025
Железнодорожники и полицейские продолжают вести профилактические беседы с уральскими школьниками
Пассажирские перевозки
14.04.2025
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске