Вокзал «Нурлы жол»: когда комфорт и безопасность в приоритете

Интервью
10.10.2021, 10:50
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Вокзальный комплекс «Нұрлы жол» можно назвать главными железнодорожными воротами страны. Для многих именно с перрона начинается знакомство со столицей и Казахстаном. О том, как сделать пребывание на вокзале максимально комфортным и безопасным, о посещаемости в период пандемии и новых сервисных услугах корреспонденту Rail-news.kz рассказал начальник филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Железнодорожный вокзальный комплекс Астана» («Нұрлы жол») Эрик Шинтеков.

– Вокзал «Нурлы жол» – это многофункциональный комплекс площадью 116,7 тысячи квадратных метров. В здании 10 билетных касс, 6 залов ожидания, 2 зала прибытия, общее количество посадочных мест для размещения пассажиров достигает 3 000. Кроме того, имеются 4 комнаты матери и ребенка, справочные бюро, медицинский пункт, фудкорты, киоски и магазины, аптека, внизу расположен СпецЦОН. Комплекс полностью адаптирован для потребностей лиц с ограниченными возможностями.

– Площадь и оснащение вокзала действительно впечатляют. Однако ранее в Сети встречались жалобы, что в таком большом пространстве сложно ориентироваться, особенно когда спешишь на поезд. Что-то изменилось в системе навигации?

– На въезде, уличных парковках и по территории вокзального комплекса мы установили новые навигационные указатели. В местах скопления людей, чтобы не допустить заражения коронавирусной инфекцией, размещены напольные и настенные знаки, подсказывающие направление к билетным кассам, справочным бюро, лифтам и эскалаторам. К тому же на помощь посетителям всегда приходят дежурные вокзального комплекса, которые могут не толь- ко подсказать, но и сопроводить пассажира до нужного места.

– В связи с пандемией пассажиропоток по всем видам транспорта значительно снизился. Как коронавирус сказался на посещаемости вокзала?

– С момента открытия 1 июня 2017 года мы обслужили порядка 17,5 миллиона пассажиров. В 2019 году пассажиропоток достиг 5 миллионов 229 тысяч человек. В 2020 году из-за пандемии коронавируса он сократился более чем в два раза – до миллиона 878 тысяч пассажиров. Однако уже с начала текущего года превысил миллион 630 тысяч. Среднесуточный пассажиропоток в летний период достигал 8,5 тысячи человек, или 19 пар поездов.

– Какие меры принимаются для профилактики заражения коронавирусной инфекцией среди работников и посетителей вокзала?

– Все входы вокзального комплекса оснащены бесконтактными термометрами. Пассажиры в здание допускаются строго в медицинских масках. Для их удобства на входах установлены вендинговые аппараты, где можно приобрести маску. На видных местах размещены санитайзеры для обработки рук, а также плакаты с информацией о мерах профилактики заражения. Аналогичная информация транслируется по громкой связи и на LED-экранах. Ежедневно проводится генеральная уборка, в том числе обработка дезинфицирующими средствами, стен, ручек дверей, поручней, сидений. Каждые два часа дезинфицируются места общего пользования. Посадочные ряды в залах ожидания разграничены, для обеззараживания воздуха установлены рециркуляторы. Мы обустроили «Карантинный уголок» для изоляции пассажиров или работников с симптомами covid-19.

– Куда обратиться пассажиру, если он не смог попасть на вокзал из-за желтого/красного статуса в Ashyq?

– В таком случае информация с приложения Ashyq автоматически передается в базу санитарно-эпидемиологической службы. Чтобы вернуть средства за неиспользованный билет, пассажиру необходимо направить на WhatsApp (номер телефона указан на сайте bilet. railways.kz) фото или скриншот билета, статуса с приложения Ashyq, а также фото документа, удостоверяющего личность.

– Безопасность – важная составляющая комфортного путешествия. Расскажите о мерах по предупреждению и выявлению правонарушений на вокзале.

– За порядком следит расположенное на вокзале линейное отделение полиции на транс- порте. Кроме того, ведется круглосуточное видеонаблюдение и патрулирование вокзального комплекса и прилегающей территории сотрудниками охраны. Для всех работников предусмотрена система контроля и управления доступом в здание.

– Один из наболевших вопросов, связанных с вокзалом, – парковка. Как он решается?

- Хочу отметить, что вся парковочная зона вокзального комплекса (крытый двухуровневый паркинг на 741 место и три уличные парковки на 740 машиномест) сдана в аренду единому оператору. Мы предусмотрели для автолюбителей и такси заезд на пандус на 15 минут бесплатно и бесплатную парковочную зону Р-5 со стороны улиц Нажимеденова и А-62. Чтобы исключить пробки в часы пик и человеческий фактор, автоматизирована платная уличная парковка, установлены навигационные указатели и дополнительные паркоматы для оплаты за парковочное место, также внедрена оплата через Kaspi Gold.

– Налажена ли обратная связь с населением? Как быстро реагируете на замечания и предложения?

– Мы оперативно реагируем на обращения и делаем все для того, чтобы пребывание на вокзале для жителей и гостей столицы было максимально комфортным. Они могут оставлять свои замечания на наших официальных страницах в социальных сетях, в Книге жалоб и предложений на вокзале, а также обратившись к дежурным по вокзальному комплексу. К тому же на видных местах размещены телефоны доверия АО «НК «ҚТЖ». Ими могут воспользоваться не только посетители, но и наши работники.

– Нельзя не отметить технологичность вокзала и проводимую работу по улучшению сервиса. Появились ли новые сервисные услуги в текущем году?

– Цифровые технологии стали нашей повседневной реальностью, и мы стараемся идти в ногу со временем. В рамках развития цифровой трансформации на вокзальном комплексе «Нұрлы жол» внедрен проект дополнительного вида общения с пассажирами и посетителями с помощью QR-кода. Находясь на отдаленных зонах вокзала, отсканировав QR-код, они могут попросить о тех или иных услугах. Например, предоставить инвалидную коляску к выходу, вызвать носильщика, медработника, такси и так далее. Под QR-кодом также размещен номер WhatsApp, которым можно воспользоваться с той же целью. Услугу оценили посетители, и мы разместили информационные листы с QR-кодами вокзального комплекса «Нұрлы жол» также в вагонах прибывающих пассажирских поездов. Чтобы, подъезжая к станции, пассажиры могли заказать необходимую услугу и получить ее уже на выходе из вагона. В начале года на вокзале внедрен проект по информированию и оповещению пассажиров о задержках, отмене и изменениях графика движения пассажирских поездов в мобильном приложении DARMEN. В режиме реального времени они получают push-уведомления. Сервис пользуется популярностью, к настоящему моменту его скачали более 5 тысяч пользователей. Мы позаботились и о любителях книг, установив на вокзале общественный книжный шкаф с QR-кодами в рамках проекта Bolashaq Books.

– В прошлом году на вокзале был открыт СпецЦОН, какие еще услуги для населения можно получить, посетив ваш вокзал?

– Да, с 10 октября 2020 года у нас функционирует специализированный ЦОН. Для удобства автовладельцев на первом этаже в блоке «К» также имеется услуга техосмотра машин. Этим летом на втором этаже того же блока НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» совместно с МВД открыли для иностранных граждан сектор по оказанию госуслуг «Выдача, продление разрешений трудовым иммигрантам» и «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан». На пятом этаже недавно для всех желающих открылась школа художественной гимнастики Be Fit RG.

Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан