Вокзал «Нурлы жол»: когда комфорт и безопасность в приоритете

Интервью
10.10.2021, 10:50
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Вокзальный комплекс «Нұрлы жол» можно назвать главными железнодорожными воротами страны. Для многих именно с перрона начинается знакомство со столицей и Казахстаном. О том, как сделать пребывание на вокзале максимально комфортным и безопасным, о посещаемости в период пандемии и новых сервисных услугах корреспонденту Rail-news.kz рассказал начальник филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Железнодорожный вокзальный комплекс Астана» («Нұрлы жол») Эрик Шинтеков.

– Вокзал «Нурлы жол» – это многофункциональный комплекс площадью 116,7 тысячи квадратных метров. В здании 10 билетных касс, 6 залов ожидания, 2 зала прибытия, общее количество посадочных мест для размещения пассажиров достигает 3 000. Кроме того, имеются 4 комнаты матери и ребенка, справочные бюро, медицинский пункт, фудкорты, киоски и магазины, аптека, внизу расположен СпецЦОН. Комплекс полностью адаптирован для потребностей лиц с ограниченными возможностями.

– Площадь и оснащение вокзала действительно впечатляют. Однако ранее в Сети встречались жалобы, что в таком большом пространстве сложно ориентироваться, особенно когда спешишь на поезд. Что-то изменилось в системе навигации?

– На въезде, уличных парковках и по территории вокзального комплекса мы установили новые навигационные указатели. В местах скопления людей, чтобы не допустить заражения коронавирусной инфекцией, размещены напольные и настенные знаки, подсказывающие направление к билетным кассам, справочным бюро, лифтам и эскалаторам. К тому же на помощь посетителям всегда приходят дежурные вокзального комплекса, которые могут не толь- ко подсказать, но и сопроводить пассажира до нужного места.

– В связи с пандемией пассажиропоток по всем видам транспорта значительно снизился. Как коронавирус сказался на посещаемости вокзала?

– С момента открытия 1 июня 2017 года мы обслужили порядка 17,5 миллиона пассажиров. В 2019 году пассажиропоток достиг 5 миллионов 229 тысяч человек. В 2020 году из-за пандемии коронавируса он сократился более чем в два раза – до миллиона 878 тысяч пассажиров. Однако уже с начала текущего года превысил миллион 630 тысяч. Среднесуточный пассажиропоток в летний период достигал 8,5 тысячи человек, или 19 пар поездов.

– Какие меры принимаются для профилактики заражения коронавирусной инфекцией среди работников и посетителей вокзала?

– Все входы вокзального комплекса оснащены бесконтактными термометрами. Пассажиры в здание допускаются строго в медицинских масках. Для их удобства на входах установлены вендинговые аппараты, где можно приобрести маску. На видных местах размещены санитайзеры для обработки рук, а также плакаты с информацией о мерах профилактики заражения. Аналогичная информация транслируется по громкой связи и на LED-экранах. Ежедневно проводится генеральная уборка, в том числе обработка дезинфицирующими средствами, стен, ручек дверей, поручней, сидений. Каждые два часа дезинфицируются места общего пользования. Посадочные ряды в залах ожидания разграничены, для обеззараживания воздуха установлены рециркуляторы. Мы обустроили «Карантинный уголок» для изоляции пассажиров или работников с симптомами covid-19.

– Куда обратиться пассажиру, если он не смог попасть на вокзал из-за желтого/красного статуса в Ashyq?

– В таком случае информация с приложения Ashyq автоматически передается в базу санитарно-эпидемиологической службы. Чтобы вернуть средства за неиспользованный билет, пассажиру необходимо направить на WhatsApp (номер телефона указан на сайте bilet. railways.kz) фото или скриншот билета, статуса с приложения Ashyq, а также фото документа, удостоверяющего личность.

– Безопасность – важная составляющая комфортного путешествия. Расскажите о мерах по предупреждению и выявлению правонарушений на вокзале.

– За порядком следит расположенное на вокзале линейное отделение полиции на транс- порте. Кроме того, ведется круглосуточное видеонаблюдение и патрулирование вокзального комплекса и прилегающей территории сотрудниками охраны. Для всех работников предусмотрена система контроля и управления доступом в здание.

– Один из наболевших вопросов, связанных с вокзалом, – парковка. Как он решается?

- Хочу отметить, что вся парковочная зона вокзального комплекса (крытый двухуровневый паркинг на 741 место и три уличные парковки на 740 машиномест) сдана в аренду единому оператору. Мы предусмотрели для автолюбителей и такси заезд на пандус на 15 минут бесплатно и бесплатную парковочную зону Р-5 со стороны улиц Нажимеденова и А-62. Чтобы исключить пробки в часы пик и человеческий фактор, автоматизирована платная уличная парковка, установлены навигационные указатели и дополнительные паркоматы для оплаты за парковочное место, также внедрена оплата через Kaspi Gold.

– Налажена ли обратная связь с населением? Как быстро реагируете на замечания и предложения?

– Мы оперативно реагируем на обращения и делаем все для того, чтобы пребывание на вокзале для жителей и гостей столицы было максимально комфортным. Они могут оставлять свои замечания на наших официальных страницах в социальных сетях, в Книге жалоб и предложений на вокзале, а также обратившись к дежурным по вокзальному комплексу. К тому же на видных местах размещены телефоны доверия АО «НК «ҚТЖ». Ими могут воспользоваться не только посетители, но и наши работники.

– Нельзя не отметить технологичность вокзала и проводимую работу по улучшению сервиса. Появились ли новые сервисные услуги в текущем году?

– Цифровые технологии стали нашей повседневной реальностью, и мы стараемся идти в ногу со временем. В рамках развития цифровой трансформации на вокзальном комплексе «Нұрлы жол» внедрен проект дополнительного вида общения с пассажирами и посетителями с помощью QR-кода. Находясь на отдаленных зонах вокзала, отсканировав QR-код, они могут попросить о тех или иных услугах. Например, предоставить инвалидную коляску к выходу, вызвать носильщика, медработника, такси и так далее. Под QR-кодом также размещен номер WhatsApp, которым можно воспользоваться с той же целью. Услугу оценили посетители, и мы разместили информационные листы с QR-кодами вокзального комплекса «Нұрлы жол» также в вагонах прибывающих пассажирских поездов. Чтобы, подъезжая к станции, пассажиры могли заказать необходимую услугу и получить ее уже на выходе из вагона. В начале года на вокзале внедрен проект по информированию и оповещению пассажиров о задержках, отмене и изменениях графика движения пассажирских поездов в мобильном приложении DARMEN. В режиме реального времени они получают push-уведомления. Сервис пользуется популярностью, к настоящему моменту его скачали более 5 тысяч пользователей. Мы позаботились и о любителях книг, установив на вокзале общественный книжный шкаф с QR-кодами в рамках проекта Bolashaq Books.

– В прошлом году на вокзале был открыт СпецЦОН, какие еще услуги для населения можно получить, посетив ваш вокзал?

– Да, с 10 октября 2020 года у нас функционирует специализированный ЦОН. Для удобства автовладельцев на первом этаже в блоке «К» также имеется услуга техосмотра машин. Этим летом на втором этаже того же блока НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» совместно с МВД открыли для иностранных граждан сектор по оказанию госуслуг «Выдача, продление разрешений трудовым иммигрантам» и «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан». На пятом этаже недавно для всех желающих открылась школа художественной гимнастики Be Fit RG.

Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Новости
26.04.2024
КТЖ готовится отметить Всемирный день охраны труда
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе