Как проходит обучение и развитие персонала в ҚТЖ

Новости
03.11.2021, 09:47
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» большое внимание уделяют повышению квалификации работников. Несмотря на пандемию, филиал АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» по-прежнему обеспечивает высокое качество обучения и развития персонала, передает Rail-news.kz. За 2020 год исполнение плана производственной программы составило 15 642 человека, за 9 месяцев 2021 года обучение прошли 16 717 человек. При этом, с учетом внедрения дистанционной формы обучения АО «НК «ҚТЖ» планирует ежегодно увеличивать количество обучаемых. Напомним, основным видом деятельности центра является профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников АО «НК «ҚТЖ», в том числе по обязательным видам обучения (безопасность и охрана труда, промышленная безопасность, экология, пожарно-технический минимум, электробезопасность). Учитывая то, что железная дорога является зоной повышенной опасности, в компании большое внимание уделяется вопросам подготовки и повышения квалификации персонала. Практически, этот процесс является непрерывным, так как напрямую влияет на уровень травматизма, безопасность движения поездов и качество выполняемых работ. До пандемии обучение в основном проводилось в очном формате. С наступлением карантинных ограничений в стране перед центром встало несколько серьезных задач. Среди них обеспечение непрерывности процесса обучения в условиях пандемии. Учитывая численность обучаемых и географическую разбросанность работников, встал вопрос и о том, какие инструменты использовать для возможности продолжения обучения с сохранением качества. Также обсуждались и законодательные возможности дистанционного обучения при обязательных видах обучения. В самые короткие сроки необходимо было изменить под новые условия слаженный годами процесс, обеспечив эффективное взаимодействие всех участников обучения (кадровые службы заказчиков обучения, обучающиеся, региональные учебные центры, преподаватели), организовать прием экзаменов по итогам обучения. Учитывая, что на момент пандемии в филиале проводилась работа по разработке собственной платформы для дистанционного обучения работников, с выбором инструмента для проведения обучения определились достаточно быстро. Но все же пришлось вносить некоторые изменения в разрабатываемую систему дистанционного обучения и тестирования (СДОиТ) под существующие реалии.

В СДОиТ был предусмотрен конструктор курсов, с помощью которого даже при невысоких технических (компьютерных) навыках можно создавать уникальный полноценный учебный курс. Также было организовано обучение мастеров производственного обучения центра и преподавателей из региональных учебных центров работе с системой дистанционного обучения и тестирования. Кроме того, было организовано обучение по навыкам преподавания в дистанционном формате.

Часть учебных курсов на период пандемии проводилась в формате вебинаров, часть была оцифрована, записана и размещена в СДОиТ, как самостоятельные электронные обучающие курсы. При этом, по словам специалистов, электронный обучающий курс содержит все необходимые лекционные материалы, обучающие видео, тренажеры и упражнения. Предусмотрена постоянная обратная связь куратора курса со слушателями. Вместе с тем, проведена работа с государственными органами, курирующими обязательные виды обучения, для получения разрешения на проведение обучения в дистанционном формате. Экзамены стали проходить посредством внутренней локальной сети MS Lync. При их проведении работник находится в техническом классе по месту работы, где он проходит автоматизированное тестирование, а члены комиссии онлайн видят и слышат экзаменуемого. Установлена программа тестирования, в которую загружается порядка 150 вопросов по каждому экзаменационному предмету, из которых автоматически равномерно выбирается 30 вопросов на каждый экзаменационный предмет. Предугадать какие будут вопросы невозможно. Удостоверения, сертификаты работников, успешно сдавших итоговое тестирование, направляются по почте в отделы кадров по месту работы обучающихся. В настоящий момент проводится работа с государственными органами по возможности формирования и выдачи электронных сертификатов, удостоверений, подтверждаемых с помощью QR- кодов.

Новости
25.09.2025
Казахстан и Иран обсуждают сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Новости
25.09.2025
КТЖ и Citibank обсудили финансирование инфраструктурных проектов
Спорт
25.09.2025
Команда KTZ Express завоевала шесть медалей на VII чемпионате Казахстана по плаванию в категории Masters
Новости
25.09.2025
Казахстан и Грузия обсудили развитие Среднего коридора
Спорт
25.09.2025
Команда «Казпрофжел» завоевала бронзу на турнире по футболу в Кыргызстане
Регионы
25.09.2025
Детям напомнили об опасностях на объектах железнодорожного транспорта в Алматы
Грузовые перевозки
25.09.2025
Первая партия казахстанской пшеничной муки доставлена в Нью-Йорк
Новости
24.09.2025
Современные поезда для пригородных маршрутов представили на выставке в Санкт-Петербурге
Регионы
24.09.2025
Рельсобалочный завод строят в Актюбинской области
Регионы
24.09.2025
Карагандинская область готова к зиме на 95%
Регионы
24.09.2025
Конкурс «Лучший осмотрщик вагонов-2025» прошел в Усть-Каменогорске
Новости
24.09.2025
Пять тысяч километров новых железнодорожных линий построят к 2029 году в Казахстане
Новости
23.09.2025
Зерновой штаб КТЖ посетил предприятия Акмолинской области
Новости
23.09.2025
Wabtec и КТЖ инвестируют в социальное развитие регионов Казахстана
Грузовые перевозки
23.09.2025
Казахстан готов к вывозу зерна нового урожая — Минтранс
Интервью
23.09.2025
Транскаспийский маршрут — как драйвер евразийской логистики: опыт KTZ Express
Регионы
23.09.2025
Руководителей дистанций сигнализации и связи обучили применению в работе ИИ в Алматы
Пассажирские перевозки
23.09.2025
Национальный перевозчик запускает «Поезд Поттера»
Новости
23.09.2025
КТЖ и Wabtec подписали контракт на 4,2 млрд долларов
Новости / Архив
23.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №77 от 23 сентября 2025 года