Прогрессивное премирование работников планируют внедрить в ҚТЖ в 2022 году

Новости
13.12.2021, 10:40
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Пилотное внедрение прогрессивного премирования в АО «НК «ҚТЖ» планируется в первом квартале 2022 года на базе Павлодарского отделения ГП. Об этом было сказано в ходе HR-комитета «Мотивация – как инструмент повышения производительности труда», передает Rail-news.kz. Главный менеджер департамента управления человеческими ресурсами филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Гульнар Катаева подробно рассказала о текущем премировании работников.

– Справедливость в оплате труда всегда предполагает вознаграждение согласно вкладу работника в результаты труда. Поэтому в нашей компании принят такой подход премирования производственного персонала, – отметила она. – К тому же внедрение мотивации с применением коэффициента трудового участия (КТУ) предоставило руководителям инструменты для материального поощрения своих подчиненных в зависимости от вклада.

Прежде чем внедрить премирование по КТУ в 2019 году проведен ряд встреч с работниками дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи, в ходе которых обсуждались понижающие и повышающие критерии по определению размера КТУ, процесс учета, производственные показатели.

Премирование основано на трехуровневой системе показателей: безусловные, производственные и индивидуальные показатели. Безусловные показатели – это отсутствие аварий, крушений, схода по вине бригады, а также случаев травматизма. Если показатели первого уровня выполнены, то премия начисляется в зависимости от выполнения показателей второго и третьего уровней. Показатели второго уровня – это производственные показатели предприятия на уровне бригады, а показатели третьего уровня – индивидуальные показатели на уровне работника (КТУ). С января 2020 года премирование внедрено для бригадиров и монтеров пути. С августа 2021 года оно тиражировано на работников дистанций электроснабжения: электромехаников, включая старших ЭЧ, электромонтеров и машинистов автомотрисы. А с 1 декабря текущего года премированием охвачен производственный персонал дистанций сигнализации и связи: электромонтеры СЦБ, связи, КТСМ, радиосвязи, машинисты компрессорных установок, слесари, электрогазосварщики, токари, аккумуляторщики. На примере производственных показателей участка Атбасар – Есиль Гульнар Катаева рассказала о положительном эффекте внедрения системы премирования бригадиров и монтеров пути.

– За два года количество километров пути с балльной оценкой «отлично» увеличено на 23,8%, на 3% выросла техническая и участковая скорость, на 30% повысилась среднемесячная заработная плата монтеров и бригадиров пути, – отметила она.

В свою очередь, старший HR бизнес-партнер Асель Актау поделилась информацией о прогрессивном премировании за бизнес-результат.

– Целью прогрессивного премирования является повышение заинтересованности сотрудников в росте эффективности перевозок, увеличении доходов и финансовой устойчивости компании, – подчеркнула она. – Если текущее премирование направлено на достижение плановых показателей, то прогрессивное предусматривает выполнение показателей, которые здесь и сейчас могут повлиять на дополнительное повышение эффективности перевозок.
Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ