Прогрессивное премирование работников планируют внедрить в ҚТЖ в 2022 году

Новости
13.12.2021, 10:40
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Пилотное внедрение прогрессивного премирования в АО «НК «ҚТЖ» планируется в первом квартале 2022 года на базе Павлодарского отделения ГП. Об этом было сказано в ходе HR-комитета «Мотивация – как инструмент повышения производительности труда», передает Rail-news.kz. Главный менеджер департамента управления человеческими ресурсами филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Гульнар Катаева подробно рассказала о текущем премировании работников.

– Справедливость в оплате труда всегда предполагает вознаграждение согласно вкладу работника в результаты труда. Поэтому в нашей компании принят такой подход премирования производственного персонала, – отметила она. – К тому же внедрение мотивации с применением коэффициента трудового участия (КТУ) предоставило руководителям инструменты для материального поощрения своих подчиненных в зависимости от вклада.

Прежде чем внедрить премирование по КТУ в 2019 году проведен ряд встреч с работниками дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи, в ходе которых обсуждались понижающие и повышающие критерии по определению размера КТУ, процесс учета, производственные показатели.

Премирование основано на трехуровневой системе показателей: безусловные, производственные и индивидуальные показатели. Безусловные показатели – это отсутствие аварий, крушений, схода по вине бригады, а также случаев травматизма. Если показатели первого уровня выполнены, то премия начисляется в зависимости от выполнения показателей второго и третьего уровней. Показатели второго уровня – это производственные показатели предприятия на уровне бригады, а показатели третьего уровня – индивидуальные показатели на уровне работника (КТУ). С января 2020 года премирование внедрено для бригадиров и монтеров пути. С августа 2021 года оно тиражировано на работников дистанций электроснабжения: электромехаников, включая старших ЭЧ, электромонтеров и машинистов автомотрисы. А с 1 декабря текущего года премированием охвачен производственный персонал дистанций сигнализации и связи: электромонтеры СЦБ, связи, КТСМ, радиосвязи, машинисты компрессорных установок, слесари, электрогазосварщики, токари, аккумуляторщики. На примере производственных показателей участка Атбасар – Есиль Гульнар Катаева рассказала о положительном эффекте внедрения системы премирования бригадиров и монтеров пути.

– За два года количество километров пути с балльной оценкой «отлично» увеличено на 23,8%, на 3% выросла техническая и участковая скорость, на 30% повысилась среднемесячная заработная плата монтеров и бригадиров пути, – отметила она.

В свою очередь, старший HR бизнес-партнер Асель Актау поделилась информацией о прогрессивном премировании за бизнес-результат.

– Целью прогрессивного премирования является повышение заинтересованности сотрудников в росте эффективности перевозок, увеличении доходов и финансовой устойчивости компании, – подчеркнула она. – Если текущее премирование направлено на достижение плановых показателей, то прогрессивное предусматривает выполнение показателей, которые здесь и сейчас могут повлиять на дополнительное повышение эффективности перевозок.
Новости
17.05.2024
Столичные абитуриенты посетили Высший колледж транспорта и коммуникации
Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ