Прогрессивное премирование работников планируют внедрить в ҚТЖ в 2022 году

Новости
13.12.2021, 10:40
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Пилотное внедрение прогрессивного премирования в АО «НК «ҚТЖ» планируется в первом квартале 2022 года на базе Павлодарского отделения ГП. Об этом было сказано в ходе HR-комитета «Мотивация – как инструмент повышения производительности труда», передает Rail-news.kz. Главный менеджер департамента управления человеческими ресурсами филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Гульнар Катаева подробно рассказала о текущем премировании работников.

– Справедливость в оплате труда всегда предполагает вознаграждение согласно вкладу работника в результаты труда. Поэтому в нашей компании принят такой подход премирования производственного персонала, – отметила она. – К тому же внедрение мотивации с применением коэффициента трудового участия (КТУ) предоставило руководителям инструменты для материального поощрения своих подчиненных в зависимости от вклада.

Прежде чем внедрить премирование по КТУ в 2019 году проведен ряд встреч с работниками дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи, в ходе которых обсуждались понижающие и повышающие критерии по определению размера КТУ, процесс учета, производственные показатели.

Премирование основано на трехуровневой системе показателей: безусловные, производственные и индивидуальные показатели. Безусловные показатели – это отсутствие аварий, крушений, схода по вине бригады, а также случаев травматизма. Если показатели первого уровня выполнены, то премия начисляется в зависимости от выполнения показателей второго и третьего уровней. Показатели второго уровня – это производственные показатели предприятия на уровне бригады, а показатели третьего уровня – индивидуальные показатели на уровне работника (КТУ). С января 2020 года премирование внедрено для бригадиров и монтеров пути. С августа 2021 года оно тиражировано на работников дистанций электроснабжения: электромехаников, включая старших ЭЧ, электромонтеров и машинистов автомотрисы. А с 1 декабря текущего года премированием охвачен производственный персонал дистанций сигнализации и связи: электромонтеры СЦБ, связи, КТСМ, радиосвязи, машинисты компрессорных установок, слесари, электрогазосварщики, токари, аккумуляторщики. На примере производственных показателей участка Атбасар – Есиль Гульнар Катаева рассказала о положительном эффекте внедрения системы премирования бригадиров и монтеров пути.

– За два года количество километров пути с балльной оценкой «отлично» увеличено на 23,8%, на 3% выросла техническая и участковая скорость, на 30% повысилась среднемесячная заработная плата монтеров и бригадиров пути, – отметила она.

В свою очередь, старший HR бизнес-партнер Асель Актау поделилась информацией о прогрессивном премировании за бизнес-результат.

– Целью прогрессивного премирования является повышение заинтересованности сотрудников в росте эффективности перевозок, увеличении доходов и финансовой устойчивости компании, – подчеркнула она. – Если текущее премирование направлено на достижение плановых показателей, то прогрессивное предусматривает выполнение показателей, которые здесь и сейчас могут повлиять на дополнительное повышение эффективности перевозок.
Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо