Морские порты Казахстана готовы к увеличению потока транзитных грузов

Новости
11.03.2022, 09:37
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Морские порты Казахстана готовы к увеличению потока транзитных грузов на фоне обострения ситуации между ЕС и РФ. Выгодной альтернативой налаженной цепочке поставок сегодня является Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ).

Геополитические изменения, происходящие из-за конфликта между странами Евросоюза и Российской Федерацией, уже приводят к трудностям для компаний транспортно-логистического сектора Казахстана при отправке грузов через российские и европейские морские порты.
Для урегулирования вопросов логистики перевозок казахстанских грузов Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК и АО «НК «ҚТЖ» принимаются меры по решению проблем с транспортировкой. Так, прорабатывается возможность переориентации грузов, находящихся на территории России, на латвийские порты Рига и Венстпилс. Ведутся переговоры с Министерством транспорта Латвии и администрациями их портов, а также РЖД.

– Латвийские коллеги заверили нас, что нет никаких проблем с транспортировкой казахстанских грузов, есть санкции и ограничения, которые распространяются на зафрахтованные у РФ суда, – проинформировал генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов.

В качестве альтернативы сухопутного маршрута по доставке грузов в Европу предложено использование маршрута через казахстанские порты Актау и Курык,минуя порты на Черном море, и далее по ТМТМ. Этот маршрут несколько длиннее, однако безопаснее. А регулярные фидерные линии в направлении портов Баку, Туркменбаши и Ирана в партнерстве с железнодорожными администрациями стран – участниц ТМТМ могут предоставить широкий логистический выбор для доступа на рынки Европы, Ближнего Востока, стран Закавказья.

При этом инфраструктура, техническое вооружение и современные технологические процессы перегрузки, которыми обладает порт Актау уже сейчас, способны удовлетворить потребности клиентов в безопасной и оперативной обработке практически любых видов грузов.
В цепочке Транскаспийского международного транспортного маршрута порт Курык занимает лидирующие позиции. В этом году здесь ожидают увеличения объема перевалки грузов минимум в пять раз.

– Экспортеры ищут новые выходы и маршруты. В этом плане ставка нашего Правительства по созданию портов на Каспийском море именно сейчас приобретает свою актуальность, – отметил генеральный директор порта Курык Серик Ахметов. – Мы уже в плотном контакте с казахстанскими экспортерами. Доставка их продукции на классические рынки – это архиважный вопрос для них, потому что за всеми этими компаниями стоят люди, рабочие места. И мы понимаем важность работы нашего порта в этом направлении, продемонстрировав нашу инфраструктуру.

Общая пропускная способность порта Курык по паромным грузам составляет 6 миллионов тонн, из них 4 миллиона относятся к железнодорожной, а остальные – к автомобильной составляющей. Через порт Курык перевалено 6 миллионов тонн грузов, а теперь эта цифра вырастет в разы, уверено руководство морской гавани.

– По нашим оценкам, за год порт может перевалить столько, сколько он перевалил за все время своего существования. Надо понимать, что порт Курык – это большой транзитный хаб для перевалки еврофур. По сути, вся логистика Турции построена на машинах, и турецкие грузоотправители заявляют о 50 тысячах машин, которые заходят на Центральную Азию. Мы также стоим на этом маршруте и предлагаем более короткий и быстрый способ доставки этой продукции. В настоящее время налажены контакты с двумя крупными казахстанскими экспортерами угля и металла, – поделился Серик Ахметов.


Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году