Морские порты Казахстана готовы к увеличению потока транзитных грузов

Новости
11.03.2022, 09:37
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Морские порты Казахстана готовы к увеличению потока транзитных грузов на фоне обострения ситуации между ЕС и РФ. Выгодной альтернативой налаженной цепочке поставок сегодня является Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ).

Геополитические изменения, происходящие из-за конфликта между странами Евросоюза и Российской Федерацией, уже приводят к трудностям для компаний транспортно-логистического сектора Казахстана при отправке грузов через российские и европейские морские порты.
Для урегулирования вопросов логистики перевозок казахстанских грузов Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК и АО «НК «ҚТЖ» принимаются меры по решению проблем с транспортировкой. Так, прорабатывается возможность переориентации грузов, находящихся на территории России, на латвийские порты Рига и Венстпилс. Ведутся переговоры с Министерством транспорта Латвии и администрациями их портов, а также РЖД.

– Латвийские коллеги заверили нас, что нет никаких проблем с транспортировкой казахстанских грузов, есть санкции и ограничения, которые распространяются на зафрахтованные у РФ суда, – проинформировал генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов.

В качестве альтернативы сухопутного маршрута по доставке грузов в Европу предложено использование маршрута через казахстанские порты Актау и Курык,минуя порты на Черном море, и далее по ТМТМ. Этот маршрут несколько длиннее, однако безопаснее. А регулярные фидерные линии в направлении портов Баку, Туркменбаши и Ирана в партнерстве с железнодорожными администрациями стран – участниц ТМТМ могут предоставить широкий логистический выбор для доступа на рынки Европы, Ближнего Востока, стран Закавказья.

При этом инфраструктура, техническое вооружение и современные технологические процессы перегрузки, которыми обладает порт Актау уже сейчас, способны удовлетворить потребности клиентов в безопасной и оперативной обработке практически любых видов грузов.
В цепочке Транскаспийского международного транспортного маршрута порт Курык занимает лидирующие позиции. В этом году здесь ожидают увеличения объема перевалки грузов минимум в пять раз.

– Экспортеры ищут новые выходы и маршруты. В этом плане ставка нашего Правительства по созданию портов на Каспийском море именно сейчас приобретает свою актуальность, – отметил генеральный директор порта Курык Серик Ахметов. – Мы уже в плотном контакте с казахстанскими экспортерами. Доставка их продукции на классические рынки – это архиважный вопрос для них, потому что за всеми этими компаниями стоят люди, рабочие места. И мы понимаем важность работы нашего порта в этом направлении, продемонстрировав нашу инфраструктуру.

Общая пропускная способность порта Курык по паромным грузам составляет 6 миллионов тонн, из них 4 миллиона относятся к железнодорожной, а остальные – к автомобильной составляющей. Через порт Курык перевалено 6 миллионов тонн грузов, а теперь эта цифра вырастет в разы, уверено руководство морской гавани.

– По нашим оценкам, за год порт может перевалить столько, сколько он перевалил за все время своего существования. Надо понимать, что порт Курык – это большой транзитный хаб для перевалки еврофур. По сути, вся логистика Турции построена на машинах, и турецкие грузоотправители заявляют о 50 тысячах машин, которые заходят на Центральную Азию. Мы также стоим на этом маршруте и предлагаем более короткий и быстрый способ доставки этой продукции. В настоящее время налажены контакты с двумя крупными казахстанскими экспортерами угля и металла, – поделился Серик Ахметов.


Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан