Названы самые опасные участки железной дороги для людей

Новости
25.05.2022, 10:53
Сұлугүл Бакесова

25 случаев непроизводственного травматизма граждан на объектах железной дороги было зарегистрировано за четыре месяца 2022 года. Из них 13 - со смертельным исходом (в том числе два суицида). В пяти случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения. Об этом говорилось на брифинге, организованном АО «Самрук-Қазына», передает Rail-news.kz.

Количество травмирований возрастает весной и осенью. Особую тревогу вызывают случаи с детьми.

Основная причина травмирования – это нарушение пострадавшими правил перехода через железнодорожные пути. Люди спешат, на ходу слушают музыку через наушники, игнорируют предупредительные знаки об опасности, не слышат ни шума приближающегося поезда, ни гудков локомотивов. 

«В  АО «НК «ҚТЖ»  определено 18 участков с интенсивным движением поездов, где чаще всего фиксируются случаи травмирования  людей, своего рода тревожные точки.  Это станции и перегоны регионов Шымкента, Алматы, Актобе, Семея, Жамбыла, Караганды», - сказал  заместитель директора Департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбек Жанабаев. 

На опасных участках машинисты управляют поездами предельно осторожно, снижая скорость. Однако тормозной путь поезда, даже идущего с небольшой скоростью, составляет 800 – 1000 метров, поэтому предотвратить трагедию невозможно. 

Для просвещения населения железнодорожники по всей стране проводят встречи с гражданами. В этом году проведено свыше 2,3 тысяч собраний с охватом более 63 тыс. граждан. Проводятся разъяснительные беседы в учебных заведениях. Совместно с правоохранительными органами проведено свыше 1 тыс. рейдов.  Ведется трансляция профилактических видеороликов по правилам перехода через ж/д пути на 12 крупных вокзалах. Ежегодно в АО «НК «ҚТЖ» проводятся «круглые столы» с участием представителей ДВД, МИИР РК и других государственных органов. 

Исполнительный директор по безопасности филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы»- «Дирекция магистральной сети» Бахытбек Алдажаров отметил, что компания инициировала изменения в Кодекс РК «Об административных правонарушениях» в  части увеличения штрафов за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, выпас скота в полосе отчуждения железных дорог и др. 

Железнодорожники регулярно обновляют или устанавливают новые баннеры, аншлаги, предупреждающие об опасности железной дороги в местах перехода людей через ж/д пути. В этом году обновлено 305 знаков. Кроме того, силами ҚТЖ ведется укладка пешеходных настилов. За последние четыре года на 64 станциях установлены пешеходные переходы с укладкой настилов, оборудованные освещением, знаками безопасности и указателями места безопасного прохода через ж/д пути. На территориях станций установлены ограждения от выхода людей на железную дорогу.   Однако нередки случаи повреждения и хищения ограждений, в частности в Шымкенте и Алматинском регионе. Совместно с акиматами ведется строительство пешеходных переходов и путепроводов для безопасного прохода людей. Но граждане зачастую не пользуются установленными переходами, переходят пути, как им удобно, подвергая свою жизнь и здоровье опасности. 

По словам исполнительного директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Ивана Костыря, один из путей решения проблемы - это ужесточение наказания граждан за нарушения правил безопасности на железной дороге и усиление профилактической работы с населением. В частности, предлагается ужесточить спрос с родителей детей, устраивающих на железной дороге игры,  экстремальные сьемки для соцсетей и селфи.

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года