Предупредить и не допустить
Новости
14.02.2017, 12:36

Провести проверку состояния пешеходных мостов и настилов, их освещенность и исправность, а также восстановить ограждения постановили на селекторном совещании Координационного совета по предупреждению несчастных случаев с посторонними в Акмолинском отделении грузовых перевозок.
Машинистам приходится применять экстренное торможение из-за нахождения на путях посторонних, скота, автомобилей, что приводит к дополнительным затратам времени. Главный инженер отделения Сырманхан Керимбеков отметил, что сегодня эту проблемы нужно обсудить с разных точек зрения – транспортной прокуратуры, инспекции транспортного контроля, полицейских ЛОВД, сотрудников ВЖДО, начальников станций.
– Анализ показал, что во многих случаях виной становится беспечность граждан разных возрастов, которые игнорируют элементарные нормы поведения на объектах железнодорожного транспорта, выбегают на пути перед идущими поездами, прыгают с пассажирских платформ, открывают на ходу двери поездов, пролезают под вагонами, – перечислил Сырманхан Баймаханович.
Конечно, для недопущения подобных фактов по Акмолинскому отделению ГП ведется немалая работа. За прошедший год установлено 122 знака «Проход запрещен», еще 127 обновлено. Совместно с работниками ЛОВД, ЛУВД, ВЖДО, НЖС организовано 322 рейда, в которых выявлено 158 нарушителей. Особое внимание уделяется встречам с населением – проведено 388 бесед с охватом 6467 жителей. Им напомнили правила перехода через пути и выпаса скота. Более 15 тысяч учащихся учебных заведений посетили 235 лекций о повышенной опасности на железной дороге. Для работников станций проведено 2216 технических занятий, а с локомотивными бригадами – 60 узловых совещаний.
О работе мобильных групп из числа дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи, линейного отдела внутренних дел, военизированной охраны рассказал главный инженер Акмолинского отделения магистральной сети Урик Дюсембаев. На их плечах оперативно-профилактическая работа. Они провели 362 встречи с 5322 жителями раздельных пунктов, побеседовали более чем с 16 тысячами школьников и студентов, организовали 27 рейдов. Также было установлено 167 предупреждающих знаков об опасности на путях, обновлено 378.
Начальники станций и дистанций пути также отчитались о своих мероприятиях. К слову, по станциям Кокшетау и Новоишимская случаев наезда на посторонних лиц допущено не было. Постоянно проводится проверка слышимости громкоговорящей связи в парках станций, технического состояния пешеходных настилов, пассажирских платформ, наличия предупреждающих надписей и знаков, информационных щитов.
Своим видением картины поделились представители правоохранительных структур. Отмечая, что тормозной путь движущегося состава достигает 800-1000 метров, они подчеркнули неминуемость тяжелых последствий, если на железной дороге оказывается посторонний. И хотя есть тенденция к уменьшению таких фактов, исключить их пока не удается. Поскольку происходят они по причине игнорирования гражданами правил и знаков, необходимо максимально усилить разъяснительную работу, считают участники совещания.
По итогам Координационного совета руководителям предприятий Акмолинского отделения ГП поручено провести проверку состояния пешеходных мостов, настилов, их освещенности и исправности, восстановить ограждения, где они отсутствуют. Также необходимо изучить состояние технических средств оповещения о приближении поездов, качественно проводить инструктажи об усилении бдительности в местах проведения маневровых работ, при подъезде к пассажирским платформам, переездам, подаче предупреждающих сигналов локомотивными бригадами. Руководству Акмолинского отделения магистральной сети необходимо взять на контроль работу по освещению пешеходных мостов, настилов, также поднять вопрос об установке ограждения в местах несанкционированного массового перехода людей через пути. А усилить контроль за нахождением посторонних в парках, горловинах станций поручено филиалам ВЖДО. Все службы должны будут ежемесячно предоставлять отчеты о проделанной работе.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема