Предупредить и не допустить

Новости
14.02.2017, 12:36
Провести проверку состояния пешеходных мостов и настилов, их освещенность и исправность, а также восстановить ограждения постановили на селекторном совещании Координационного совета по предупреждению несчастных случаев с посторонними в Акмолинском отделении грузовых перевозок.  Машинистам приходится применять экстренное торможение из-за нахождения на путях посторонних, скота, автомобилей, что приводит к дополнительным затратам времени. Главный инженер отделения Сырманхан Керимбеков отметил, что сегодня эту проблемы нужно обсудить с разных точек зрения – транспортной прокуратуры, инспекции транспортного контроля, полицейских ЛОВД, сотрудников ВЖДО, начальников станций. – Анализ показал, что во многих случаях виной становится беспечность граждан разных возрастов, которые игнорируют элементарные нормы поведения на объектах железнодорожного транспорта, выбегают на пути перед идущими поездами, прыгают с пассажирских платформ, открывают на ходу двери поездов, пролезают под вагонами, – перечислил Сырманхан Баймаханович. Конечно, для недопущения подобных фактов по Акмолинскому отделению ГП ведется немалая работа. За прошедший год установлено 122 знака «Проход запрещен», еще 127 обновлено. Совместно с работниками ЛОВД, ЛУВД, ВЖДО, НЖС организовано 322 рейда, в которых выявлено 158 нарушителей. Особое внимание уделяется встречам с населением – проведено 388 бесед с охватом 6467 жителей. Им напомнили правила перехода через пути и выпаса скота. Более 15 тысяч учащихся учебных заведений посетили 235 лекций о повышенной опасности на железной дороге. Для работников станций проведено 2216 технических занятий, а с локомотивными бригадами – 60 узловых совещаний.  О работе мобильных групп из числа дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи, линейного отдела внутренних дел, военизированной охраны рассказал главный инженер Акмолинского отделения магистральной сети Урик Дюсембаев. На их плечах оперативно-профилактическая работа. Они провели 362 встречи с 5322 жителями раздельных пунктов, побеседовали более чем с 16 тысячами школьников и студентов, организовали 27 рейдов. Также было установлено 167 предупреждающих знаков об опасности на путях, обновлено 378. Начальники станций и дистанций пути также отчитались о своих мероприятиях. К слову, по станциям Кокшетау и Новоишимская случаев наезда на посторонних лиц допущено не было. Постоянно проводится проверка слышимости громкоговорящей связи в парках станций, технического состояния пешеходных настилов, пассажирских платформ, наличия предупреждающих надписей и знаков, информационных щитов. Своим видением картины поделились представители правоохранительных структур. Отмечая, что тормозной путь движущегося состава достигает 800-1000 метров, они подчеркнули неминуемость тяжелых последствий, если на железной дороге оказывается посторонний. И хотя есть тенденция к уменьшению таких фактов, исключить их пока не удается. Поскольку происходят они по причине игнорирования гражданами правил и знаков, необходимо максимально усилить разъяснительную работу, считают участники совещания. По итогам Координационного совета руководителям предприятий Акмолинского отделения ГП поручено провести проверку состояния пешеходных мостов, настилов, их освещенности и исправности, восстановить ограждения, где они отсутствуют. Также необходимо изучить состояние технических средств оповещения о приближении поездов, качественно проводить инструктажи об усилении бдительности в местах проведения маневровых работ, при подъезде к пассажирским платформам, переездам, подаче предупреждающих сигналов локомотивными бригадами. Руководству Акмолинского отделения магистральной сети необходимо взять на контроль работу по освещению пешеходных мостов, настилов, также поднять вопрос об установке ограждения в местах несанкционированного массового перехода людей через пути. А усилить контроль за нахождением посторонних в парках, горловинах станций поручено филиалам ВЖДО. Все службы должны будут ежемесячно предоставлять отчеты о проделанной работе.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ