Мосты – под прицелом

Новости
17.02.2017, 11:23
Для  противостояния паводку в Алматинском регионе  формируются  4 противоразмывных поезда из 47 вагонов,  12 платформ с бутовым камнем, щебнем, шпалами, железобетонными блоками.  Дислоцируются поезда на чрезвычайный случай на станциях Алматы-1, Бесколь, Актогай и Алтынколь. Специфика южных участков дороги такова, что ранняя  оттепель уже дает о себе знать,  и если у северных соседей еще в самом разгаре борьба со  снежными заносами, то в Алматинском регионе опасаясь резкого потепления работники  отделения магистральной сети готовятся в полном объеме. Ранее была вывезена основная масса снега со станций,  очищены нагорные канавы, лотки. Проведены вскрытие от снега входных и выходных отверстий мостов и труб, кюветов, откосов больших насыпей, очистка «больных» мест земляного полотна. Мостовыми бригадами постоянно ведется наблюдение за состоянием и колебанием горизонтов воды рек у мостов. По словам специалистов, вся техника в полной готовности. Уже сегодня рабочие дистанции для усиления земляного полотна  делают габионы – специальные проволочные ящики, загруженные камнем. Путейцами  разработаны  меры подготовки пути и искусственных вооружений к пропуску паводковых вод. За каждым потенциально опасным объектом и искусственным сооружением  персонально закреплены ответственные лица. За Капчагайским мостом круглосуточно ведется наблюдение,  за повышением уровня воды, возможными деформациями, к числу опасных мест можно отнести и перегон Копр – Айнабулак.     Кроме того, специалистами дистанции определяются  места, где возможны нарушения откоса насыпи, образование трещин земляного полотна, подмывы и высокий уровень воды. Путейцы хорошо понимают,  что  ненасытная вода потребует много средств, в ход пойдут  пиломатериалы, мешки и веревки, проволока и гвозди, провода и кабель, брезентовые костюмы и рукавицы. А еще необходимо запастись  ломами, кирками, лампами и  фонарями. – Конечно же, все предугадать невозможно, но, как говорится, кто  предупрежден,  тот вооружен, а мы готовимся основательно, – говорит главный инженер Укрупненной Алматинской  дистанции пути  Султан Буромбаев.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года