Мосты – под прицелом

Новости
17.02.2017, 11:23
Для  противостояния паводку в Алматинском регионе  формируются  4 противоразмывных поезда из 47 вагонов,  12 платформ с бутовым камнем, щебнем, шпалами, железобетонными блоками.  Дислоцируются поезда на чрезвычайный случай на станциях Алматы-1, Бесколь, Актогай и Алтынколь. Специфика южных участков дороги такова, что ранняя  оттепель уже дает о себе знать,  и если у северных соседей еще в самом разгаре борьба со  снежными заносами, то в Алматинском регионе опасаясь резкого потепления работники  отделения магистральной сети готовятся в полном объеме. Ранее была вывезена основная масса снега со станций,  очищены нагорные канавы, лотки. Проведены вскрытие от снега входных и выходных отверстий мостов и труб, кюветов, откосов больших насыпей, очистка «больных» мест земляного полотна. Мостовыми бригадами постоянно ведется наблюдение за состоянием и колебанием горизонтов воды рек у мостов. По словам специалистов, вся техника в полной готовности. Уже сегодня рабочие дистанции для усиления земляного полотна  делают габионы – специальные проволочные ящики, загруженные камнем. Путейцами  разработаны  меры подготовки пути и искусственных вооружений к пропуску паводковых вод. За каждым потенциально опасным объектом и искусственным сооружением  персонально закреплены ответственные лица. За Капчагайским мостом круглосуточно ведется наблюдение,  за повышением уровня воды, возможными деформациями, к числу опасных мест можно отнести и перегон Копр – Айнабулак.     Кроме того, специалистами дистанции определяются  места, где возможны нарушения откоса насыпи, образование трещин земляного полотна, подмывы и высокий уровень воды. Путейцы хорошо понимают,  что  ненасытная вода потребует много средств, в ход пойдут  пиломатериалы, мешки и веревки, проволока и гвозди, провода и кабель, брезентовые костюмы и рукавицы. А еще необходимо запастись  ломами, кирками, лампами и  фонарями. – Конечно же, все предугадать невозможно, но, как говорится, кто  предупрежден,  тот вооружен, а мы готовимся основательно, – говорит главный инженер Укрупненной Алматинской  дистанции пути  Султан Буромбаев.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта