Мосты – под прицелом

Жаңалықтар
17.02.2017, 11:23
Для  противостояния паводку в Алматинском регионе  формируются  4 противоразмывных поезда из 47 вагонов,  12 платформ с бутовым камнем, щебнем, шпалами, железобетонными блоками.  Дислоцируются поезда на чрезвычайный случай на станциях Алматы-1, Бесколь, Актогай и Алтынколь. Специфика южных участков дороги такова, что ранняя  оттепель уже дает о себе знать,  и если у северных соседей еще в самом разгаре борьба со  снежными заносами, то в Алматинском регионе опасаясь резкого потепления работники  отделения магистральной сети готовятся в полном объеме. Ранее была вывезена основная масса снега со станций,  очищены нагорные канавы, лотки. Проведены вскрытие от снега входных и выходных отверстий мостов и труб, кюветов, откосов больших насыпей, очистка «больных» мест земляного полотна. Мостовыми бригадами постоянно ведется наблюдение за состоянием и колебанием горизонтов воды рек у мостов. По словам специалистов, вся техника в полной готовности. Уже сегодня рабочие дистанции для усиления земляного полотна  делают габионы – специальные проволочные ящики, загруженные камнем. Путейцами  разработаны  меры подготовки пути и искусственных вооружений к пропуску паводковых вод. За каждым потенциально опасным объектом и искусственным сооружением  персонально закреплены ответственные лица. За Капчагайским мостом круглосуточно ведется наблюдение,  за повышением уровня воды, возможными деформациями, к числу опасных мест можно отнести и перегон Копр – Айнабулак.     Кроме того, специалистами дистанции определяются  места, где возможны нарушения откоса насыпи, образование трещин земляного полотна, подмывы и высокий уровень воды. Путейцы хорошо понимают,  что  ненасытная вода потребует много средств, в ход пойдут  пиломатериалы, мешки и веревки, проволока и гвозди, провода и кабель, брезентовые костюмы и рукавицы. А еще необходимо запастись  ломами, кирками, лампами и  фонарями. – Конечно же, все предугадать невозможно, но, как говорится, кто  предупрежден,  тот вооружен, а мы готовимся основательно, – говорит главный инженер Укрупненной Алматинской  дистанции пути  Султан Буромбаев.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Жолаушылар тасымалы
08.09.2025
2030 жылға дейін жолаушылар вагондары паркі толық жаңартылады
Жаңалықтар
08.09.2025
Мемлекет басшысы: Әлемде транзит үшін бәсеке күшейіп бара жатыр
Жаңалықтар
08.09.2025
Мемлекеттік тіл – достық тірегі
Аймақтар
08.09.2025
Жосалы–Түркістан телімінде жоспарлы жол күтімі жүргізілуде
Жаңалықтар
07.09.2025
Көшпелі комиссия 125 вокзалдағы жөндеу жұмыстарын тексерді
Жаңалықтар
05.09.2025
ҚТЖ ескі вагондарды жаңартуды жалғастыруда
Аймақтар
05.09.2025
Қамыстыбас станциясында жаңа күзетілетін теміржол өткелі ашылды (Фото)
Аймақтар
05.09.2025
Жалағаштықтардың жауапкершілігі жоғары
Инфрақұрылым
05.09.2025
Қызылорда облысында бес вокзал жаңа кейіпке енеді
Инфрақұрылым
05.09.2025
Ердәуіт станциясына алғашқы бағыттағыш бұрма орнатылды
Жаңалықтар
05.09.2025
Quiz ойыны руханиятқа арналды
Цифрландыру
05.09.2025
ҚТЖ-да қағазсыз құжат айналымына қадам: QR-код тәжірибеге енгізілуде
Аймақтар
05.09.2025
Мемлекеттік марапат табысталды
Аймақтар
05.09.2025
Қалпына келтіру пойызы – теміржол жұмыстарының сенімді серігі
ҚТЖ келбеті
05.09.2025
Еңбек елеусіз қалмайды
ҚТЖ келбеті
05.09.2025
Бесік жырын жырлаған нелля әже
Қауіпсіздік
05.09.2025
Абайлаңыз, балалар!
Жаңалықтар / Мұрағат
05.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №71-72 05 қыркүйек 2025 жыл
Қауіпсіздік
04.09.2025
Локомотивтерге бейнетіркегіштер орнатылуда
Әлеумет
04.09.2025
Зейінің ашылсын, балақай!