Мосты – под прицелом

Жаңалықтар
17.02.2017, 11:23
Для  противостояния паводку в Алматинском регионе  формируются  4 противоразмывных поезда из 47 вагонов,  12 платформ с бутовым камнем, щебнем, шпалами, железобетонными блоками.  Дислоцируются поезда на чрезвычайный случай на станциях Алматы-1, Бесколь, Актогай и Алтынколь. Специфика южных участков дороги такова, что ранняя  оттепель уже дает о себе знать,  и если у северных соседей еще в самом разгаре борьба со  снежными заносами, то в Алматинском регионе опасаясь резкого потепления работники  отделения магистральной сети готовятся в полном объеме. Ранее была вывезена основная масса снега со станций,  очищены нагорные канавы, лотки. Проведены вскрытие от снега входных и выходных отверстий мостов и труб, кюветов, откосов больших насыпей, очистка «больных» мест земляного полотна. Мостовыми бригадами постоянно ведется наблюдение за состоянием и колебанием горизонтов воды рек у мостов. По словам специалистов, вся техника в полной готовности. Уже сегодня рабочие дистанции для усиления земляного полотна  делают габионы – специальные проволочные ящики, загруженные камнем. Путейцами  разработаны  меры подготовки пути и искусственных вооружений к пропуску паводковых вод. За каждым потенциально опасным объектом и искусственным сооружением  персонально закреплены ответственные лица. За Капчагайским мостом круглосуточно ведется наблюдение,  за повышением уровня воды, возможными деформациями, к числу опасных мест можно отнести и перегон Копр – Айнабулак.     Кроме того, специалистами дистанции определяются  места, где возможны нарушения откоса насыпи, образование трещин земляного полотна, подмывы и высокий уровень воды. Путейцы хорошо понимают,  что  ненасытная вода потребует много средств, в ход пойдут  пиломатериалы, мешки и веревки, проволока и гвозди, провода и кабель, брезентовые костюмы и рукавицы. А еще необходимо запастись  ломами, кирками, лампами и  фонарями. – Конечно же, все предугадать невозможно, но, как говорится, кто  предупрежден,  тот вооружен, а мы готовимся основательно, – говорит главный инженер Укрупненной Алматинской  дистанции пути  Султан Буромбаев.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Жүк тасымалы
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ
Инфрақұрылым
28.06.2025
Елімізде теміржол желісіне ауқымды жаңғырту жүргізуде
Жаңалықтар
27.06.2025
Варшавада ТХКБ дамыту жөніндегі жұмыс тобының отырысы өтті
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Вагон қозғалысын реттеушілер жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
27.06.2025
Маңғыстау теміржолы күрделі жөндеуге күш салуда
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Қырық жыл кешіккен шындық
Әлеумет
27.06.2025
Балалар жазы көңілді