Онлайн-сопровождение
Новости
21.02.2017, 10:27
В Акмолинском отделении ГП успешно внедрен следующий этап автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа». Клиенты успели оценить удобства оформления электронных сопроводительных документов на груз, сидя у себя дома.
Ранее мы рассказывали, что благодаря программе электронного учета вагонов клиенты могут подать заявку на вагоны в онлайн-режиме. Начиналось все с месячного плана погрузки, затем подается декадный, а после – суточный. Это существенно облегчило получение услуг для грузоотправителей, позволяя сэкономить время и уменьшить финансовые затраты. А теперь реализован следующий этап – оформление электронных перевозочных документов.
– Ранее, заполнив перевозочные документы на бумажном носителе, их нужно было сдать товарному кассиру. Удобство АСУ в том, что клиенту не нужно приходить в товарную кассу, стоять в очереди. Как только вагон оформили на станции погрузки, его уже видят на станции назначения. Преимуществом программы является прозрачность всех операций – грузоотправитель может отслеживать, где находится его вагон, на каком этапе сейчас, – рассказывает начальник товарной конторы на станции Кокшетау Зарина Рахимова. – Это своего рода подобие программы eGov.kz. Получить адресную справку можно, сидя дома или в офисе, имея доступ в Интернет. Так и у нас – нужно лишь зайти на сайт railways.kz. А дальше все доступно – регистрация простая, как в социальных сетях. К тому же мы проводим обучение клиентов прямо на станциях. Можем пригласить и специалистов из отделения, которые также ответят на все вопросы и помогут освоить азы.
Нововведения упрощают и работу товарных кассиров, освобождая их от бумажной волокиты. Этот этап пока внедрен на станциях Атбасар, Кокшетау, Астана и Новоишимская. Сейчас идет отработка всех нюансов, налаживание системы. Позже его применят повсеместно.
Лишь при отправке груза на экспорт избежать бумажных процедур не удастся, поскольку необходимо оформление таможенной декларации и прочих сопроводительных документов. Однако и данным видом услуг уже занимаются, и в скором времени для них тоже предусмотрят упрощенный вариант. А вот обратно порожние вагоны можно отправлять уже в электронном формате.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ