Онлайн-сопровождение
Жаңалықтар
21.02.2017, 10:27

В Акмолинском отделении ГП успешно внедрен следующий этап автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа». Клиенты успели оценить удобства оформления электронных сопроводительных документов на груз, сидя у себя дома.
Ранее мы рассказывали, что благодаря программе электронного учета вагонов клиенты могут подать заявку на вагоны в онлайн-режиме. Начиналось все с месячного плана погрузки, затем подается декадный, а после – суточный. Это существенно облегчило получение услуг для грузоотправителей, позволяя сэкономить время и уменьшить финансовые затраты. А теперь реализован следующий этап – оформление электронных перевозочных документов.
– Ранее, заполнив перевозочные документы на бумажном носителе, их нужно было сдать товарному кассиру. Удобство АСУ в том, что клиенту не нужно приходить в товарную кассу, стоять в очереди. Как только вагон оформили на станции погрузки, его уже видят на станции назначения. Преимуществом программы является прозрачность всех операций – грузоотправитель может отслеживать, где находится его вагон, на каком этапе сейчас, – рассказывает начальник товарной конторы на станции Кокшетау Зарина Рахимова. – Это своего рода подобие программы eGov.kz. Получить адресную справку можно, сидя дома или в офисе, имея доступ в Интернет. Так и у нас – нужно лишь зайти на сайт railways.kz. А дальше все доступно – регистрация простая, как в социальных сетях. К тому же мы проводим обучение клиентов прямо на станциях. Можем пригласить и специалистов из отделения, которые также ответят на все вопросы и помогут освоить азы.
Нововведения упрощают и работу товарных кассиров, освобождая их от бумажной волокиты. Этот этап пока внедрен на станциях Атбасар, Кокшетау, Астана и Новоишимская. Сейчас идет отработка всех нюансов, налаживание системы. Позже его применят повсеместно.
Лишь при отправке груза на экспорт избежать бумажных процедур не удастся, поскольку необходимо оформление таможенной декларации и прочих сопроводительных документов. Однако и данным видом услуг уже занимаются, и в скором времени для них тоже предусмотрят упрощенный вариант. А вот обратно порожние вагоны можно отправлять уже в электронном формате.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау
Жаңалықтар
05.09.2025
ҚТЖ ескі вагондарды жаңартуды жалғастыруда
Аймақтар
05.09.2025
Қамыстыбас станциясында жаңа күзетілетін теміржол өткелі ашылды (Фото)
Аймақтар
05.09.2025
Жалағаштықтардың жауапкершілігі жоғары
Инфрақұрылым
05.09.2025
Қызылорда облысында бес вокзал жаңа кейіпке енеді
Инфрақұрылым
05.09.2025
Ердәуіт станциясына алғашқы бағыттағыш бұрма орнатылды
Жаңалықтар
05.09.2025
Quiz ойыны руханиятқа арналды
Цифрландыру
05.09.2025
ҚТЖ-да қағазсыз құжат айналымына қадам: QR-код тәжірибеге енгізілуде
Аймақтар
05.09.2025
Мемлекеттік марапат табысталды
Аймақтар
05.09.2025
Қалпына келтіру пойызы – теміржол жұмыстарының сенімді серігі
ҚТЖ келбеті
05.09.2025
Еңбек елеусіз қалмайды
ҚТЖ келбеті
05.09.2025
Бесік жырын жырлаған нелля әже
Қауіпсіздік
05.09.2025
Абайлаңыз, балалар!
Жаңалықтар / Мұрағат
05.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №71-72 05 қыркүйек 2025 жыл
Қауіпсіздік
04.09.2025
Локомотивтерге бейнетіркегіштер орнатылуда
Әлеумет
04.09.2025
Зейінің ашылсын, балақай!
Жолаушылар тасымалы
04.09.2025
Жолаушылар пойыздарында багажды тасымалдау ережелері
Аймақтар
04.09.2025
Рельс дәнекерлеу цехында өткен бір күн
Әлеумет
04.09.2025
Қызылорда теміржолшылары балаларға қуаныш сыйлады
Әлеумет
04.09.2025
Медициналық пойызы Павлодар облысының тұрғындарын қабылдауда
Инфрақұрылым
04.09.2025
Астана-1 вокзалында ауқымды күрделі жөндеу жүргізілуде