Воду встретить готовы
Новости
21.02.2017, 11:18

В Акмолинском отделении магистральной сети ведется активная подготовка к весенним паводкам. Сейчас здесь заняты формированием четырех противоразмывных поездов, состоящих из 35 вагонов.
Северным регионам Казахстана все необходимое к паводкам организовать нужно до 10 апреля. Однако акмолинцы, ожидая раннюю весну, уже занялись подготовкой путей и искусственных сооружений к пропуску ледохода и паводковых вод. Сейчас также идет формирование противоразмывных поездов. Всего их будет четыре, состоящих в общем из 35 вагонов. Каждый имеет крытый вагон с инвентарем и инструментом, по одной платформе под рельсовые пакеты, 10 – под самозаготовительный камень и еще 17 – под некондиционные железобетонные шпалы. Поскольку территория отделения большая, то поезда сосредоточат на разных участках: по станциям Новоишимская, Кокшетау, Астана и Атбасар.
Как рассказал мостовой мастер Укрупненной Кокшетауской дистанции пути Мубарак Абдрахманов, их противоразмывный поезд будет состоять из 12 вагонов, которые будут дислоцироваться следующим образом: 3 платформы (две со шпалами и одна с бутовым камнем) – на станции Тальщик, столько же отправятся на Курорт-Боровое, остальные останутся в Кокшетау.
Для Атбасара запасли платформу с рельсовым пакетом, еще две – с камнем и четыре – со шпалами. Как известно, три года назад там было подтопление населенного пункта, но железная дорога не пострадала. Для Астаны собрали чуть больше – в общем 9 вагонов, из которых пять со шкалами. Новоишимский поезд будет состоять из шести, из них по две со шпалами и камнем. Весь этот материал нужен для того чтобы в случае угрозы укрепить насыпь под путями.
Стоит отметить, что в целом в этом году запасов заготовили больше, чем в 2016-м из-за превышенного уровня осадков. Но успешность кампании будет обеспечена лишь тогда, когда ее обеспечивают все участники. Поэтому организована работа и на границах отделений: по станции Аршалы-1 сформировали поезд из шести вагонов карагандинцы, по станции Ерейментау три вагона подготовили павлодарцы, по станции Есиль-1 стоят восемь вагонов от костанайцев. Также заключен договор на буровзрывные работы по дроблению льда на реке Жабай, это 580 километров перегона Атбасар – Адыр.
Всего на территории акмолинцев восемь плотин и водохранилищ, которые находятся выше железнодорожного полотна. Они находятся под контролем, имеются контактные телефоны ответственных за их содержанием. Вместе с местными исполнительными органами сотрудники отделения обследуют плотины.
Как отмечают в отделе пути, готовят к паводковому сезону и имеющиеся три восстановительных и пять пожарных поезда. С помощью мотопомп можно будет вести откачку воды, а краны, будьдозеры и гидроустановки будут нужны при проведении работ по укреплению насыпи и укладке фрагментов пути.
До 10 апреля планируется провести промеры русел и водотоков под мостами. Таким образом, железнодорожники проводят разностороннюю работу для предотвращения возможного подтопления.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
Регионы
08.09.2025
«Дорога в школу»: первоклассники железнодорожников получили ранцы в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
08.09.2025
Более 50 вагонов Stadler пополнят парк КТЖ в декабре 2025 года
Регионы
08.09.2025
Более 400 сельчан обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан» в Павлодарской области
Новости
08.09.2025
Повторное использование стройматериалов помогло улучшить условия труда железнодорожников
КТЖ в лицах
08.09.2025
Агент по передаче грузов Сауле Баянбаева награждена медалью «Ерен еңбегi үшiн»
Новости
08.09.2025
Президент обозначил новые задачи для транспортной отрасли
08.09.2025
Ветераны и профсоюз подвели итоги совместной работы в Костанайском регионе
Регионы
08.09.2025
Железнодорожники фиксируют рост случаев выхода скота на пути в Карагандинском регионе
Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника