Воду встретить готовы

Жаңалықтар
21.02.2017, 11:18
В Акмолинском отделении магистральной сети ведется активная подготовка к весенним паводкам. Сейчас здесь заняты формированием четырех противоразмывных поездов, состоящих из 35 вагонов. Северным регионам Казахстана все необходимое к паводкам организовать нужно до 10 апреля. Однако акмолинцы, ожидая раннюю весну, уже занялись подготовкой путей и искусственных сооружений к пропуску ледохода и паводковых вод. Сейчас также идет формирование противоразмывных поездов. Всего их будет четыре, состоящих в общем из 35 вагонов. Каждый имеет крытый вагон с инвентарем и инструментом, по одной платформе под рельсовые пакеты, 10 – под самозаготовительный камень и еще 17 – под некондиционные железобетонные шпалы. Поскольку территория отделения большая, то поезда сосредоточат на разных участках: по станциям Новоишимская, Кокшетау, Астана и Атбасар. Как рассказал мостовой мастер Укрупненной Кокшетауской дистанции пути Мубарак Абдрахманов, их противоразмывный поезд будет состоять из 12 вагонов, которые будут дислоцироваться следующим образом: 3 платформы (две со шпалами и одна с бутовым камнем) – на станции Тальщик, столько же отправятся на Курорт-Боровое, остальные останутся в Кокшетау. Для Атбасара запасли платформу с рельсовым пакетом, еще две – с камнем и четыре – со шпалами. Как известно, три года назад там было подтопление населенного пункта, но железная дорога не пострадала. Для Астаны собрали чуть больше – в общем 9 вагонов, из которых пять со шкалами. Новоишимский поезд будет состоять из шести, из них по две со шпалами и камнем. Весь этот материал нужен для того чтобы в случае угрозы укрепить насыпь под путями. Стоит отметить, что в целом в этом году запасов заготовили больше, чем в 2016-м из-за превышенного уровня осадков. Но успешность кампании будет обеспечена лишь тогда, когда ее обеспечивают все участники. Поэтому организована работа и на границах отделений: по станции Аршалы-1 сформировали поезд из шести вагонов карагандинцы, по станции Ерейментау три вагона подготовили павлодарцы, по станции Есиль-1 стоят восемь вагонов от костанайцев. Также заключен договор на буровзрывные работы по дроблению льда на реке Жабай, это 580 километров перегона Атбасар – Адыр. Всего на территории акмолинцев восемь плотин и водохранилищ, которые находятся выше железнодорожного полотна. Они находятся под контролем, имеются контактные телефоны ответственных за их содержанием. Вместе с местными исполнительными органами сотрудники отделения обследуют плотины. Как отмечают в отделе пути, готовят к паводковому сезону и имеющиеся три восстановительных и пять пожарных поезда. С помощью мотопомп можно будет вести откачку воды, а краны, будьдозеры и гидроустановки будут нужны при проведении работ по укреплению насыпи и укладке фрагментов пути. До 10 апреля планируется провести промеры русел и водотоков под мостами. Таким образом, железнодорожники проводят разностороннюю работу для предотвращения возможного подтопления.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Жүк тасымалы
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ
Инфрақұрылым
28.06.2025
Елімізде теміржол желісіне ауқымды жаңғырту жүргізуде
Жаңалықтар
27.06.2025
Варшавада ТХКБ дамыту жөніндегі жұмыс тобының отырысы өтті
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Вагон қозғалысын реттеушілер жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
27.06.2025
Маңғыстау теміржолы күрделі жөндеуге күш салуда
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Қырық жыл кешіккен шындық
Әлеумет
27.06.2025
Балалар жазы көңілді