Как повысить эффективность работников, обсудили в ҚТЖ

Новости
26.07.2022, 09:38
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Как повысить эффективность работников, правильно поставить цели и достигать их, рассказали на очередном онлайн-заседании HR-комитета в АО «НК «ҚТЖ» под председательством руководителя аппарата Серика Кеулимжаева. Мероприятие объединило свыше 270 работников кадровой службы и других подразделений компании из разных регионов страны.

HR-комитет – профессиональная площадка для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов внутри группы компаний ҚТЖ. Участие в нем дает возможность наладить внутреннюю коммуникацию с коллегами и узнать о текущих проектах HR, поэтому каждое заседание собирает все больше заинтересованных участников. В этот раз спикерами стали директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева, главный менеджер Дирекции автоматизации и цифровизации Гульнур Есенбекова, директор департамента кадрового администрирования ЦФО Аяужан Баймаканкызы, главный менеджер департамента управления человеческими ресурсами Динара Сарсембаева. В качестве приглашенного гостя выступила президент Координационного совета Ассоциации HR-менеджеров, методолог и тренер Центра HR-сертификации Гульмира Раисова. 

– Фокус на повышение эффективности работников – тема непростая, но интересная и познавательная, – отметил в приветственном слове Серик Кеулимжаев. – С начала года компанией с этой целью произведен ряд изменений в системе оплаты труда с увеличением заработных плат работников. Кроме того, принято решение о приведении региональных коэффициентов в соответствие с областными. На это потребуется не менее 22 миллиардов тенге, поэтому с учетом финансовой нагрузки работа будет проводиться в четыре этапа, начиная с текущего года. 

Он подчеркнул, что ҚТЖ – стабильная компания, которая постоянно работает над повышением социально-бытовых условий сотрудников, поощрением и предоставлением различных льгот, чтобы каждый из них чувствовал себя в дружной семье. 

В свою очередь директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева рассказала о реализуемой в компании концепции совокупного поощрения и влиянии эффективности персонала на бизнес. 

– Совокупное поощрение подразумевает вознаграждение, признание заслуг, баланс «работа – жизнь», развитие талантов, льготы, а также еще один важный элемент – управление эффективностью. Концепция помогает понять, как стратегия развития, корпоративные ценности, цели и процессы позволяют работникам достигать определенных бизнес-результатов в работе. Руководители должны знать, как раскрыть потенциал работников и как повысить эффективность команды, что будет отражаться и на поведении, и на бизнес-результатах, и на производительности труда. Об этом мы будем говорить на сегодняшней встрече, – пояснила она. 

Обеспечение результативными, надежными, ответственными сотрудниками, приверженными компании и бизнесу, – миссия НR. Для этого важно правильно определить цели в стратегии развития компании, и затем эти цели скаскадировать на цели каждого сотрудника. 

СТАВИТЬ ЦЕЛИ ПРАВИЛЬНО 

В настоящий момент перед АО «НК «ҚТЖ» стоят пять стратегических целей: вывод компании из зоны финансового риска и обеспечение финансовой устойчивости; повышение уровня удовлетворенности клиентов; гарантирование безопасности движения поездов; повышение эффективности компании; обеспечение ее устойчивого развития. Если представить каскадирование целей в виде пирамиды, то на ее верхнем уровне будут располагаться корпоративные и функциональные КПД на год (стратегический менеджмент), на втором – функциональные НПД на год (управленческий менеджмент) и на третьем – текущие цели на полугодие, квартал и т. п. (операционный менеджмент). Когда цели поставлены правильно, можно видеть, измерять, оценивать результаты, а значит, управлять эффективностью сотрудников. 

– Мы провели анализ и определили шесть типичных ошибок при постановке целей, – сообщила Сауле Истлеева. – И первая из них – цели не каскадируются: в то время как у руководителей наблюдается перевыполнение целей, у подчиненных – невыполнение. 

Другая ошибка – 70% целей содержат должностные обязанности, хотя между этими понятиями не должно быть знака равенства. 5% сотрудников не знают и не понимают своих целей и задач. К минусам также можно отнести ситуации, когда цели постоянно перевыполняются всеми работниками подразделений: если такая картина наблюдается в течение нескольких периодов, значит, либо цели слабые, либо происходит некая переоценка. Не бизнес-ориентированные и нерезультативные цели – тоже часто встречающиеся ошибки. Опыт постановки SMART-целей в филиале «Дирекция автоматизации и цифровизации» в своем докладе представила резервист президентского молодежного кадрового резерва Гульнур Есенбекова.  

ТРЕНДЫ В HR  

Особый интерес участников вызвало выступление приглашенной гостьи Гульмиры Раисовой. Рассказывая о личной эффективности менеджера, она предложила рассмотреть характеристики «поколений» населения Казахстана по возрасту и участию в рабочей силе. Сегодня поколение рабочей силы составляют две основные возрастные группы – 41-56 лет (поколение Х) и 24-40 лет (миллениалы). Поколение будущей рабочей силы – Z (7-23 года). Особенности каждой из этих групп необходимо учитывать при постановке задач. Меняется и парадигма управления. Если еще три года назад трендом в HR была работа в команде, расширение ее возможностей для достижения общей миссии и цели, то сейчас на первый план выходит личность – это рост, обучение, продуктивность каждого отдельного работника. 

– Тема благополучия, эмоционального опыта сотрудника, взращивания бережного отношения к личной эффективности – сегодня тренд в HR. Если это есть, то работник сможет выстраивать отношения с другими, у него будет мотив и желание что-то делать, а значит, быть эффективным. Схема «мотивация – обучение – поддержка других» универсальна и, по мнению многих теоретиков, стоит во главе угла всех изменений, – сказала Гульмира Раисова. 

О повышении эффективности через дебюрократизацию процессов кадрового администрирования рассказала Аяужан Баймаканкызы, а Динара Сарсембаева подробно остановилась на проведенной автоматизации поиска и подбора персонала (job.railways.kz). 

В завершение HR-комитета состоялась панельная сессия «Как правильно ставить цели и достигать их», во время которой к обсуждению присоединились представители бизнес-подразделений: директор департамента стратегии и устойчивого развития Айгуль Жолдыбаева, директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Многофункциональный центр обслуживания» Мадияр Султанбек и первый заместитель генерального директора АО «Пассажирские перевозки» Мурат Торегельдин. Участники ответили на вопросы HR-коллег, поделились секретами личной эффективности и инструментами повышения эффективности работников и подразделения в целом, а также сошлись во мнении, что заседание очередного HR-комитета прошло продуктивно и познавательно. 

– Хочу поблагодарить за возможность послушать профессионалов сегодня, за тот опыт и знания, которыми они поделились, – резюмировала Айгуль Жолдыбаева. 

Мурат Торегельдин обратил внимание на то, что у нас в Казахстане HR-функция становится профессиональной. 

– Еще 10 лет назад в понимании работодателя HR-сотрудник компании был простым кадровиком. На самом деле функции HR намного шире. Мировой опыт показывает, что это большая наука, большие компетенции и новые вызовы. Сегодняшний HR-комитет подтверждает соответствие компании современным трендам, – отметил Мурат Торегельдин.

Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года
Новости
14.04.2025
Казпрофтранс помог школьнице из Щучинска представить проект «умной остановки» в Актобе
Регионы
14.04.2025
Лекции к 80-летию Победы читают в музее железнодорожников Уральска
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.04.2025
Железнодорожные перевозки выросли на 4,4%
Новости
14.04.2025
Минтранс сообщил о начале модернизации 125 железнодорожных вокзалов
Регионы
14.04.2025
Железнодорожники и полицейские продолжают вести профилактические беседы с уральскими школьниками
Пассажирские перевозки
14.04.2025
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске