Как повысить эффективность работников, обсудили в ҚТЖ

Новости
26.07.2022, 09:38
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Как повысить эффективность работников, правильно поставить цели и достигать их, рассказали на очередном онлайн-заседании HR-комитета в АО «НК «ҚТЖ» под председательством руководителя аппарата Серика Кеулимжаева. Мероприятие объединило свыше 270 работников кадровой службы и других подразделений компании из разных регионов страны.

HR-комитет – профессиональная площадка для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов внутри группы компаний ҚТЖ. Участие в нем дает возможность наладить внутреннюю коммуникацию с коллегами и узнать о текущих проектах HR, поэтому каждое заседание собирает все больше заинтересованных участников. В этот раз спикерами стали директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева, главный менеджер Дирекции автоматизации и цифровизации Гульнур Есенбекова, директор департамента кадрового администрирования ЦФО Аяужан Баймаканкызы, главный менеджер департамента управления человеческими ресурсами Динара Сарсембаева. В качестве приглашенного гостя выступила президент Координационного совета Ассоциации HR-менеджеров, методолог и тренер Центра HR-сертификации Гульмира Раисова. 

– Фокус на повышение эффективности работников – тема непростая, но интересная и познавательная, – отметил в приветственном слове Серик Кеулимжаев. – С начала года компанией с этой целью произведен ряд изменений в системе оплаты труда с увеличением заработных плат работников. Кроме того, принято решение о приведении региональных коэффициентов в соответствие с областными. На это потребуется не менее 22 миллиардов тенге, поэтому с учетом финансовой нагрузки работа будет проводиться в четыре этапа, начиная с текущего года. 

Он подчеркнул, что ҚТЖ – стабильная компания, которая постоянно работает над повышением социально-бытовых условий сотрудников, поощрением и предоставлением различных льгот, чтобы каждый из них чувствовал себя в дружной семье. 

В свою очередь директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева рассказала о реализуемой в компании концепции совокупного поощрения и влиянии эффективности персонала на бизнес. 

– Совокупное поощрение подразумевает вознаграждение, признание заслуг, баланс «работа – жизнь», развитие талантов, льготы, а также еще один важный элемент – управление эффективностью. Концепция помогает понять, как стратегия развития, корпоративные ценности, цели и процессы позволяют работникам достигать определенных бизнес-результатов в работе. Руководители должны знать, как раскрыть потенциал работников и как повысить эффективность команды, что будет отражаться и на поведении, и на бизнес-результатах, и на производительности труда. Об этом мы будем говорить на сегодняшней встрече, – пояснила она. 

Обеспечение результативными, надежными, ответственными сотрудниками, приверженными компании и бизнесу, – миссия НR. Для этого важно правильно определить цели в стратегии развития компании, и затем эти цели скаскадировать на цели каждого сотрудника. 

СТАВИТЬ ЦЕЛИ ПРАВИЛЬНО 

В настоящий момент перед АО «НК «ҚТЖ» стоят пять стратегических целей: вывод компании из зоны финансового риска и обеспечение финансовой устойчивости; повышение уровня удовлетворенности клиентов; гарантирование безопасности движения поездов; повышение эффективности компании; обеспечение ее устойчивого развития. Если представить каскадирование целей в виде пирамиды, то на ее верхнем уровне будут располагаться корпоративные и функциональные КПД на год (стратегический менеджмент), на втором – функциональные НПД на год (управленческий менеджмент) и на третьем – текущие цели на полугодие, квартал и т. п. (операционный менеджмент). Когда цели поставлены правильно, можно видеть, измерять, оценивать результаты, а значит, управлять эффективностью сотрудников. 

– Мы провели анализ и определили шесть типичных ошибок при постановке целей, – сообщила Сауле Истлеева. – И первая из них – цели не каскадируются: в то время как у руководителей наблюдается перевыполнение целей, у подчиненных – невыполнение. 

Другая ошибка – 70% целей содержат должностные обязанности, хотя между этими понятиями не должно быть знака равенства. 5% сотрудников не знают и не понимают своих целей и задач. К минусам также можно отнести ситуации, когда цели постоянно перевыполняются всеми работниками подразделений: если такая картина наблюдается в течение нескольких периодов, значит, либо цели слабые, либо происходит некая переоценка. Не бизнес-ориентированные и нерезультативные цели – тоже часто встречающиеся ошибки. Опыт постановки SMART-целей в филиале «Дирекция автоматизации и цифровизации» в своем докладе представила резервист президентского молодежного кадрового резерва Гульнур Есенбекова.  

ТРЕНДЫ В HR  

Особый интерес участников вызвало выступление приглашенной гостьи Гульмиры Раисовой. Рассказывая о личной эффективности менеджера, она предложила рассмотреть характеристики «поколений» населения Казахстана по возрасту и участию в рабочей силе. Сегодня поколение рабочей силы составляют две основные возрастные группы – 41-56 лет (поколение Х) и 24-40 лет (миллениалы). Поколение будущей рабочей силы – Z (7-23 года). Особенности каждой из этих групп необходимо учитывать при постановке задач. Меняется и парадигма управления. Если еще три года назад трендом в HR была работа в команде, расширение ее возможностей для достижения общей миссии и цели, то сейчас на первый план выходит личность – это рост, обучение, продуктивность каждого отдельного работника. 

– Тема благополучия, эмоционального опыта сотрудника, взращивания бережного отношения к личной эффективности – сегодня тренд в HR. Если это есть, то работник сможет выстраивать отношения с другими, у него будет мотив и желание что-то делать, а значит, быть эффективным. Схема «мотивация – обучение – поддержка других» универсальна и, по мнению многих теоретиков, стоит во главе угла всех изменений, – сказала Гульмира Раисова. 

О повышении эффективности через дебюрократизацию процессов кадрового администрирования рассказала Аяужан Баймаканкызы, а Динара Сарсембаева подробно остановилась на проведенной автоматизации поиска и подбора персонала (job.railways.kz). 

В завершение HR-комитета состоялась панельная сессия «Как правильно ставить цели и достигать их», во время которой к обсуждению присоединились представители бизнес-подразделений: директор департамента стратегии и устойчивого развития Айгуль Жолдыбаева, директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Многофункциональный центр обслуживания» Мадияр Султанбек и первый заместитель генерального директора АО «Пассажирские перевозки» Мурат Торегельдин. Участники ответили на вопросы HR-коллег, поделились секретами личной эффективности и инструментами повышения эффективности работников и подразделения в целом, а также сошлись во мнении, что заседание очередного HR-комитета прошло продуктивно и познавательно. 

– Хочу поблагодарить за возможность послушать профессионалов сегодня, за тот опыт и знания, которыми они поделились, – резюмировала Айгуль Жолдыбаева. 

Мурат Торегельдин обратил внимание на то, что у нас в Казахстане HR-функция становится профессиональной. 

– Еще 10 лет назад в понимании работодателя HR-сотрудник компании был простым кадровиком. На самом деле функции HR намного шире. Мировой опыт показывает, что это большая наука, большие компетенции и новые вызовы. Сегодняшний HR-комитет подтверждает соответствие компании современным трендам, – отметил Мурат Торегельдин.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо