Казахстан и Грузия обсудили Дорожную карту по синхронному устранению «узких» мест на ТМТМ
![](https://rail-news.kz/uploads/2022/07/29/fLEXSnPVN3KUS42uXKhRHfnnhSWqkFqfmNdWRsrE.jpg)
![](https://rail-news.kz/img/noimg.png)
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Разработку Дорожной карты по синхронному устранению «узких» мест на Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ) обсудили премьер-министры Казахстана и Грузии во время встречи в Нур-Султане.
Прибывший с визитом в Нур-Султан Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили отметил, что наши страны имеют большой потенциал для расширения сотрудничества во многих сферах, включая грузоперевозки и продовольственную безопасность.
Обсуждая вопросы развития ТМТМ, стороны отметили, что для повышения его конкурентоспособности необходимо снять инфраструктурные ограничения на железнодорожных участках и в морских портах, а также пересмотреть существующие тарифы.
– Этот проект имеет стратегическое значение для наших стран. Казахстан поддерживает все инициативы по развитию транзитно-транспортного потенциала региона при соблюдении баланса интереса заинтересованных сторон. Предлагаем вместе с другими участниками маршрута разработать Дорожную карту по синхронному устранению «узких» мест и развитию потенциала ТМТМ на 2022-2025 годы, – сказал Премьер-министр РК Алихан Смаилов.
Он также подчеркнул, что благодаря совместным усилиям между Казахстаном и Грузией в настоящее время отмечаются рекордные показатели взаимного товарооборота. Так, в этом году он вырос до 147,7 миллиона долларов, что в 4,7 раза выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам встречи стороны подписали ряд двусторонних документов, в том числе соглашение о сотрудничестве между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и АО «Грузинская железная дорога».
Днем ранее Алихан Смаилов провел совещание в Правительстве по вопросам развития Транскаспийского международного транспортного маршрута, в ходе которого обсуждены вопросы реализации на маршруте крупных инфраструктурных проектов, включая строительство вторых железнодорожных путей на участке Достык – Мойынты, контейнерного хаба в порту Актау, обводной железнодорожной линии станции Алматы, а также взаимодействия с другими участниками ТМТМ.