Служили два товарища

Новости
24.02.2017, 12:14
Железная дорога – это та школа жизни, которая способна подготовить к любым испытаниям, считают представители двух железнодорожных династий Валерий Иванов и Владимир Агабабов, плечом к плечу прошедшие страшную войну в Афганистане. Широкие плечи, горделивая осанка, грудь в орденах… Про таких, как они, говорят: десантники бывшими не бывают. Валера и Володя учились в одном классе школы района Караганды, где жили практически сплошь железнодорожники Сортировки.  Вместе решали задачи по любимому предмету, математике, вместе бегали летом на турники, вместе увлеклись прыжками с парашютом, вместе мечтали о службе в рядах ВДВ. – В то время служба в армии была делом престижа, – говорит Валерий Иванов. – И если профессия для нас, внуков и сыновей железнодорожников, была предназначена самой судьбой, то воинский долг в рядах элитных, десантных, войск – это была мечта, к которой мы стремились с детства. – В 1986 году, после окончания школы, я пошел работать в локомотивное депо слесарем, – вспоминает Валерий Юрьевич. – Мне было всего 18 лет, когда я начал учиться в дорожно-технической школе на помощника машиниста. Выучился,  начал работать, а через месяц меня призвали в армию. Узнав, что местом службы для него определен Афганистан, юный помощник машиниста не испугался, скорее, обрадовался. – Тогда же мы мальчишками совсем были, – задумчиво говорит он. – Не понимали, не осознавали, что такое война. Родина дала приказ, и мы пошли. Впрочем, воины-интернационалисты сегодня не жалеют ни о чем. – Я так же как Валера сразу после школы пошел работать на железную дорогу, – откровенничает Владимир Агабабов. – Да и куда еще мы, сортировские пацаны, могли пойти? Мой дед был токарем на горке, отец – начальником пункта технического обслуживания «Юг». Ну, а я устроился учеником в дистанцию сигнализации и связи. Оттуда и ушел в армию. Как признались друзья, служить в ряды Вооруженным сил СССР они уходили порознь. А после… жизнь неожиданно свела их в учебке Ферганы. – Наверное, это и есть судьба, – улыбаются железнодорожники. – Уходили служить в разное время, потом попали в одну учебку, а оттуда опять же в разное время были направлены в Афганистан. И снова встретились – в 345-м Гвардейском парашютно-десантном краснознаменном, ордена Суворова полку. В том самом, что дислоцировался в Баграме, и в числе бойцов которого была та самая знаменитая «девятая рота». О подробностях войны в Афганистане ее ветераны предпочитают молчать. Зато с благодарностью говорят о той закалке, что дала им предармейская работа на стальной магистрали. По возвращении на гражданку друзья-однополчане снова пришли в родной железнодорожный коллектив. Валерий – в локомотивное депо помощником машиниста, Владимир – в ШЧ связистом. – Это было очень трудное время, – вспоминают они. – В 1989 году, вернувшись с войны, мы оказались в совсем другой стране. Поменялись ценности, наступало время хаоса. И только коллеги, семья, близкие помогали адаптироваться. В то самое тяжелое время наш район выживал, только благодаря железной дороге. Сегодня, когда страна поднялась и окрепла, машинист Валерий Иванов и энергетик Владимир Агабабов, передают свой опыт новым поколениям железнодорожников. – Уверены, если вдруг так случится, что вновь настанут тяжелые времена, работники стальной магистрали не подведут, – считают они.

Лариса ЧЕН, Караганда

Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты