Служили два товарища
Жаңалықтар
24.02.2017, 12:14

Железная дорога – это та школа жизни, которая способна подготовить к любым испытаниям, считают представители двух железнодорожных династий Валерий Иванов и Владимир Агабабов, плечом к плечу прошедшие страшную войну в Афганистане.
Широкие плечи, горделивая осанка, грудь в орденах… Про таких, как они, говорят: десантники бывшими не бывают.
Валера и Володя учились в одном классе школы района Караганды, где жили практически сплошь железнодорожники Сортировки. Вместе решали задачи по любимому предмету, математике, вместе бегали летом на турники, вместе увлеклись прыжками с парашютом, вместе мечтали о службе в рядах ВДВ.
– В то время служба в армии была делом престижа, – говорит Валерий Иванов. – И если профессия для нас, внуков и сыновей железнодорожников, была предназначена самой судьбой, то воинский долг в рядах элитных, десантных, войск – это была мечта, к которой мы стремились с детства.
– В 1986 году, после окончания школы, я пошел работать в локомотивное депо слесарем, – вспоминает Валерий Юрьевич. – Мне было всего 18 лет, когда я начал учиться в дорожно-технической школе на помощника машиниста. Выучился, начал работать, а через месяц меня призвали в армию.
Узнав, что местом службы для него определен Афганистан, юный помощник машиниста не испугался, скорее, обрадовался.
– Тогда же мы мальчишками совсем были, – задумчиво говорит он. – Не понимали, не осознавали, что такое война. Родина дала приказ, и мы пошли.
Впрочем, воины-интернационалисты сегодня не жалеют ни о чем.
– Я так же как Валера сразу после школы пошел работать на железную дорогу, – откровенничает Владимир Агабабов. – Да и куда еще мы, сортировские пацаны, могли пойти? Мой дед был токарем на горке, отец – начальником пункта технического обслуживания «Юг». Ну, а я устроился учеником в дистанцию сигнализации и связи. Оттуда и ушел в армию.
Как признались друзья, служить в ряды Вооруженным сил СССР они уходили порознь. А после… жизнь неожиданно свела их в учебке Ферганы.
– Наверное, это и есть судьба, – улыбаются железнодорожники. – Уходили служить в разное время, потом попали в одну учебку, а оттуда опять же в разное время были направлены в Афганистан. И снова встретились – в 345-м Гвардейском парашютно-десантном краснознаменном, ордена Суворова полку. В том самом, что дислоцировался в Баграме, и в числе бойцов которого была та самая знаменитая «девятая рота».
О подробностях войны в Афганистане ее ветераны предпочитают молчать. Зато с благодарностью говорят о той закалке, что дала им предармейская работа на стальной магистрали. По возвращении на гражданку друзья-однополчане снова пришли в родной железнодорожный коллектив. Валерий – в локомотивное депо помощником машиниста, Владимир – в ШЧ связистом.
– Это было очень трудное время, – вспоминают они. – В 1989 году, вернувшись с войны, мы оказались в совсем другой стране. Поменялись ценности, наступало время хаоса. И только коллеги, семья, близкие помогали адаптироваться. В то самое тяжелое время наш район выживал, только благодаря железной дороге.
Сегодня, когда страна поднялась и окрепла, машинист Валерий Иванов и энергетик Владимир Агабабов, передают свой опыт новым поколениям железнодорожников.
– Уверены, если вдруг так случится, что вновь настанут тяжелые времена, работники стальной магистрали не подведут, – считают они.
Лариса ЧЕН, Караганда
Аймақтар
02.07.2025
«Таза Қазақстан»: Семей теміржолшылары санитарлық тазалықты күшейтуде
Жүк тасымалы
02.07.2025
Бірінші жартыжылдықта ҚТЖ желісінде экспорттық тасымалдың өсуі тіркелді
Әлемде
02.07.2025
Трансауған теміржол магистралі іске аса ма?
Жаңалықтар
02.07.2025
Түркістан станциясында жас жігіт суицид жасамақ болды
Жүк тасымалы / Апта саны
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ
Инфрақұрылым
28.06.2025
Елімізде теміржол желісіне ауқымды жаңғырту жүргізуде
Жаңалықтар
27.06.2025
Варшавада ТХКБ дамыту жөніндегі жұмыс тобының отырысы өтті