ҚТЖ будет преобразована в полноценную транзитно-логистическую корпорацию
Казахстан должен стать транспортным узлом мирового значения – это отметил Глава государства Касым-Жомарт Токаев, выступая с ежегодным Посланием народу Казахстана. В целом Президент поручил увеличить транзитный потенциал страны, подчеркнув, что республика является очень важным сухопутным коридором между Азией и Европой в нынешней геополитической ситуации. В выполнении этой задачи большая роль отводится АО «НК «Қазақстан темір жолы».
– Следующая задача – увеличить транзитный потенциал страны. Казахстан является очень важным сухопутным коридором между Азией и Европой в нынешней геополитической ситуации. Мы должны в полной мере воспользоваться этой возможностью и стать транспортным узлом мирового значения, – сказал Президент Казахстана.
Касым-Жомарт Токаев напомнил, что республика приступила к реализации крупных проектов в этой области.
– В частности, в Актау создается контейнерный хаб, развивается Транскаспийский коридор. К этим работам привлечены лучшие мировые логистические компании, – отметил Глава государства.
Для реализации поручения, озвученного в Послании, АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» реорганизуется в полноценную транзитно-логистическую корпорацию. Так, в рамках процесса трансформации нацкомпания расширяет инфраструктуру, развивает сухой порт KTZE Khorgos Gateway и морские порты на Каспии.
Уже на сегодняшний день по итогам семи месяцев 2022 объем контейнерных перевозок во всех сообщениях составил 623,6 тысячи ДФЭ. Главным трендом, по словам специалистов, сейчас является контейнеризация. На сегодня это самый перспективный и одновременно самый сложный аспект железнодорожной логистики. Транзитные контейнерные перевозки в Казахстане по итогам прошлого года показали рекорд – один миллион ДФЭ. Но потенциал у них гораздо больше, уверены в национальной компании. По мнению аналитиков, через пять лет до 90% товарной продукции будет перевозиться именно таким способом.
– Контейнерные перевозки – это на самом деле быстрый и надежный вид перевозок, способный бесперебойно функционировать, несмотря на эпидемии и геополитические кризисы в мире, – говорит управляющий директор АО «НК «Қазақстан темір жолы» Ерлан Койшибаев.
Компания активно контейнеризирует грузы разной номенклатуры, в том числе те, которые ранее таким образом по железной дороге Казахстана не перевозились.
Отметим, одной из ключевых точек роста по-прежнему остается ТМТМ – Транскаспийский международный транспортный маршрут – коридор через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию, страны Европы.