Психолог на производстве

Новости
07.03.2017, 15:11
Психолог-диагност Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Фарида Алтыбаева занимается проблемами подготовки машинистов, профессиональным отбором кадров, налаживанием психологического климата в коллективе. Важное в процессе работы локомотивных бригад эмоциональное состояние машинистов в поездке, их физическое и психическое самочувствие в ее руках. Кабинет психологической разгрузки, где проводится тестирование машинистов при помощи универсального психодиагностического  комплекса, значительно облегчает работу машинистов-инструкторов,  а также  руководства предприятия. В основу программы положены тесты, разработанные специально для проверки локомотивщиков на устойчивость и умение быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, их способностей к вниманию, логике, мышлению и смекалки. И на основе компьютерных данных можно вести комплектацию локомотивных бригад по принципу совместимости. – К комплектации локомотивных бригад нужно подходить очень тонко, ведь возникали такие случаи, когда квалифицированный машинист и знающий помощник, а вместе не могут работать. Важен факт психологической совместимости, когда надо учитывать и характер, и темперамент человека, – объясняет психолог. При тестировании выдается объективная оценка  психологических и профессиональных возможностях машиниста, рекомендации о перспективах использования кандидата, раскрывается картина тестируемого в области достижений, интервальности при неудачах, семейных и производственных отношений, межличностном общении и в отношении здоровья. Как говорит Фарида Арыстановна, в последнее время участились случаи наезда на людей, и здесь на первый план выходит проведение  коррекционных мероприятий   с машинистами. По всем случаям проводим разборы аварийных ситуаций,  делаем  анализ психического состояния локомотивных бригад, при этом используя тесты на наличие тревожности и степени раздражительности. Ведь, согласитесь, любой наезд, даже не по вине машиниста, создает неблагоприятную среду и широко влияет на психофизическое состояние человека, – подчеркивает Фарида Алтыбаева. Чтобы вывести из стрессовой ситуации специалиста, проводится беседа для переключения внимания на другие аспекты жизни и поиска выхода негативных эмоций. Хорошо применим в этой связи  метод релаксации – эффективное дыхание. Такие занятия дают положительный эффект и машинисты охотно проходят данную  процедуру. Как поясняет психолог, работа машинистов происходит в постоянном напряжении, сопряжена с долей риска. На нервную систему локомотивщиков влияют дополнительные факторы производственной среды: шум, вибрация, неблагоприятный климат. К тому же вождение тяжеловесных составов, переход на длинные плечи, работа в одно лицо и скоростное движение значительно усложнили условия труда машинистов. Все это приводит к высоким нагрузкам, чрезмерной мобилизации и напряжению резервных возможностей организма. По словам специалиста, длительная работа в подобных условиях - результат нарастающего переутомления, астенизации, психоэмоционального перенапряжения, которые являются причиной психосоматических заболеваний.  А задачей психолога на производстве  является сохранение здоровья локомотивных бригад, их ровного эмоционального состояния, обеспечения безопасности движения поездов и устойчивого психологического климата в коллективе,  профилактических и восстановительных мероприятий, направленных на устранение отрицательных последствий перегрузок, эмоционального стресса и других неблагоприятных факторов.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО