На 10% снизилось количество нарушений безопасности движения на железной дороге
Второй Евразийский Форум по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте состоялся в Алматы. В мероприятии участвовали представители МИИР РК, железнодорожных администраций стран СНГ, производители инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, конструкторские бюро, научно-исследовательские организации, передает Rail-news.kz.
Форум стал крупной и эффективной площадкой для обмена опытом.
В адрес форума поступило приветствие от генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. В своей телеграмме Олег Белозеров отметил, что сегодня требуется находить новые, нестандартные подходы к обеспечению надежности перевозок. Большой потенциал имеют методы дистанционной диагностики и сквозного мониторинга, компьютерного моделирования и беспилотного управления.
В своих приветственных словах заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин и президент ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович отметили слаженную работу с казахстанскими коллегами в вопросах обеспечения безопасности движения на железной дороге. Эксперты говорили о том, что владелец каждого процесса должен определить и оценить свои риски, затем принять меры по их минимизации. В обеспечении безопасности движения поездов должен быть единый подход.
Заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов отметил, что наряду с развитием инфраструктуры, увеличением количества подвижного состава и повышением грузопотока, для Нацкомпании приоритетной задачей является обеспечение безопасности перевозочного процесса. ҚТЖ проводит целенаправленную работу по предупреждению нарушений. За 9 месяцев т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество нарушений безопасности движения на железной дороге снизилось на 10%. Каждое третье нарушение связано с наездами на посторонних людей, безнадзорный скот, дорожно-транспортными происшествиями на железнодорожных переездах.
Как отметил директор по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов, для снижения влияния человеческого фактора на безопасность движения 2022 и 2023 годы объявлены как «Годами развития Культуры безопасности движения». Основное внимание акцентируется на повышение квалификации и психологическую подготовленность работников, от которых зависит обеспечение безопасности движения поездов. Более 9 тысяч работников массовых профессий уже прошли обучение. Внедрена система мотивации персонала, улучшаются условий труда. За предотвращение нарушений безопасности движения премированы более 500 человек.
Продолжается работа по автоматизации процесса сбора информации и контроля принимаемых мер по устранению замечаний службами и линейными предприятиями железной дороги. Так, автоматизируются «Книга замечаний машиниста», «Комиссионный месячный осмотр станции», «Учет и хранение тормозных башмаков», «Учет и расследование отказов технических средств». В рамках программ «Цифровой Казахстан» и «Цифровая трансформация» внедряются современные методы работы на магистральной сети.
В ходе Форума проведены тематические дискуссионные сессий на темы: «Вагоны и вагонное хозяйство», «Концепция подготовки кадров для транспортно-логистической и коммуникационной отрасли». Интерес вызвали панельные заседания: «Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте», «Модернизация транспортной системы и цифровая трансформация железнодорожной отрасли».