На 10% снизилось количество нарушений безопасности движения на железной дороге

Новости
14.10.2022, 18:12

Второй Евразийский Форум по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте состоялся в Алматы. В мероприятии участвовали представители МИИР РК, железнодорожных администраций стран СНГ, производители инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, конструкторские бюро, научно-исследовательские организации, передает Rail-news.kz.

Форум стал крупной и эффективной площадкой для обмена опытом.

В адрес форума поступило приветствие от генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. В своей телеграмме Олег Белозеров отметил, что сегодня требуется находить новые, нестандартные подходы к обеспечению надежности перевозок. Большой потенциал имеют методы дистанционной диагностики и сквозного мониторинга, компьютерного моделирования и беспилотного управления. 

В своих приветственных словах заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин и президент ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович отметили слаженную работу с казахстанскими коллегами в вопросах обеспечения безопасности движения на железной дороге. Эксперты говорили о том, что владелец каждого процесса должен определить и оценить свои риски, затем принять меры по их минимизации. В обеспечении безопасности движения поездов должен быть единый подход.

Заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов отметил, что наряду с развитием инфраструктуры, увеличением количества подвижного состава и повышением грузопотока, для Нацкомпании приоритетной задачей является обеспечение безопасности перевозочного процесса. ҚТЖ проводит целенаправленную работу по предупреждению нарушений. За 9 месяцев т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество нарушений безопасности движения на железной дороге  снизилось на 10%.  Каждое третье нарушение связано с наездами на посторонних людей, безнадзорный скот, дорожно-транспортными происшествиями на железнодорожных переездах.

Как отметил директор по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов, для снижения влияния человеческого фактора на безопасность движения 2022 и 2023 годы объявлены как «Годами развития Культуры безопасности движения». Основное внимание акцентируется на повышение квалификации и психологическую подготовленность работников, от которых зависит обеспечение безопасности движения поездов. Более 9 тысяч работников массовых профессий уже прошли обучение. Внедрена система мотивации персонала, улучшаются условий труда. За предотвращение нарушений безопасности движения премированы более 500 человек. 

Продолжается работа по автоматизации процесса сбора информации и контроля принимаемых мер по устранению замечаний службами и линейными предприятиями железной дороги. Так, автоматизируются «Книга замечаний машиниста», «Комиссионный месячный осмотр станции», «Учет и хранение тормозных башмаков», «Учет и расследование отказов технических средств».  В рамках программ «Цифровой Казахстан» и «Цифровая трансформация» внедряются современные методы работы на магистральной сети. 

В ходе Форума проведены тематические дискуссионные сессий на темы: «Вагоны и вагонное хозяйство», «Концепция подготовки кадров для транспортно-логистической и коммуникационной отрасли». Интерес вызвали панельные заседания: «Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте», «Модернизация транспортной системы и цифровая трансформация железнодорожной отрасли».

Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»