Как прошел II Евразийский форум по безопасности и цифровизации стартовал в Алматы

Новости
17.10.2022, 10:16
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Прошедший в Алматы II Евразийский Форум по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте среди стран Центральной Азии и Содружества независимых государств стал эффективной площадкой для общения, дискуссий и обмена опытом, передает Rail-news.kz.

Мероприятие прошло в Академии логистики и транспорта. В нем участвовали представители Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан,  АО «НК «КТЖ», ОАО « Российские железные дороги», АО «Узбекистон темирйуллари», ГА « НК «Кыргыз темиржолу», производители инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности, конструкторские бюро, научно- исследовательские  организации, образовательные учреждения.

Открывая форум заместитель Председателя Правления АО «НК «КТЖ» Канат Альмагамбетов отметил, что с каждым годом компания повышает качество предоставляемых услуг при перевозке грузов и пассажиров. Происходящие глобальные изменения в мире требуют выстраивания новой транспортно-логистической архитектуры.

- ҚТЖ уделяет особое внимание развитию международного контейнерного транзита, стратегического ресурса страны. Благодаря совместным усилиям с партнерами и железнодорожными администрациями России, Китая и Беларуси в прошлом году перевезено один миллион транзитных контейнеров, в текущем году мы намеренны превысить это достижение, - сказал Канат Альмагамбетов.

Для дальнейшего развития транзитных и экспортных перевозок КТЖ реализует ряд проектов. В частности, запланировано строительство вторых путей участка Достык – Мойынты, что существенно увеличит пропускную способность на границе с Китаем. Строительство обводной железной дороги в обход узла Алматы переключит транзитный грузопоток на короткий маршрут и разгрузит Алматинский узел в среднем на 30–40%. Также рассматривается вопрос строительства третьего погранперехода с Китаем-Бахты - Тэчен и железнодорожного участка Аягоз -Бахты. Ориентировочная стоимость реализации данных проектов - более 1,1 трлн. тенге. До 2029 года планируется поставка еще порядка 450 локомотивов, к ранее приобретенным более 500 современным грузовым и пассажирским локомотивам.

Главным акцентом форума стали вопросы безопасности движения на железной дороге. Говорили про цифровые сервисы, диагностику инфраструктуры, цифровых технологиях и нововведениях.

Как отметил директор по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов, для снижения влияния человеческого фактора на безопасность движения 2022-2023 годы объявлены «Годами развития культуры безопасности движения». Основное внимание акцентируется на повышение квалификации и психологической подготовленности работников, от которых зависит обеспечение безопасности движения поездов. Более 9 тысяч работников массовых профессий уже прошли обучение. Внедрена система мотивации персонала, улучшаются условия труда. За предотвращение нарушений безопасности движения премированы более 500 человек.

По словам спикера, продолжается работа по автоматизации процесса сбора информации и контроля принимаемых мер по устранению замечаний службами и линейными предприятиями железной дороги. Автоматизируются «Книга замечаний машиниста», «Комиссионный месячный осмотр станции», «Учет и хранение тормозных башмаков», «Учет и расследование отказов технических средств».

«На сегодня в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан», программы «Цифровая трансформация» на магистральной сети АО «НК «КТЖ» при диагностике пути применяются мобильные диагностические средства (МДК) на базе одного специального вагона в котором совмещены системы диагностики различного назначения, что позволяет проводить комплексную диагностику пути с привязкой всех параметров к одной системе координат», - сказал он.

В рамках форума состоялась выставка железнодорожной продукции и цифровых технологий, интеллектуальных разработок Академии логистики и транспорта, прошли четыре панельные сессии со спикерами по вопросам обеспечения безопасности, вагонного хозяйства, модернизации транспортной системы и цифровой трансформации, подготовке кадров для транспортно-логистической и коммуникационной отрасли. 

Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства