Как прошел II Евразийский форум по безопасности и цифровизации стартовал в Алматы

Новости
17.10.2022, 10:16
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Прошедший в Алматы II Евразийский Форум по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте среди стран Центральной Азии и Содружества независимых государств стал эффективной площадкой для общения, дискуссий и обмена опытом, передает Rail-news.kz.

Мероприятие прошло в Академии логистики и транспорта. В нем участвовали представители Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан,  АО «НК «КТЖ», ОАО « Российские железные дороги», АО «Узбекистон темирйуллари», ГА « НК «Кыргыз темиржолу», производители инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности, конструкторские бюро, научно- исследовательские  организации, образовательные учреждения.

Открывая форум заместитель Председателя Правления АО «НК «КТЖ» Канат Альмагамбетов отметил, что с каждым годом компания повышает качество предоставляемых услуг при перевозке грузов и пассажиров. Происходящие глобальные изменения в мире требуют выстраивания новой транспортно-логистической архитектуры.

- ҚТЖ уделяет особое внимание развитию международного контейнерного транзита, стратегического ресурса страны. Благодаря совместным усилиям с партнерами и железнодорожными администрациями России, Китая и Беларуси в прошлом году перевезено один миллион транзитных контейнеров, в текущем году мы намеренны превысить это достижение, - сказал Канат Альмагамбетов.

Для дальнейшего развития транзитных и экспортных перевозок КТЖ реализует ряд проектов. В частности, запланировано строительство вторых путей участка Достык – Мойынты, что существенно увеличит пропускную способность на границе с Китаем. Строительство обводной железной дороги в обход узла Алматы переключит транзитный грузопоток на короткий маршрут и разгрузит Алматинский узел в среднем на 30–40%. Также рассматривается вопрос строительства третьего погранперехода с Китаем-Бахты - Тэчен и железнодорожного участка Аягоз -Бахты. Ориентировочная стоимость реализации данных проектов - более 1,1 трлн. тенге. До 2029 года планируется поставка еще порядка 450 локомотивов, к ранее приобретенным более 500 современным грузовым и пассажирским локомотивам.

Главным акцентом форума стали вопросы безопасности движения на железной дороге. Говорили про цифровые сервисы, диагностику инфраструктуры, цифровых технологиях и нововведениях.

Как отметил директор по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов, для снижения влияния человеческого фактора на безопасность движения 2022-2023 годы объявлены «Годами развития культуры безопасности движения». Основное внимание акцентируется на повышение квалификации и психологической подготовленности работников, от которых зависит обеспечение безопасности движения поездов. Более 9 тысяч работников массовых профессий уже прошли обучение. Внедрена система мотивации персонала, улучшаются условия труда. За предотвращение нарушений безопасности движения премированы более 500 человек.

По словам спикера, продолжается работа по автоматизации процесса сбора информации и контроля принимаемых мер по устранению замечаний службами и линейными предприятиями железной дороги. Автоматизируются «Книга замечаний машиниста», «Комиссионный месячный осмотр станции», «Учет и хранение тормозных башмаков», «Учет и расследование отказов технических средств».

«На сегодня в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан», программы «Цифровая трансформация» на магистральной сети АО «НК «КТЖ» при диагностике пути применяются мобильные диагностические средства (МДК) на базе одного специального вагона в котором совмещены системы диагностики различного назначения, что позволяет проводить комплексную диагностику пути с привязкой всех параметров к одной системе координат», - сказал он.

В рамках форума состоялась выставка железнодорожной продукции и цифровых технологий, интеллектуальных разработок Академии логистики и транспорта, прошли четыре панельные сессии со спикерами по вопросам обеспечения безопасности, вагонного хозяйства, модернизации транспортной системы и цифровой трансформации, подготовке кадров для транспортно-логистической и коммуникационной отрасли. 

Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций